Файл: Самостоятельная работа Ответить на вопросы письменно в рабочей тетради Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 170

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Задание №3:

Проведите сравнительную характеристику антиаллергических препаратов

Параметры сравнения

Дифенгидрамин


Хлопропирамин


Диазолин

Лоратадин

Кетотифен

Кромоглициевая

кислота


МНН



















Синонимы



















Форма выпуска



















Фармакологическое действие



















Показание к применению



















Противопоказания



















Побочное действие



















Кратность приема




















Задание №4:

Тесты

1) К III поколению антигистаминных не относится:
А) цетиризин
Б) левоцетиризин

В) лоратадин
Г) фексофенадин
Д) дезлоратадин 

 2) Выберите препарат, который необходимо ввести в первую очередь при анафилактическом шоке:
А) преднизолон
Б) адреналин
В) пипольфен
Г) эуфиллин
Д) дигоксин

3) Выберите антигистаминный препарат
, не обладающий седативным действием:
А) димедрол
Б) тавегил
В) супрастин
Г) пипольфен
Д) кларитин
4) Выберите антигистаминный препарат, имеющий парентеральную форму:
А) тавегил
Б) телфаст
В) ксизал
Г) зиртек
Д) кларитин

5)  Выберите характерный побочный эффект для антигистаминных II поколения:
А) угнетение ЦНС
Б) кардиотоксичность
В) атония кишечника
Г) атония мочевого пузыря
Д) тахифилаксия 

6) К I поколению антигистаминных не относится:
А) димедрол
Б) супрастин
В) фенкарол
Г) цетиризин
Д) все перечисленные
Задание №5:

Выписать в рецептах

1) Дифенгидрамина гидрохлорид (амп.)

2) Кетотифен (капс.)

3) Зафирлукаст (табл.)

4) Дезлоратадин (табл.)

5) Преднизолон (амп.)
Литература :

Лекарствоведение: учебник /Р.Н. Аляутдин – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2019.- 1056с.: ил. С. 390-400

  • Тетрадь с выполненными заданиями сдается на проверку преподавателю во время аудиторных занятий



Тема 7.1 : «Средства, применяемые для борьбы с возбудителями заболеваний человека. Противоопухолевые препараты»

Цель занятия:

Изучить наиболее распространенные антибактериальные химиотерапевтические средства.

Рассмотреть принципы химиотерапии туберкулеза. Изучить препараты для лечения туберкулеза, грибковых заболеваний. Рассмотреть противоопухолевые препараты.

Научиться выписывать рецепты на данную группу препаратов.
Ход занятия:

1) прослушать видеолекции

2) записать прослушанный материал в рабочую тетрадь
Самостоятельная работа:

Ответить на вопросы письменно в рабочей тетради

Задание №1:

Дайте определение понятиям:

1. Антибиотик– это…

2. Антибиотик выбора – это…

3. Антибиотик резерва – это

4. Описать виды резистентности к антибиотикам

5. Микоз –

6. Фунгицидное действие –

7. Фунгистатическое действие –
Задание №2:

Заполните таблицу

Группа препаратов

Наименование лекарственных средств

Синонимы

Пути введения

Форма выпуска

Кратность применения

Производные 8-оксихинолина
















Производные нитрофурана
















Производные хиноксалина
















Оксазолидиноны

















Задание №3:

Проведите сравнительную характеристику разных групп антибиотиков по типу и механизму действия


Группы антибиотиков

Тип действия

Механизм действия

Бактерицидное

Бактериостатическое

Ланкосамиды










Карбапенемы










Аминогликозиды










Гликопептиды












Задание №4:

Решите ситуационную задачу:

1. Утром в аптеку обратилась пациентка с просьбой продать ей Гентамицин. Фармацевт объяснил, что этот препарат отпускается только по назначению врача, и попросил рецепт. Пациентка очень просила дать ей препарат без рецепта, плакала, кашляла и всячески демонстрировала свое нездоровье. Фармацевт пожалел женщину, отпустил ей лекарство, предупредив о способе приема. Вечером пациентка вернулась в аптеку и потребовала принять обратно ЛС и вернуть ей деньги под предлогом того, что ее дочь тоже купила это лекарство. При этом она утверждала, что фармацевт грубо нарушил правила отпуска ЛС рецептурного отпуска.

Ответьте на вопросы:

1. Каков порядок отпуска антибиотиков? Были ли нарушения в отпуске Гентамицина?

2. Может ли в данной ситуации фармацевт вернуть деньги и принять ЛП?

3. Назовите механизм действия Гентамицина.

4. Назовите показания к применению Гентамицина.

5. Предложите лекарственные средства для профилактики побочных действий антибиотикотерапии.

2. В аптеку обратился пациент с ОРВИ. Известно, что он заболел остро 3 дня назад: появились першение в горле, насморк, сухой кашель, повысилась температура тела до 37,2 °С. Сопутствующих заболеваний нет. Аллергоанамнез: аллергическая реакция по типу крапивницы на феноксиметилпенициллин. К специалисту не обращался. Рецепта нет. Просит фармацевта продать «Флемоксин Солютаб».

Ответьте на вопросы:

1. Расскажите о правилах выписывания рецепта на «Флемоксин Солютаб».

2. Что понимают под предельно допустимым количеством отдельных ЛП для выписывания на один рецепт? Укажите, в каких случаях возможно его превышение. Как правильно выписывать «Флемоксин Солютаб» в соответствии с этими требованиями?


3. Назовите фармгруппу, к которой относится «Флемоксин Солютаб». Приведите классификацию этой группы.

4. Расскажите о спектре антимикробной активности, устойчивости, показаниях к назначению «Флемоксина Солютаба». Имеются ли показания для назначения «Флемоксина Солютаба» пациенту, обратившемуся в аптеку?

5. Перечислите нежелательные лекарственные реакции «Флекомсина Солютаба» и противопоказания к его назначению. Имеются ли у обратившегося в аптеку пациента противопоказания к назначению «Флемоксина»?


Задание №5:

Заполните таблицу

Препарат

Синонимы

Пути введения

Форма выпуска

Кратность применения

Бензилпенициллина калиевая соль













Бензилпенициллина натриевая соль













Бензатина бензилпенициллин













Бензилпенициллина новокаиновая соль













Феноксиметилпенициллин














Задание №6:

Заполните таблицу и обоснуйте цель комбинирования β-лактамных антибиотиков

Комбинированные препараты

Состав

Цель комбинирования

Ампиокс







Бицилин-3







Бицилин-5







Уназин









Задание №7:

Заполните таблицу:

Название

Цефазолин

Цефуроксим

Цефексим

Цефтазидим

Цефалексин

Цефотаксим

Поколение



















Пути введения



















Резистентность к

β-лактамазам

грамположительных

микроорганизмов



















Резистентность к

β-лактамазам

грамотрицательных

микроорганизмов



















Действие на синегнойную палочку



















Нефротоксическое

действие