Файл: Самостоятельная работа Ответить на вопросы письменно в рабочей тетради Задание 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 170
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №3:
Проведите сравнительную характеристику антиаллергических препаратов
Параметры сравнения | Дифенгидрамин | Хлопропирамин | Диазолин | Лоратадин | Кетотифен | Кромоглициевая кислота |
МНН | | | | | | |
Синонимы | | | | | | |
Форма выпуска | | | | | | |
Фармакологическое действие | | | | | | |
Показание к применению | | | | | | |
Противопоказания | | | | | | |
Побочное действие | | | | | | |
Кратность приема | | | | | | |
Задание №4:
Тесты
1) К III поколению антигистаминных не относится:
А) цетиризин
Б) левоцетиризин
В) лоратадин
Г) фексофенадин
Д) дезлоратадин
2) Выберите препарат, который необходимо ввести в первую очередь при анафилактическом шоке:
А) преднизолон
Б) адреналин
В) пипольфен
Г) эуфиллин
Д) дигоксин
3) Выберите антигистаминный препарат
, не обладающий седативным действием:
А) димедрол
Б) тавегил
В) супрастин
Г) пипольфен
Д) кларитин
4) Выберите антигистаминный препарат, имеющий парентеральную форму:
А) тавегил
Б) телфаст
В) ксизал
Г) зиртек
Д) кларитин
5) Выберите характерный побочный эффект для антигистаминных II поколения:
А) угнетение ЦНС
Б) кардиотоксичность
В) атония кишечника
Г) атония мочевого пузыря
Д) тахифилаксия
6) К I поколению антигистаминных не относится:
А) димедрол
Б) супрастин
В) фенкарол
Г) цетиризин
Д) все перечисленные
Задание №5:
Выписать в рецептах
1) Дифенгидрамина гидрохлорид (амп.)
2) Кетотифен (капс.)
3) Зафирлукаст (табл.)
4) Дезлоратадин (табл.)
5) Преднизолон (амп.)
Литература :
Лекарствоведение: учебник /Р.Н. Аляутдин – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2019.- 1056с.: ил. С. 390-400
-
Тетрадь с выполненными заданиями сдается на проверку преподавателю во время аудиторных занятий
Тема 7.1 : «Средства, применяемые для борьбы с возбудителями заболеваний человека. Противоопухолевые препараты»
Цель занятия:
Изучить наиболее распространенные антибактериальные химиотерапевтические средства.
Рассмотреть принципы химиотерапии туберкулеза. Изучить препараты для лечения туберкулеза, грибковых заболеваний. Рассмотреть противоопухолевые препараты.
Научиться выписывать рецепты на данную группу препаратов.
Ход занятия:
1) прослушать видеолекции
2) записать прослушанный материал в рабочую тетрадь
Самостоятельная работа:
Ответить на вопросы письменно в рабочей тетради
Задание №1:
Дайте определение понятиям:
1. Антибиотик– это…
2. Антибиотик выбора – это…
3. Антибиотик резерва – это
4. Описать виды резистентности к антибиотикам
5. Микоз –
6. Фунгицидное действие –
7. Фунгистатическое действие –
Задание №2:
Заполните таблицу
Группа препаратов | Наименование лекарственных средств | Синонимы | Пути введения | Форма выпуска | Кратность применения |
Производные 8-оксихинолина | | | | | |
Производные нитрофурана | | | | | |
Производные хиноксалина | | | | | |
Оксазолидиноны | | | | | |
Задание №3:
Проведите сравнительную характеристику разных групп антибиотиков по типу и механизму действия
Группы антибиотиков | Тип действия | Механизм действия | |
Бактерицидное | Бактериостатическое | ||
Ланкосамиды | | | |
Карбапенемы | | | |
Аминогликозиды | | | |
Гликопептиды | | | |
Задание №4:
Решите ситуационную задачу:
1. Утром в аптеку обратилась пациентка с просьбой продать ей Гентамицин. Фармацевт объяснил, что этот препарат отпускается только по назначению врача, и попросил рецепт. Пациентка очень просила дать ей препарат без рецепта, плакала, кашляла и всячески демонстрировала свое нездоровье. Фармацевт пожалел женщину, отпустил ей лекарство, предупредив о способе приема. Вечером пациентка вернулась в аптеку и потребовала принять обратно ЛС и вернуть ей деньги под предлогом того, что ее дочь тоже купила это лекарство. При этом она утверждала, что фармацевт грубо нарушил правила отпуска ЛС рецептурного отпуска.
Ответьте на вопросы:
1. Каков порядок отпуска антибиотиков? Были ли нарушения в отпуске Гентамицина?
2. Может ли в данной ситуации фармацевт вернуть деньги и принять ЛП?
3. Назовите механизм действия Гентамицина.
4. Назовите показания к применению Гентамицина.
5. Предложите лекарственные средства для профилактики побочных действий антибиотикотерапии.
2. В аптеку обратился пациент с ОРВИ. Известно, что он заболел остро 3 дня назад: появились першение в горле, насморк, сухой кашель, повысилась температура тела до 37,2 °С. Сопутствующих заболеваний нет. Аллергоанамнез: аллергическая реакция по типу крапивницы на феноксиметилпенициллин. К специалисту не обращался. Рецепта нет. Просит фармацевта продать «Флемоксин Солютаб».
Ответьте на вопросы:
1. Расскажите о правилах выписывания рецепта на «Флемоксин Солютаб».
2. Что понимают под предельно допустимым количеством отдельных ЛП для выписывания на один рецепт? Укажите, в каких случаях возможно его превышение. Как правильно выписывать «Флемоксин Солютаб» в соответствии с этими требованиями?
3. Назовите фармгруппу, к которой относится «Флемоксин Солютаб». Приведите классификацию этой группы.
4. Расскажите о спектре антимикробной активности, устойчивости, показаниях к назначению «Флемоксина Солютаба». Имеются ли показания для назначения «Флемоксина Солютаба» пациенту, обратившемуся в аптеку?
5. Перечислите нежелательные лекарственные реакции «Флекомсина Солютаба» и противопоказания к его назначению. Имеются ли у обратившегося в аптеку пациента противопоказания к назначению «Флемоксина»?
Задание №5:
Заполните таблицу
Препарат | Синонимы | Пути введения | Форма выпуска | Кратность применения |
Бензилпенициллина калиевая соль | | | | |
Бензилпенициллина натриевая соль | | | | |
Бензатина бензилпенициллин | | | | |
Бензилпенициллина новокаиновая соль | | | | |
Феноксиметилпенициллин | | | | |
Задание №6:
Заполните таблицу и обоснуйте цель комбинирования β-лактамных антибиотиков
Комбинированные препараты | Состав | Цель комбинирования |
Ампиокс | | |
Бицилин-3 | | |
Бицилин-5 | | |
Уназин | | |
Задание №7:
Заполните таблицу:
Название | Цефазолин | Цефуроксим | Цефексим | Цефтазидим | Цефалексин | Цефотаксим |
Поколение | | | | | | |
Пути введения | | | | | | |
Резистентность к β-лактамазам грамположительных микроорганизмов | | | | | | |
Резистентность к β-лактамазам грамотрицательных микроорганизмов | | | | | | |
Действие на синегнойную палочку | | | | | | |
Нефротоксическое действие | | | | | | |