Файл: Доклад на тему Лето 2019. Новые формы работы с детьми в лагере разновозрастных отрядов. Проблемы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ДОКЛАД на тему:

« Лето 2019.

Новые формы работы с детьми в лагере разновозрастных отрядов.

Проблемы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков

в каникулярный период».



Доклад подготовлен

концертмейстером МБУДО

Моздокского ЦДТ

Заикиной А. Б.



Май 2019 год

Проблема организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период всегда была и остается в центре внимания руководителей общеобразовательных учреждений, и учреждений дополнительного образования детей. Жизнедеятельность детского лагеря  это целостная система, в которой заложены возможности укрепления здоровья и одновременно формируются ценностные ориентации. Такую деятельность отличает обогащенное содержание, самостоятельно-творческие способы организации, направленность на всестороннее комплексное развитие детей (физическое, умственное, психическое), всего коллектива лагеря.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Участники лагеря должны иметь возможность наиболее полно удовлетворить интерес к определенной области знаний, творчества или искусства в сочетании с оздоровительным отдыхом в кругу сверстников, продемонстрировать свои способности и талант, приобрести новых друзей, новый социальный опыт. Одной из центральных идей работы лагеря является постоянное развитие ребенка. Реализация этой идеи возможна при осуществлении принципа свободы выбора, когда разноплановая, творческая деятельность затрагивает сферу чувств ребенка и позволяет ему осознать себя личностью. Другая идея заложена в системном оздоровлении детей и подростков в условиях лагеря, направленном на решение проблемы воспитания здорового человека.


В условиях лагеря решаются задачи занятости детей, т. е. организации их деятельности, связанная с удовлетворением индивидуальных интересов и потребностей в личностно значимых сферах деятельности, направленная на развитие творческого потенциала.

Основными задачами занятости являются:

включение детей и подростков в различные виды деятельности;

развитие личности и возможность непосредственного приобретения дополнительных практических знаний в различных отраслях науки, экономики, техники, искусства, спорта; проявление и реализация коллективного и индивидуального творчества.

Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов, викторин. Участвуют в коллективных делах лагеря. На базе лагеря проводятся коллективно-творческие дела:

  • Спортивные  (организация тематических дней и спортивных мероприятий согласно плану работы лагеря).

  • Трудовые (следят за чистотой игровой комнаты, местом отдыха на природе).



  • Творческие и  интеллектуальные (принимают участие в проведении досуговых мероприятий лагеря).

Очень осложняет жизнь в лагере плохая погода. Игры, соревнования на свежем воздухе приходится откладывать на неопределенный срок. Чем же занять детей? Оказывается, можно найти много увлекательных и познавательных дел, например, таких:

— концерт «КВЧГ» («Кто во что горазд»);

— час отгадывания загадок, шарад, ребусов;

— откровенный разговор «Расскажи о себе»;

— творческий конкурс «Джентльмен-шоу» (на лучший комплимент).

— подвижные игры, спортивные конкурсы.

Хочу привести несколько примеров наиболее удачных, особенно понравившихся детям коллективно-творческих мероприятий, проведённых в нашем отряде.

Сказочная эстафета.

Начинается с разминки.

Разминка
Ребята должны показать действия сказочных героев.
Ведущий-сказочник
В сказку нас ведет дорога.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что сказочник покажет,
То и будем выполнять.
Как из моря выходили тридцать три богатыря...
Ребята показывают.
Как скакал Иван Царевич три года и три дня.
Как Белоснежка танцевала с гномами в саду.
А Кощей над златом чахнет в сказочном лесу.
Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо.
А Буратино залез носом прямо в полотно.
Как из лампы Аладдина вылезает джинн.

Как джигит поймал шайтана, вбив в осину клин.


А как съела колобка хитрая лиса.
Как варила в котелке снадобье Яга.
А как Золушка спешила поскорей домой.
Как летает Змей Горыныч темною порой.
Как принцесса целовалась с бедным пастухом.
А как ловит рыбу волк в проруби хвостом.
Как рыдает Несмеяна, затопив дворец.
А царевна на горошине считает все овец.

После разминки начинаются конкурсы.

1-й конкурс «Доктор Айболит»
Добрый доктор Айболит начинал лечение с того, что ставил градусники своим пациентам. Вот и в этой эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. По команде, первый участник поворачивается к тому, кто стоит сзади него и под мышку ему ставит градусник пластиковый, и так далее, чья команда быстрее, по окончанию последний поднимает градусник вверх.

2- й конкурс«Красная Шапочка»
Участник надевает красную шапочку, берет ведро, бежит до стула, на котором лежат крышки от пластиковых бутылок. Во время движения Красная Шапочка должна напевать что-нибудь вроде «ля,ля,ля».
Кладет одну крышку в ведро и бежит к команде. Вынимает крышку, затем бежит следующий из команды. 

И подобные конкурсы: «Кот в сапогах» «Колобок» «Ядро барона Мюнхгаузена»  «Баба Яга»  «Теремок» «Лиса Алиса и кот Базилио»  «Незнайка на воздушном шаре» «Лампа Аладдина» «Золотой ключик» «Три толстяка» «Двое из ларца»

После подвижных конкурсов следует викторина с вопросами по известным сказкам.

Вопросы для сказочной эстафеты

1. Сколько братьев было у Эльзы, героини сказки Г. X. Андерсена «Дикие лебеди»(11 братьев.)

2. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)

3. Какой мальчик должен был выложить слово «Вечность»? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай из сказки «Снежная королева».)

4. Сколько раз старик бросал в море невод? (Три.)

5. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

6. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка.)

7. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)

8. Как звали толстяков из повести Ю. Олеши «Три толстяка»
(У них нет имен.)

9. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка.)

10. Из чего фея сделала карету для золушки? (Из тыквы.)

11. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года.)

12. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

13. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12 братьев-месяцев.)

14. Как звали сестру Айболита? (Варвара.)

15. Перечислите имена трех медведей из сказки JI. Толстого «Три медведя»(Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.)

16. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас.)

17. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон.)

последний конкурс «Перепевка»
Ведущий предлагает вспомнить командам любые песни из сказок. Побеждают участники, которые больше всех споют песен.

После окончания эстафеты судьи подводят итоги, и определяется команда- победитель.

Это мероприятие проходит особенно интересно и весело!

Следующее тоже очень увлекательное, творческое мероприятие – конкурс по сценическому мастерству « Кто во что горазд».

Детям он очень нравится, проходит он очень шумно, весело, задания идут «по нарастающей». Обычно даже скованные, стеснительные дети раскрепощаются, принимают в нём активное участие.

Первое задание : один из участников команды выбирает одну из карточек, на которой написана пословица. Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды.

  • Яблоко от яблони не далеко падает.

  • Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

  • Много будешь знать, скоро состаришься.

  • Горбатого могила исправит.

  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.

В следующем конкурсе

Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано некое понятие. Это понятие сообщается всем членам команды. Далее капитану предлагается список из 7 слов, связанных с этим понятием. За одну минуту он должен показать своей команде, как можно больше слов из этого списка. За каждое правильно угаданное слово команда получает 100 очков.

(Домашнее хозяйство: утюг, прищепка, унитаз, дуршлаг, веник, мясорубка, половник.

Искусство: певец, скрипач, дирижер, балет, гитарист, танцор, фотомодель.)


Следующее задание: Создайте памятник, который называется так:

  • «Глаза боятся — руки делают».

  • «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Задание: Создать памятник литературному герою и произнести речь в честь его открытия.

  • Памятник первому представителю Красного Креста (Айболиту);

  • Памятник первому организатору спортивных соревнований с нечистой силой (Балде);

Конкурс «Диалог животных»
Вед. А сейчас я приглашаю на сцену по два участника, самых голосистых, которые умеют изображать голоса животных и птиц. Итак, начинается конкурс - диалог звукоподражания и разговор животных. Получите, пожалуйста, карточки с заданием.
1. Курица - петух. 6. Осел - индюк
2. Собака - кошка 7. Шмель - лягушка
3. Свинья - корова 8. Овца - конь
4. Ворона - обезьяна 9. Лев - кукушка
5. Утка - козел. 10. Воробей – змея

конкурс «Манекены»
приглашали на сцену самых артистичных ребят, по одному участнику от команды. Пластическая импровизация в заданном образе до команды "стоп", то есть мы читали текст, а ребёнок должен был ходить по кругу, изображая то, что мы рассказывали.

    1. Мужчина, в прошлом чемпион трамвайного парка по поднятию тяжестей. Рост ниже среднего, ноги короткие (не длиннее полуметра), грудь впалая, живот арбузоподобный, правое плечо на 30 см ниже левого. Периодически сморкается, очень самолюбив.


    2. Женщина, рост 180 см, пониженной упитанности, правая нога короче левой, позвоночник искривлен в трех местах, язык не умещается во рту. Одна бровь выше другой, часто плачет, плач легко переходит в смех.


    3. Очень высокий мужчина, гигант, позвоночник изогнут знаком вопроса, правую ногу приволакивает, нижняя челюсть далеко выдвинута вперед. Выражен оскал, лопоухий, при ходьбе часто посапывает, застенчив.


    4. Старушка, по возрасту близкая к веку, занимается спортивной ходьбой, голова и ноги трясутся, подслеповата, но спина прямая, походка прыгающая, подозрительная, часто оглядывается, страдает застарелым кашлем курильщика.


    5. Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет, с большой головой и тонкой шеей. Языком пытается достать нос, часто падает в лужи, жизнерадостный смех, даже слишком, страдает хроническим насморком.