Файл: Самостоятельная работа к теме 4 Планирование и организация методического сопровождения педагогов план методической работы школы на 20222023 год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа к теме 3.1.4 «Планирование и организация методического сопровождения педагогов»
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2022-2023 ГОД.
Методическая тема: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго поколения и постепенного перехода к ФГОС третьего поколения»
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов третьего поколения.
Задачи:
Обновление содержания образования через:
-
совершенствование условий для реализации ФГОС начального образования (НОО- обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО - обновленное содержание); -
совершенствование качества обученности выпускников на уровне среднего общего образования (СОО); -
создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом; -
совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиям; -
активизацию работы по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов; -
совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; -
обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами; -
создание условий для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся; -
развитие и совершенствование системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности; -
развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования современных
педагогических технологий и методов активного обучения.
Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
-
активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
-создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
-продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.
-обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введен ия федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и постепенного перехода к новым ФГОС.
Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
-
выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий; -
реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся; -
расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности; -
формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Миссия методической работы образовательного учреждения: «Успех для каждого» Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:
-
использование технологии педагогического проектирования; -
реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа; -
личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).
Ориентиры деятельности:
-
реализация системного подхода; -
выявление готовности учителя работать в инновационном режиме; -
диагностические, аналитические мероприятия; -
разработка комплексно-целевой программы (методический сервис); -
организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
-
Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс; -
Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских; -
Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся; -
Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.
Технологическое обеспечение:
Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
Информационное обеспечение:
-
Изучение документов федерального и регионального уровней, регламентирующих введение обновленных ФГОС; -
Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.; -
Создание банка методических идей и наработок учителей школы; -
Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;
-
Психолого-педагогическое сопровождение обучения; -
Изучение особенностей индивидуального развития детей; -
Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности; -
Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
-
Отслеживание динамики здоровья учащихся; -
Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса
-
Контроль качества знаний учащихся; -
Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся; -
Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности; -
Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования занятий элективных курсов.
Формы методической работы:
-
Тематические педсоветы. -
Методический совет. -
Предметные и творческие объединения учителей. -
Работа учителей по темам самообразования. -
Открытые уроки. -
Творческие отчеты. -
Предметные недели. -
Семинары. -
Консультации по организации и проведению современного урока.
10.Организация работы с одаренными детьми.
11. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Технология направления деятельности методической службы:
-
Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов -
Организация обучающих мероприятий
МО учителей | МО | МО | МО учителей | МО | МО предметов | Социаль- |
гуманитарного | учителей | учителей | естественно- | классных | общеразви- | ный цикл |
цикла | иностран- | началь- | научного цикла | руково- | вающей нап- | (педагог- |
(русский язык, | ного языка | ных | (математика, | дителей | равленности | психолог, |
литература, история, обществознани е, право) | (английский и немецкий язык) | классов | физика, информатика, химия, биология, география) | | физическо- культурного цикла (физ-ра, технология, музыка, ИЗО, ОБЖ) | социальный педагог, библиоте карь) |
НОУ «Максимум» (интеллектуально-творческое общество учащихся) Циклограмма методической работы на 2022 - 2023 учебный год. № п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Заседания МО | по плану работы школы | Руководители МО |
2 | Заседания методического совета | по плану работы школы | Зам. директора по УМР |
3 | Педагогические советы | по плану работы школы | Администрация |
4 | Изучение и обобщение передового | по плану работы | Администрация |
| педагогического опыта: взаимопосещение уроков, открытые уроки, участие в городских методических мероприятиях, педагогических интернет - сообществах, вебинарах | школы | |
5 | Контроль за работой МО | в течение года | Зам. директора по УВР, ВР, УМР |
6 | Подготовка и участие учащихся в творческих конкурсах, интеллектуальных играх, интернетолимпиадах разного уровня, в конкурсах ученических проектов. | в течение года по плану | Администрация, руководители ШМО, учителя-предметники |
7 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам | сентябрь- октябрь | Зам. директора по УВР, руководители ШМО, учителя - предметники |
8 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам | ноябрь-декабрь | Администрация, руководители ШМО, учителя - предметники |
9 | Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам | январь-февраль | Администрация, руководители ШМО, учителя - предметники |
10 | Подготовка учащихся 5-8 классов к защите групповых проектов, учащихся 9-х и 11-х классов к защите итоговых индивидуальных проектов. | сентябрь-апрель | Руководители ШМО, учителя - предметники |
11 | Участие учителей в педагогических конкурсах | в течение года | Зам. директора по УВР и УМР, руководители ШМО, учителя - предметники |
12 | Курсовая подготовка учителей | в течение года | Зам. директора по УМР |
13 | Аттестация педагогов | в течение года | Зам. директора по УМР |