ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СП
ЗАО
«
БИ
ПИТРОН
»
191014,
Санкт
-
Петербург
Виленский переулок
, 4 тел
.: (812) 740-1800 факс
: (812) 272-3869
WWW.BEEPITRON.COM
OO
FELIE::M
ultiphysics
БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС
Программный продукт:
OOFELIE
Версия программного продукта: 4.3
Курс:
Базовый
Направление:
-
Упражнение:
Уголок
Краткое описание:
Изучение инструментов построения эскизов и 3D моделей на их основе
OO
FELIE::
M
ultiphysics

2
Исходные данные и постановка задачи
Цели
1.
Создать эскиз сечения уголка.
2.
Получить модель уголка выдавливанием.
3.
Создать два цилиндра для получения отверстий.
4.
Вырезать отверстия в уголке с помощью цилиндров.

3
Начало работы
1.
Двойным щелчком левой кнопкой мыши на иконке запустите OOFELIE UI (Samcef
Field v8.3).
2.
В диалоговом окне Solver Driver Settings выберите:

Domain: Multiphysical Analysis

Solver: Oofelie Multiphysics

Analysis Type: All Analyses

Spatial Hypothesis: All Spatial hypotheses
Нажмите [ОК].
3.
В открывшемся окне Multiphysical Problem Configuration выберите тип анализа Static и модуль Mechanic.
Нажмите [ОК].

4

5
Этап 1. Modeler
Порядок выполнения
1.
Запустите Sketcher с помощью
. Появится диалоговое окно Start Sketch, в котором необходимо выбрать плоскость размещения эскиза. Для выбора плоскости OXZ для построения эскиза щелкните по ней левой кнопкой мыши в графическом окне.
Нажмите [OK].
Установите вид спереди с помощью Панели визуализации.
2.
Начните строить эскиз уголка. Сперва нарисуйте один из отрезков, образующих эскиз уголка, приблизительно, не выдерживая размеры, с помощью инструмента Create
segment
. Например, нарисуйте нижнее основание уголка длиной 40 мм.

6 3.
Выполните привязку крайней левой точки отрезка к началу координат. Для этого воспользуйтесь инструментом Constraint operation
. Щелкните по этому инструменту для его выбора. Нажмите и удерживайте SHIFT, выберите крайнюю левую точку отрезка щелчком левой кнопкой мыши по ней в графическом окне, выберите второй элемент
(точку начала координат), отпустите SHIFT, щелкните правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню выберите привязку Coincident (совпадение). Обратите внимание на условное обозначение привязки значком ++.
4.
Теперь задайте совпадение отрезка с осью X. Для этого повторите действия, выполненные на предыдущем шаге, для отрезка и оси X. Для корректного выбора оси рекомендуется щелкать по ней слева или справа от условного изображения координатной системы. Обратите внимание на условное обозначение привязки ==.


7 5.
Задайте длину отрезка равной 40 мм с помощью кнопки Set Dimensions
Для задания размера необходимо выбрать элемент, щелкнув по нему левой кнопкой мыши. После этого необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши в желаемом месте размещения значения размера. В появившемся диалоговом окне задается величина размера.
6.
Теперь постройте остальные отрезки, образующие эскиз уголка. Обратите внимание, что для того, чтобы один отрезок являлся продолжением другого, необходимо перед построением отрезка навести курсор на конечную точку другого отрезка так, чтобы ее

8 условное обозначение (крестик) увеличилось и выделилось голубым цветом. Отрезки необходимо строить в приблизительном масштабе и корректном квадранте.
Для удаления элементов используйте кнопку
7.
Задайте привязки (совпадение (Coincident), параллельность (Parallel)).
Сначала задайте совпадение вертикального бокового ребра уголка с осью Z. Для этого воспользуйтесь инструментом Constraint operation
. Нажмите и удерживайте SHIFT, выберите элемент (ось) щелчком левой кнопкой мыши по нему в графическом окне, выберите второй элемент (ребро), отпустите SHIFT, щелкните правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню выберите привязку Coincident.

9 8.
Затем задайте параллельность других элементов ребрам Н. При назначении параллельности первым следует выбирать элемент, положение которого уже определено другой привязкой или зафиксировано.
9.
Создайте скругления (радиус r на эскизе). Для этого воспользуйтесь инструментом Create
fillet
Скругление строится по заданной точке – вершине угла, для которого создается скругление. Для выбора необходимо щелкнуть по ней левой кнопкой мыши.

10 10.
Задайте размеры. Для этого воспользуйтесь инструментом Set dimension
(для задания размера элемента) или привязкой Distance (для задания расстояния между двумя элементами).
Для задания линейного или радиального размера необходимо выбрать элемент, щелкнув по нему левой кнопкой мыши. Можно задать расстояние между двумя элементами: для этого нужно последовательно выбрать два элемента, удерживая кнопку
SHIFT. После этого необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши в желаемом месте размещения значения размера.
В появившемся диалоговом окне задается величина размера. Можно ввести требуемое числовое значение или имя переменной, заданной через Notebook. В настоящий момент воспользуемся первым способом.


11 11.
Выйдите из среды создания эскизов с помощью кнопки
Теперь выполним параметризацию эскиза.
12.
Откройте Notebook двойным щелчком левой кнопкой мыши в дереве проекта
Задайте переменные, которые будут в дальнейшем использованы при параметризации модели. Обратите внимание на регистр символов. (R и r – разные переменные).

H = 40 mm

H1 = 0.25*H mm

W = 50 mm

R = 5 mm

r = 5 mm

C1 = W/2 mm

C2 = H/2 mm
Нажмите [OK]

12 13.
Отредактируйте эскиз, добавив параметризацию.
Для редактирования эскиза щелкните по Sketch result1 в дереве проекта и выберите Edit
Sketch.
14.
Для замены размера параметром выберите инструмент Constraint operation
Щелкните левой кнопкой мыши по любому из размеров для его выбора. Затем щелкните правой кнопкой мыши и выберите Change Value. В появившемся диалоговом окне введите значение переменной из Notebook.

13
После ввода значения или имени переменной нажмите ENTER для проверки правильности ввода. Если введенное значение противоречит ранее заданным, будет выдано сообщение об ошибке.
15.
Если размер задан через параметр, на эскизе он отображается в виде “=5mm”.
16.
Выйдите из среды создания эскизов с помощью кнопки
17.
Выдавите призму с помощью инструмента Create prism
. После нажатия на данную кнопку откроется диалоговое окно Make prism. r r
H
H
H1
H1

14
Для задания Basis щелкните левой кнопкой мыши на созданном эскизе (в графическом окне или в дереве проекта). Тип будет автоматически определен как FACE.
Height – расстояние выдавливания – может быть задано числом или через параметр, определенный в Notebook. В данном примере задайте Height = W.
Поставьте галочку Solid для получения твердого тела. Если галочка будет убрана, создастся оболочка.
Нажмите [Apply], а затем [Close].
При необходимости поверните модель с помощью кнопок Панели визуализации так, чтобы увидеть ее трехмерное изображение.
18.
Создайте цилиндры для последующего использования в качестве инструментов для получения отверстий.
Для этого воспользуйтесь инструментом Cylinder
. После нажатия на данную кнопку появится диалоговое окно Make Cylinder.

15
Для создания цилиндра необходимо задать его ось. Для первого цилиндра в качестве оси выберите ось Z, щелкнув по ней левой кнопкой мыши.
Высота цилиндра Height в данном случае не имеет значения, однако она должна быть не менее 10 мм.
Радиус цилиндра равен параметру R.
Нажмите [Apply] для создания первого цилиндра.
Для создания второго цилиндра выберите в качестве оси цилиндра ось X, остальные параметры те же.
Нажмите [Apply], затем [Close].
19.
Переместите цилиндры в нужные места для последующего создания отверстий.
Для этого воспользуйтесь командой Parametric Move, вызываемой из контекстного меню объекта. Для вызова контекстного меню щелкните правой кнопкой мыши по созданному цилиндру в графическом окне или дереве проекта. Выберите Modify > Parametric Move.


16
Для цилиндра с осью Z задайте параметры сдвига

dX = C2

dY = C1
Для цилиндра с осью X задайте параметры сдвига

dY = C1

dZ = C2

17
Для большей наглядности результатов сдвига включите режим полутонового отображения. Для этого в контекстном меню цилиндров и призмы выберите Aspect >
Shading.
20.
Вырежьте отверстия с помощью булевой операции вычитания. Для этого в контекстном меню объекта призмы выберите Modify > Boolean.

18
Откроется диалоговое окно Boolean operations.
В качестве объекта воздействия выбрана призма. В качестве инструмента следует выбрать один из цилиндров. Для этого нужно щелкнуть по нему левой кнопкой мыши в графическом окне или в дереве проекта.
Для выполнения булевой операции вычитания выберите Cut.
Нажмите [ОК].
Повторите для второго цилиндра.
Упражнение выполнено.