Файл: Малые предприятия и их развитие в современных условиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 524

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Глава 1.Сущность малых предприятий и их место в экономике России.

1.1 Понятие и сущность малых предприятий.

1.2 Место малых предприятий в экономике России.

1.3 Государственная поддержка малых предприятий.

Глава 2. Технико-экономическая характеристика малого предприятия, особенности его создания и функционирования.

2.1 Особенности создания и функционирования малого предприятия

Поскольку речь идет об образовании юридического лица в виде общества ограниченной ответственности (ООО) приведем его описание [5].

-решение стратегических вопросов деятельности собранием участников повышает риск принятия неверных решений, особенно при существенном неравенстве долей участников.

2.2 Управление предприятием ООО «ЭРА»

2.3 Характеристика экономической деятельности малого предприятия ООО «ЭРА»

Глава 3:Преимущества и проблемы малых предприятий. Пути решения проблем.

3.1 Преимущества и недостатки функционирования ООО «ЭРА»

З.2. Проблемы развития малого предпринимательства в России

3.3. Основные факторы, повышающие эффективность государственного управления малым бизнесом

Заключение

Список литературы:

[1]Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2020г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»



Усугубляет тенденцию сокращения расходов на непродовольственные товары постоянное удорожание жилищных и коммунальных услуг.

Третья причина кардинального характера, тормозящая предпринимательство, связана с существующей системой налогообложения. Согласно опросу, проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения, 86,2% руководителей предприятий в качестве главной причины, отрицательно влияющей на экономическое положение предприятий, назвали несовершенство налогов и их высокий уровень.

Налоговая политика государства по отношению к малому предпринимательству в большей степени носит фискальный, а не стимулирующий характер. Она обеспечивает интерес заниматься любым видом деятельности, только не предпринимательской. Главные ее недостатки заключаются, во-первых, в чрезмерно высоком уровне налогов. Они не стимулируют рост производства, что в условиях его падения является необходимым. Во-вторых, сама налоговая система нестабильна, часто меняется. К тому же ряд налоговых законов не носят прямого действия, а дополняются множеством подзаконных актов, как правило, запаздывающих и нередко изменяющих цель самих законов. В-третьих, множественность налогов, в которых предприниматель просто теряет ориентиры.

Проводимая в нашей стране налоговая политика не только не эффективна, но экономически опасна. Она идет вразрез с установленной в мире практикой и современными мировыми тенденциями развития экономики. Неоправданно высокое налогообложение "убивает" в России малое предпринимательство в производстве (многочисленные налоги и поборы нередко оставляют предприятию лишь 5-10% полученной прибыли.

Предприниматели, организующие бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно трудном положении, неся большие затраты, выплачивая высокие налоги и подвергаясь государственному и негосударственному рэкету. Отсутствие четкого механизма реализации государственных мер по поддержке малого бизнеса, затруднения в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов поставили малые предприятия в неравное положение с крупными. Это привело к сокращению их роста и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность. В Москве, например, где раньше преобладали научно-технические кооперативы, теперь, по официальным данным, один такой кооператив приходится на несколько десятков торгово-закупочных.


По этим причинам производством конкретных товаров заниматься стало невыгодно. Вполне очевидно, что пока в стране будут существовать источники обогащения вне сферы производства, дающие огромные прибыли на вложенный капитал, инвестиций в отечественное производство не будет. Таким образом, подорвана значимость труда, который признается единственным источником богатства.

Еще одна важная причинанизкой доли малых предприятий в сфере материального производства - низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможностью получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективностью налоговой системы.

Негативное воздействие на развитие малого бизнеса в сфере материального производства оказывают неразвитость производственной инфраструктуры, слабое развитие системы лизинга специализированного оборудования, слабость информационной базы.

Наряду с общеэкономическими причинами, сдерживающими развитие малого предпринимательства в России, рассмотрим причины, имеющие больше организационно - правовой характер. Непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является положение о том, что малые предприятия и малое предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной государственной поддержке. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства, разработка и реализация конкретных комплексных программ.

К настоящему времени в стране формально сложилась развитая инфраструктура государственной поддержки малого предпринимательства, которая теоретически должна создавать более благоприятные условия для формирования и развития частных фирм и способствовать экономическому росту. Однако результаты данной стратегии далеки от ожидаемых.

Как первая, так и вторая, и, фактически, несостоявшаяся третья Федеральные программы развития малого предпринимательства, а также большинство аналогичных региональных программ сыграли, скорее, декларативную и политическую роль. Частичная реализация мероприятий федеральных и региональных программ не изменило неблагоприятных в целом условий функционирования малых предприятий.

Осуществляя финансовую поддержку малого предпринимательства, государственные органы сталкиваются не столько с проблемой недостаточности финансирования

, сколько с проблемой взаимодействия с предпринимателями. По оценкам статистических исследований, большая часть продукции и услуг производится в «теневом» секторе (по разным данным – от 40 до 60%). В подобных условиях трудно ожидать рост налоговых поступлений от малого бизнеса в ответ на финансовые вложения.

Среди основных трудностей российского малого бизнеса во взаимодействии с государственными структурами, по опросам предпринимателей (12), выделяются административные барьеры, произвол чиновников контролирующих органов (налоговиков, милиции, пожарных и СЭС), сопровождающийся вымоганием взяток; давление криминала, неурегулированность арендных отношений, постоянные смены форм и сложность отчетности. Причем малый бизнес легче приспосабливается к криминалу, чем к неправомерным действиям административных лиц.

Следствием является масштабность теневой составляющей в малом бизнесе, хотя все предприятия зарегистрированы и выдают требуемую отчетность. Теневая экономика, при всех ее негативных моментах, служит малому бизнесу способом защиты от чиновничьего произвола (в конце концов, источником средств для взяток)

Федеральный Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [1] не вносит в практику никаких механизмов, уточняющих порядок взаимоотношений между предпринимателями и представителями власти.

Недостаточная эффективность действующей в России системы малого бизнеса во многом определяется несовершенством законодательства о поддержке этого сектора. Например, серьезным недостатком введенного в 2007 году Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» является то обстоятельство, что в нем не определены источники финансирования мер политики поддержки малого и среднего предпринимательства, а также процедура отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания им поддержки. Указанные моменты значительно снижают действенность данного закона, как нормативной основы государственной политики в отношении малого бизнеса, так как сохраняют субъективизм в принятии решений.[14]

При этом решения принимаются только представителями органов власти, что сохраняет возможность появления произвола и не исключает появления взяточничества.

Отсутствие четко прописанных правил взаимодействия между участниками рынка порождает взаимное недоверие между ними. Например, нередки случаи, когда при подписании контракта между малым и крупным предприятием и получением аванса малое предприятие может просто исчезнуть. Законодательство не предусматривает мер по предотвращению таких действий.


Большая теневая составляющая в малом бизнесе не позволяют предпринимателям образовывать различные общественные организации, хотя этим объединениям, в соответствие с законодательством [1] предоставлены значительные права, в том числе и при получении государственной поддержки. Для сравнения укажем (по данным объединения предпринимателей «Опора России», созданной по инициативе администрации президента), что в Германии участие в объединениях предпринимателей (ОП) обязательно для всех субъектов малого и среднего бизнеса.

3.3. Основные факторы, повышающие эффективность государственного управления малым бизнесом



В последнее время в России на официальном уровне происходит осознание того, что государству необходимо возвращаться в экономику и кардинально менять свою роль, законодательно закрепляя свои стимулирующие, регулирующие и защитные функции. Рыночная экономика не стихия. И без воздействия на экономику не обходится ни одно из развитых государств. Различаются лишь пределы и формы государственного вмешательства в экономику.

В разделе 3.2 выдвинуты и сформулированы основные (на наш взгляд) причины, задерживающие развитие малого предпринимательства в сфере материального производства в экономике России. Рассмотрим возможные направления по обеспечению эффективного развития малого предпринимательства в целом и в материальном производстве в частности.

С целью повышения эффективности законодательной базы развития малого предпринимательства необходимо обеспечить прозрачность процедур принятия решений при взаимодействии представителей власти и предпринимателями, повысить ответственность за нарушения законодательства (исключив осуждение «условно»), создать условия для морально-нравственной легитимации предпринимательства и частной собственности.

Признавая, что наиболее эффективная мера поддержки малого предпринимательства в настоящее время – комплексные целевые программы (федеральные, региональные, муниципальные), многие авторы ставят во главу угла разные мероприятия:

Выделение средств из бюджета на реализацию мероприятий и выполнение значительной части государственного заказа на изготовление товаров и услуг в сфере малого предпринимательства.

Снижение ставки на кредиты законодательным образом или путем создания сети фондов, берущих на себя часть процентных обязательств безвозмездно или увеличивая сроки погашения.

Расширение сети гарантийных фондов и фондов страхования при выделении кредитов коммерческими банками.

Создание лизинговых фондов.

Финансовое обеспечение начинающих предприятий с учетом приоритета выпускаемой продукции, развитие рынка микрофинансовых услуг.

В сфере имущества: совершенствование порядка предоставления федерального