Файл: Практическое задание 12.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- идеальная норма;

Выбранный норматив принимается за образец по соглашению лиц, обладающих таким правом (например, эксперты, врачи, представители власти и т. д.). В качестве норматива идеальная норма выступает средством упрощения и унификации многообразия форм жизнедеятельности организма и проявлений личности. В результате чего одни формы признаются удовлетворительными (например, заповеди: «не лги», «не прелюбодействуй», «движение – жизнь», «учение – свет»), тогда как другие формы оказываются за гранью допустимого и приемлемого уровня функционирования и жизнедеятельности (например, употребление алкоголя, курение, обман, ложь и др.). Таким образом, в понятие нормы включен оценочный компонент, согласно которому человек должен быть только таким, а не иным, все, что не соответствует идеалу, считается ненормальным.

Проблема определения норматива связана с проблемой выбора нормативной группы. Нормативная группа – это группа или сообщество людей, чья жизнедеятельность выступает в качестве своеобразного стандарта. По установленному стандарту измеряется эффективность уровня функционирования организма и личности. Стандартом установлены границы нормы. Границы нормы формируют люди, наделенные правом (специалисты, эксперты и т. п.) определять законы, нормы, нормативы.

Все нормативы входят в состав идеальной нормы, а также в нормы функциональные, социальные и индивидуальные.

  • функциональная норма;

Норма функциональная – это оценка состояния человека с точки зрения возможности достижения определенной цели (возможно ли реализовать поставленную цель или задачу, например: в секцию плавания принимаются дети 5 лет с соответствующей конституцией тела и др.) либо с точки зрения возможных последствий вредно – полезно (например: как влияет работа за компьютером свыше двух часов на работу мозга, вредно ли это для мозга и т. п.).

  • статистическая норма;

Статистическая норма: это уровень или диапазон уровней функционирования организма или личности, который свойственен большинству людей, т. е. доказательно чаще встречающийся.

Определяется статистическая норма с помощью вычисления среднеарифметических значений каких-либо эмпирических данных (исследуемых свойств, явлений и т. п.). Например, большинство людей не боятся пользоваться кабиной лифта и вступают в гетеросексуальные контакты, следовательно, отсутствие такого страха и отсутствие гомосексуальных контактов – это статистически нормально.


  • норматив;

В качестве норматива идеальная норма выступает средством упрощения и унификации многообразия форм жизнедеятельности организма и проявлений личности. В результате чего одни формы признаются удовлетворительными (например, заповеди: «не лги», «не прелюбодействуй», «движение – жизнь», «учение – свет»), тогда как другие формы оказываются за гранью допустимого и приемлемого уровня функционирования и жизнедеятельности (например, употребление алкоголя, курение, обман, ложь и др.). Таким образом, в понятие нормы включен оценочный компонент, согласно которому человек должен быть только таким, а не иным, все, что не соответствует идеалу, считается ненормальным.

  • критерии здоровья ВОЗ;

Общее определение здоровья, которое было предложено Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), включает такое состояние человека, при котором:

  • сохранены структурные и функциональные характеристики организма;

  • имеется высокая приспособляемость к изменениям в привычной природной и социальной среде;

  • сохраняется эмоциональное и социальное благополучие.




  • критерии психического здоровья ВОЗ.

Критерии психического здоровья, по определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), это:

  • осознание и чувство непрерывности, постоянства своего «Я»;

  • чувство постоянства переживаний в однотипных ситуациях;

  • критичность к себе и к результатам своей деятельности;

  • соответствие психических реакций силе и частоте средовых воздействий;

  • способность управления своим поведением в соответствии с общепринятыми нормами;

  • способность планировать свою жизнь и реализовывать свои планы;

  • способность изменять поведение в зависимости от жизненных ситуаций и обстоятельств.

Литература.

Фролова А.В., Минуллина А.Ф. Ф.91 Клиническая психология: Методическое пособие.- Казань: ФГАО УВПО. «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2013.- 158с.