Файл: Самостоятельная работа к теме 4 Планирование и организация методического сопровождения педагогов план методической работы школы на 20222023 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







2022-2023 уч.год










7.

Составление списка учителей для прохождения курсовой подготовки в 2023-2024 уч. году

май

Зам. дир. УМР

Перспективный план курсовой подготовки на 2023-2024 уч.год.

8.

Посещение научно­практических конференций, научно-методических семинаров, уроков творчески работающих учителей

В течение года

Педагоги

Повышение творческой активности и профессионализ­ма педагога

Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

1.

Теоретический семинар «Новые требования к подготовке материалов аттестации педагогов»

октябрь

Зам.дир. УВР

Педагогическая компетентность в вопросах нормативно­правовой базы

2.

Консультации для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности. Портфолио учителя»

По запросу

Зам.дир. УВР

Преодоление

затруднений при

написании

самоанализа

деятельности,

составление

Портфолио

3.

Индивидуальные консультации по заполнению заявлений при прохождении аттестации, разме­щения материалов на сайте школы.

По запросу

Зам.дир. УВР

Преодоление затруднений при написании педагогом заявлений

4.

Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2022- 2023 учебном году

Сентябрь

Зам.дир. УВР

Список аттестуемых педагогических работников в 2022-2023 учебном году

5.

Издание приказов ОУ по аттестации в 2022­2023 учебном году

В течение года

Директор школы, Зам.дир. УВР

Приказы

6.

Подготовка материалов к аттестации, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

Согласно

графику

Аттестующиеся педагоги, Зам.дир. УВР

Успешная

аттестация

педагогов

7.

Составление списка педагогических работников,

Апрель-май

Зам.дир. УВР

Список

аттестующихся








выходящих на аттестацию в следующем учебном году







педагогических

работников

Обобщение и распространение опыта работы

Цель: Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей

1.

Пополнение банка данных о профессиональных конкурсах, педагогических чтениях

сентябрь

Зам.дир. УВР

Своевременное информирование педагогов о конкурсах.

2.

Подготовка и участие педагогов в профессиональных конкурсах:

  • муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года»;

  • конкурсы профессионального мастерства;

  • Интернет-конкурсы разного уровня.

В течение года

Учителя, рук-ли МО Зам. дир. УВР

Участие в конкурсе педагогов школы, отчёт об участии в конкурсах

3.

Подготовка и участие педагогов школы в научно­практических конференциях разного уровня.

В течение года

Учителя, рук-ли МО

Выступления, статьи в сборниках материалов конференции

4.

Представление опыта работы учителей на заседаниях МО

По плану

Рук-ли МО

Выработка рекомендаций для внедрения

5.

Организация обмена опытом :

  • открытые уроки учителей (в рамках семинаров, предметных методических недель);

  • распространения результатов профессиона­льной деятельности в МО.

В течение года

Педагоги школы рук-ли МО Зам. дир. УВР

Показ

практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению

6.

Организация обмена опытом на муниципальном уровне (заседания РМО, методические семинары);

В течение года

Педагоги школы

Пополнение

портфолио

учителей

7.

Публикации методических разработок уроков и презентаций на различных образовательных платформах.













Тематические педагогические советы











1. Тема: «Работа педагогов по привлечению обучающихся средней и старшей школы к работе в проектной деятельности»

октябрь




Обобщение и распространение результатов профессиональ­ной деятельности педагогов

2.Тема: «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся в ходе внедрения ФГОС третьего поколения».

январь

3. «Создание условий реализации в школе проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование»

март

4.«Роль

профориентационной работы учителя в создании современной личности»

апрель

Работа с молодыми и вновь пришедшими педагогами

Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

1.

Консультации по ведению школьной документации, знакомство с локальными нормативными актами ОУ

сентябрь

зам. директора по УВР,ВР.УВР

Создание условий для профессиона­льной адаптации молодых и вновь прибывших учителей в коллективе. Выявление затруднений в профессиональ­ной практике и принятие мер по их предупрежде­нию в дальней­шей работе. Обеспечение постепенного вовлечения молодых и вновь прибывших учителей во все сферы школьной жизни, в самообразова­тельную и исследовательс-

2.

Мониторинг профессиональных затруднений молодых педагогов

октябрь, май

зам. директора по УВР,

3.

Составление плана - графика курсовой подготовки молодых и новых педагогов (при необходимости).

август­

сентябрь

зам. директора по УВР, рук. ШМО

4.

Посещение уроков, внеклассных мероприятий по предмету.

в течение года

зам. директора по УВР, руководит. ШМО

5.

Проведение открытых уроков молодыми и вновь пришедшими педагогами.

в течение года




6.

Мониторинг

удовлетворенности молодых и вновь пришедших педагогов результатами своей деятельности.

декабрь, май

зам. директора по УВР, рук. ШМО

7.

Подготовка отчетной документации по итогам

май

зам. директора по УВР,ВР.









работы за год, самоанализа педагогической деятельности. Составление КТП на новый год.




рук. ШМО

кую деятель­ность.

Работа с одаренными детьми

Цель: выявление талантливых детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию




Организация работы факультативов, элективных курсов, занятий внеурочной деятельности

сентябрь

Зам директора, руководит. ШМО

Удовлетворение

конкретных

образовательных

запросов

учеников




Разработка индивидуальных планов по работе с одаренными детьми

сентябрь-

октябрь

руководители ШМО




Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися

сентябрь

руководитель НОУ, учителя-предметники

Организация исследовательско й деятельности, проведение научно­практической конференции




Школьная научно­практическая конференция учащихся «Молодость- науке!».

апрель

Учителя- предметники, руководитель НОУ

Выявление и поддержка одаренных детей




Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады

октябрь

зам.директора по УВР

Выявление и поддержка одаренных детей




Участие в школьном, муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников

Октябрь-январь

руководители МО педагоги

Определение

участников

районных

олимпи­

ад




Участие учащихся в научно­практических конференциях конкурсах различного уровня

В течение года

Заместители директор а по УВР, ВР

Выявление и поддержка одаренных детей

Работа со слабоуспевающими детьми

Цель: ликвидация пробелов у учащихся в обучении; создание условий для успешного индиви­дуального развития; создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности

1.

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях учеников на начало учебного года и корректировка плана работы на текущую четверть, полугодие

сентябрь, обнов- лять по мере

необходимости

учителя-предметники

Оказание помощи школьникам по преодолению трудностей в обучении, ликвидации пробелов в знаниях, предупреждение

2.

Работа по предупреждению неуспеваемости:

сентябрь

учителя-предметники





  • Выявление слабоуспевающих обучающихся в классах и изучение возможных причин неуспеваемости.

  • Дифференцирование домашних задании с учетом возможностей и способностей ребёнка.

  • Дополнительные учебные занятия в каникулярное время со слабоуспевающими обучающимися.

  • Проведение заседаний МО по профилактике неуспеваемости.

  • Посещение уроков с целью анализа работы учителя по предупреждению неуспеваемости в ходе тематических комплексных проверок.

  • Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Обучение детей навыкам самостоятельной работы.

постоянно

каникулы

ноябрь

в течение года в течение года

учителя-предметники

учителя-предметники

руководители МО

зам. директора учителя - предметники,

классн.руководит., педагог-психолог

неуспеваемости

Реализации обновленных ФГОС НОО И ООО.

Цель: обеспечение сопровождения реализации обновленных ФГОС НОО и Ф

ГОС ООО




Изучение нормативно­правовых

документов по переходу на новые ФГОС НОО и ООО педагогическим коллективом.

в течение 2021­2022 учебного года

зам. директора по УВР,ВР руководители МО

Оказание

методической

помощи




Создание условий для повышения квалификации педагогов

В течение года

зам. директора УМР

Формирование списка учителей, задействованных в реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 года для прохождения курсов повышения квалификации по обновленным ФГОС




Консультирование по созданию Рабочих программ по учебным предметам «Алгоритм

май, август 2022

заместитель директора по УМР, руководители ШМО

Проекты рабочих программ учителей по всем учебным