Файл: Самостоятельная работа к теме 4 Планирование и организация методического сопровождения педагогов план методической работы школы на 20222023 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Самостоятельная работа к теме 3.1.4 «Планирование и организация методического сопровождения педагогов»

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2022-2023 ГОД.


Методическая тема: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго поколения и постепенного перехода к ФГОС третьего поколения»

Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов третьего поколения.

Задачи:

Обновление содержания образования через:

  • совершенствование условий для реализации ФГОС начального образования (НОО- обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО - обновленное содержание);

  • совершенствование качества обученности выпускников на уровне среднего общего образования (СОО);

  • создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом;

  • совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педаго­гическими технологиям;

  • активизацию работы по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов;

  • совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;

  • обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;

  • создание условий для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся;

  • развитие и совершенствование системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

  • развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования современных

педагогических технологий и методов активного обучения.

Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

  • активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;

-создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических раз­работок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;

-продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.










-обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введен ия федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и постепенного перехода к новым ФГОС.

Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:

  • выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

  • реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;

  • формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.

Миссия методической работы образовательного учреждения: «Успех для каждого» Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:

  • использование технологии педагогического проектирования;

  • реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;

  • личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).

Ориентиры деятельности:

  • реализация системного подхода;

  • выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;

  • диагностические, аналитические мероприятия;

  • разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);

  • организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.

Приоритетные направления методической работы:

Организационное обеспечение:

  1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;

  2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

  3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;

  4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.

Технологическое обеспечение:







Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;






Информационное обеспечение:

  1. Изучение документов федерального и регионального уровней, регламентирующих введение обновленных ФГОС;

  2. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;

  3. Создание банка методических идей и наработок учителей школы;

  4. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.

Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;

  1. Психолого-педагогическое сопровождение обучения;

  2. Изучение особенностей индивидуального развития детей;

  3. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

  4. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

  1. Отслеживание динамики здоровья учащихся;

  2. Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса

  1. Контроль качества знаний учащихся;

  2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

  3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

  4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования занятий элективных курсов.

Формы методической работы:

  1. Тематические педсоветы.

  2. Методический совет.

  3. Предметные и творческие объединения учителей.

  4. Работа учителей по темам самообразования.

  5. Открытые уроки.

  6. Творческие отчеты.

  7. Предметные недели.

  8. Семинары.

  9. Консультации по организации и проведению современного урока.

10.Организация работы с одаренными детьми.

11. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Технология направления деятельности методической службы:

  • Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов

  • Организация обучающих мероприятий





МО учителей

МО

МО

МО учителей

МО

МО предметов

Социаль-

гуманитарного

учителей

учителей

естественно-

классных

общеразви-

ный цикл

цикла

иностран-

началь-

научного цикла

руково-

вающей нап-

(педагог-

(русский язык,

ного языка

ных

(математика,

дителей

равленности

психолог,

литература, история, обществознани е, право)

(английский и немецкий язык)

классов

физика,

информатика,

химия,

биология,

география)




физическо- культурного цикла (физ-ра, технология, музыка, ИЗО, ОБЖ)

социальный

педагог,

библиоте­

карь)


НОУ «Максимум» (интеллектуально-творческое общество учащихся)


Циклограмма методической работы на 2022 - 2023 учебный год.



п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Заседания МО

по плану работы школы

Руководители МО

2

Заседания методического совета

по плану работы школы

Зам. директора по УМР

3

Педагогические советы

по плану работы школы

Администрация

4

Изучение и обобщение передового

по плану работы

Администрация








педагогического опыта: взаимопосещение уроков, открытые уроки, участие в городских методических мероприятиях, педагогических интернет - сообществах, вебинарах

школы




5

Контроль за работой МО

в течение года

Зам. директора по УВР, ВР, УМР

6

Подготовка и участие учащихся в творческих конкурсах, интеллектуальных играх, интернет­олимпиадах разного уровня, в конкурсах ученических проектов.

в течение года по плану

Администрация, руководители ШМО, учителя-предметники

7

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

сентябрь-

октябрь

Зам. директора по УВР, руководители ШМО, учителя - предметники

8

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

ноябрь-декабрь

Администрация, руководители ШМО, учителя - предметники

9

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

январь-февраль

Администрация, руководители ШМО, учителя - предметники

10

Подготовка учащихся 5-8 классов к защите групповых проектов, учащихся 9-х и 11-х классов к защите итоговых индивидуальных проектов.

сентябрь-апрель

Руководители ШМО, учителя - предметники

11

Участие учителей в педагогических конкурсах

в течение года

Зам. директора по УВР и УМР, руководители ШМО, учителя - предметники

12

Курсовая подготовка учителей

в течение года

Зам. директора по УМР

13

Аттестация педагогов

в течение года

Зам. директора по УМР