Файл: Самостоятельная работа Ответить на вопросы письменно в рабочей тетради Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 168

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 4.3.

Лекарственные средства, регулирующие водно-солевой обмен
Цель работы: Закрепить знания номенклатуры диуретических и урикозурических средств. Рассмотреть особенности назначения и применения данной группы препаратов. Научиться выписывать рецепты на данную группу препаратов.
Ход занятия:

1) прослушать видеолекции

2) записать прослушанный материал в рабочую тетрадь
Самостоятельная работа:

Ответить на вопросы письменно в рабочей тетради

Задание №1:

1) Фармакологические подходы к коррекции нарушений пуринового обмена.

2) Особенности питания при нарушении водно – солевого обмена

3) Фармакологическая характеристика диуретиков.
Задание №2:

Распределить перечисленные диуретические средства: ацетазоламид (диакарб), гидрохлортиазид (дихлотиазид),фуросемид (лазикс), спиронолактон (верошпирон), маннитол (маннит), кофеин, эуфиллин, кислота этакриновая (урегит) — согласно преимущественной локализации действия.

Локализация действия

Почечный клубочек

Проксимальный каналец

Восходящая часть петли Генле

Дистальный каналец

На всем протяжении нефрона

Начальный отдел

Конечный отдел


























































Задание №3:
Проведите сравнительную характеристику диуретических средств:

Лекарственный препарат

Механизм действия

Показания к применению

Побочные эффекты

Форма выпуска

Пути введения

Продолжительность действия

МНН

Синоним

Гидрохлортиазид






















Фуросемид






















Спиронолактон






















Индапамид






















Ацетазоламид






















Хлорталидон























Задание №4:
Заполните таблицу: Влияние диуретических средств на выведение воды и электролитов

Препарат

Вода

Na+

K+

CL

HCO3

Гидрохлортиазид
















Ацетазоламид
















Спиронолактон
















Фуросемид
















Маннитол


















Задание №5

Проведите сравнительную характеристику диуретических средств растительного происхождения:

Растительное сырье

Производящее растение

Действующие вещества

Показания к применению

Форма выпуска

Лист толокнянки













Плоды можжевельника













Трава хвоща полевого













Листья ортосифона тычиночного













Корневище и корень марены красильной















Литература :

Лекарствоведение: учебник /Р.Н. Аляутдин – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2019.- 1056с.: ил. С. 333-342


  • Тетрадь с выполненными заданиями сдается на проверку преподавателю во время аудиторных занятий.



Тема4.4: «Лекарственные средства, влияющие на желудочно-кишечный тракт»

Цель занятия:

Закрепить знания номенклатуры гепатотропных, слабительных и антидиарейных лекарственных средств и усвоить их фармакотерапевтические характеристики. Научиться выписывать рецепты на данную группу препаратов. Рассмотреть лекарственные препараты, действующие на желудочно – кишечный тракт.
Ход занятия:

1) прослушать видеолекции

2) записать прослушанный материал в рабочую тетрадь
Самостоятельная работа:

Ответить на вопросы письменно в рабочей тетради

Задание №1:

1) возможные механизмы действия и показания к применению

средств, влияющих на аппетит, применяемых при нарушении внешнесекреторной функции желудка, поджелудочной железы, печени, используемых при нарушении двигательной активности различных отделов ЖКТ;


2) Современные антацидные препараты.

3) препараты для лечения печени на растительной основе.

4) Слабительные препараты на растительной основе

5) Препараты и БАД для снижения аппетита.

6) Современные ферментные препараты
Задание №2:

Изучите с помощью РЛС информацию о следующих препаратах:

Аллохол, Берберина сульфат, Олиметин, Конвафлавин, Легалон, Никодин, Оксафенамид, Олиметин, Ттанацехол, Флакумин, Фламин, Хенодиол, Холензим, Холосас, Эссенциале.
Задание №3:

Распределите желчегонные средства согласно их групповой принадлежности: Аллохол, Дротаверин, Олиметин, Никодин, Оксафенамид, Холензим.

Средства, стимулирующие образование

желчи и желчных кислот

Средства, способствующие выведению желчи из

желчного пузыря в кишечник




















Задание №4:

Проведите сравнительную характеристику желчегонных препаратов растительного происхождения:

Лекарственный_препарат__Растение_и_сырье__Фармакологическое_действие'>Лекарственный препарат

Растение и сырье

Фармакологическое действие

Лекарственная форма

Фламин










Легалон










Танацехол










Флакумин










Холосас










Берберина сульфат












Задание №5:

Распределите слабительные препараты согласно их классификации:

Бисакодил, Натрия пикосульфат, Масло вазелиновое, Сенадексин, Сенаде, Рамнил, Кора крушины, Корни ревеня, Магния сульфат, Лактулоза, Макроголь-400, Карловарская соль.



Растительные

средства,

содержащие

антрагликозиды

Синтетические средства, вызывающие раздражение

Средства, увеличивающие объем содержимого кишечника

Средства,

размягчающие

каловые

массы

Химическое

Механическое

Солевые

Набухающие









































Задание №6

Укажите показания и противопоказания к применению перечисленных препаратов

Лекарственный

препарат

Показания к применению

Противопоказания к применению

Агиолакс







Сенаде







Масло касторовое







Имодиум







Свечи с глицерином







Смекта









Задание №6

Тест

  1. Апоморфин.

  1. рвотное средство.

  2. противорвотное.

  3. применяется при болезни движения (морская, воздушная болезни).

  4. для быстрого удаления из желудка токсических веществ.

  5. для лечения алкоголизма.

  6. синтетический препарат.

  7. полусинтетический алкалоид морфина.

  8. агонист дофаминовых рецепторов.

  9. антагонист дофаминовых рецепторов.

  10. стимулирует хеморецепторную (триггерную) зону.