Файл: Самостоятельная работа Ответить на вопросы письменно в рабочей тетради Задание 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 168
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 4.3.
Лекарственные средства, регулирующие водно-солевой обмен
Цель работы: Закрепить знания номенклатуры диуретических и урикозурических средств. Рассмотреть особенности назначения и применения данной группы препаратов. Научиться выписывать рецепты на данную группу препаратов.
Ход занятия:
1) прослушать видеолекции
2) записать прослушанный материал в рабочую тетрадь
Самостоятельная работа:
Ответить на вопросы письменно в рабочей тетради
Задание №1:
1) Фармакологические подходы к коррекции нарушений пуринового обмена.
2) Особенности питания при нарушении водно – солевого обмена
3) Фармакологическая характеристика диуретиков.
Задание №2:
Распределить перечисленные диуретические средства: ацетазоламид (диакарб), гидрохлортиазид (дихлотиазид),фуросемид (лазикс), спиронолактон (верошпирон), маннитол (маннит), кофеин, эуфиллин, кислота этакриновая (урегит) — согласно преимущественной локализации действия.
Локализация действия | |||||
Почечный клубочек | Проксимальный каналец | Восходящая часть петли Генле | Дистальный каналец | На всем протяжении нефрона | |
Начальный отдел | Конечный отдел | ||||
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Задание №3:
Проведите сравнительную характеристику диуретических средств:
Лекарственный препарат | Механизм действия | Показания к применению | Побочные эффекты | Форма выпуска | Пути введения | Продолжительность действия | |
МНН | Синоним | ||||||
Гидрохлортиазид | | | | | | | |
Фуросемид | | | | | | | |
Спиронолактон | | | | | | | |
Индапамид | | | | | | | |
Ацетазоламид | | | | | | | |
Хлорталидон | | | | | | | |
Задание №4:
Заполните таблицу: Влияние диуретических средств на выведение воды и электролитов
Препарат | Вода | Na+ | K+ | CL | HCO3 |
Гидрохлортиазид | | | | | |
Ацетазоламид | | | | | |
Спиронолактон | | | | | |
Фуросемид | | | | | |
Маннитол | | | | | |
Задание №5
Проведите сравнительную характеристику диуретических средств растительного происхождения:
Растительное сырье | Производящее растение | Действующие вещества | Показания к применению | Форма выпуска |
Лист толокнянки | | | | |
Плоды можжевельника | | | | |
Трава хвоща полевого | | | | |
Листья ортосифона тычиночного | | | | |
Корневище и корень марены красильной | | | | |
Литература :
Лекарствоведение: учебник /Р.Н. Аляутдин – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2019.- 1056с.: ил. С. 333-342
-
Тетрадь с выполненными заданиями сдается на проверку преподавателю во время аудиторных занятий.
Тема4.4: «Лекарственные средства, влияющие на желудочно-кишечный тракт»
Цель занятия:
Закрепить знания номенклатуры гепатотропных, слабительных и антидиарейных лекарственных средств и усвоить их фармакотерапевтические характеристики. Научиться выписывать рецепты на данную группу препаратов. Рассмотреть лекарственные препараты, действующие на желудочно – кишечный тракт.
Ход занятия:
1) прослушать видеолекции
2) записать прослушанный материал в рабочую тетрадь
Самостоятельная работа:
Ответить на вопросы письменно в рабочей тетради
Задание №1:
1) возможные механизмы действия и показания к применению
средств, влияющих на аппетит, применяемых при нарушении внешнесекреторной функции желудка, поджелудочной железы, печени, используемых при нарушении двигательной активности различных отделов ЖКТ;
2) Современные антацидные препараты.
3) препараты для лечения печени на растительной основе.
4) Слабительные препараты на растительной основе
5) Препараты и БАД для снижения аппетита.
6) Современные ферментные препараты
Задание №2:
Изучите с помощью РЛС информацию о следующих препаратах:
Аллохол, Берберина сульфат, Олиметин, Конвафлавин, Легалон, Никодин, Оксафенамид, Олиметин, Ттанацехол, Флакумин, Фламин, Хенодиол, Холензим, Холосас, Эссенциале.
Задание №3:
Распределите желчегонные средства согласно их групповой принадлежности: Аллохол, Дротаверин, Олиметин, Никодин, Оксафенамид, Холензим.
Средства, стимулирующие образование желчи и желчных кислот | Средства, способствующие выведению желчи из желчного пузыря в кишечник |
| |
| |
| |
Задание №4:
Проведите сравнительную характеристику желчегонных препаратов растительного происхождения:
Лекарственный_препарат__Растение_и_сырье__Фармакологическое_действие'>Лекарственный препарат | Растение и сырье | Фармакологическое действие | Лекарственная форма |
Фламин | | | |
Легалон | | | |
Танацехол | | | |
Флакумин | | | |
Холосас | | | |
Берберина сульфат | | | |
Задание №5:
Распределите слабительные препараты согласно их классификации:
Бисакодил, Натрия пикосульфат, Масло вазелиновое, Сенадексин, Сенаде, Рамнил, Кора крушины, Корни ревеня, Магния сульфат, Лактулоза, Макроголь-400, Карловарская соль.
Растительные средства, содержащие антрагликозиды | Синтетические средства, вызывающие раздражение | Средства, увеличивающие объем содержимого кишечника | Средства, размягчающие каловые массы | ||||
Химическое | Механическое | Солевые | Набухающие | | |||
| | | | | | ||
| | | | | |
Задание №6
Укажите показания и противопоказания к применению перечисленных препаратов
Лекарственный препарат | Показания к применению | Противопоказания к применению |
Агиолакс | | |
Сенаде | | |
Масло касторовое | | |
Имодиум | | |
Свечи с глицерином | | |
Смекта | | |
Задание №6
Тест
-
Апоморфин.
-
рвотное средство. -
противорвотное. -
применяется при болезни движения (морская, воздушная болезни). -
для быстрого удаления из желудка токсических веществ. -
для лечения алкоголизма. -
синтетический препарат. -
полусинтетический алкалоид морфина. -
агонист дофаминовых рецепторов. -
антагонист дофаминовых рецепторов. -
стимулирует хеморецепторную (триггерную) зону.