Файл: Урока п о теме Публи ц ис т ическ и й стиль р е чи. Пр о блемный очерк..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формирование читательской грамотности на уроке родного русского языка
Конспект урока по теме: «Публицистический стиль речи. Проблемный очерк.»
Соколова М.Ю.
учитель английского языка,
1- Гавриловского филиала
МБОУ 2- Гавриловской сош
Цель урока: совершенствование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи урока:
• совершенствование читательской, орфографической и пунктуационной грамотности;
• воспитание способности к самоанализу и
• самооценке на основе наблюдений за речью;
• совершенствование навыков чтения, говорения и письма на основе работы с несплошными текстами.
Личностные результаты обучения:
-формировать понимание важности процесса обучения;
-совершенствовать ценностно-смысловые представления о человеке и мире.
Метапредметные результаты обучения:
-формировать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления в процессе изучения русского родного языка;
-развивать умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Предметные результаты обучения:
-совершенствование мотивации к систематической работе над повышением орфографической и пунктуационной грамотности.
Учебные технологии: проблемного диалога, ИКТ. 1
Оборудование: О. М. Александрова, С.И.Богданов, Л.А.Вербицкая и др. «Русский родной язык,9 класс». Учебное пособие для общеобразовательных организаций.- М.: «Просвещение»,2018, раздаточный материал- тексты «Усадьбы Подмосковья» «Забытая усадьба Подмосковья», видеоролик, ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, справочная таблица «Публицистический стиль речи», планшетные компьютеры.
Конспект урока.
I этап. Организационный момент.
II этап. Введение в тему высказывания.
1. Выразительное чтениетекста.
Задача:ознакомительноечтениетекстапублицистического стиляречи.
Текст проецируется на интерактивной доске и выдаётся на бумажном носителе.
Подмосковье славится богатой историей и множеством достопримечательностей. Особое место принадлежит дворянским усадьбам, в Московской области их насчитывается более сотни
. Русскаяусадьба–этонепросто архитектурныйкомплексизжилых,хозяйственныхисадово-парковыхпостроек.Здесьзакладывалисьтрадициисемьии целогорода,составлявшиекультурурусскогодворянства. Многие усадьбы были родовыми гнездами известных писателейи поэтов,ученых, политическихдеятелей. Источник: https://must-see.top/usadby-podmoskovya
2.Подборзаглавия,определениетемыиосновноймысли текста.
Усадьбы Подмосковья –заглавие. Тема текста- усадьбы Подмосковья.
Основная мысль- дворянские усадьбы Подмосковья – важная часть истории и культуры нашего Московского региона.
К какому стилю речивы быотнеслиданный текст?
3. Работа со справочной карточкой
-схемой «Публицистический стиль речи». Предлагается на бумажном носителе.
Карточка-схема «Публицистический стиль речи». [Приложение №1].
Докажите,чтотекстпублицистическогостиляречи. Укажите языковыесредства, характерныедля публицистическогостиляречи.
2
4. Попутное повторение: правописание –тся и ться, приставок – пре и –при, сложных прилагательных; пунктуация в сложном бессоюзном предложении, в простом осложнённом предложении.
Задание:объяснить орфографию и пунктуацию в выделенных словах и предложениях.
III этап.
1.Учитель приглашает совершить виртуальное путешествие в усадьбу Горенки, расположенную в Балашихе.
Ознакомительный просмотр видеоролика «Культурно о Балашихе. Усадьба Горенки». [Приложение 2]
Физкультурнаяпауза.
Чтобы продолжить путешествие, нужно немного отдохнуть и размяться.
2. Знакомство с термином очерк с опорой на материалы учебника, стра
ница 118. Изучающее чтение.
«Очерк - это разновидность рассказа, который содержит эле-менты и художественного, и документального жанров и описывает реальных людей и настоящие события.
Иногда очерк сравнивают с художественными произведениями
и даже с живописью, подчёркивая: если рассказ — живописная кар-тина, то очерк — графический рисунок или эскиз к картине.
В роли публициста может выступать специалист в определённой области, и тогда очерк будет экономический, социологический,
философский, экологический, судебный, полемический и др.
Предметом исследования и художественно-публицистического отражения становится актуальная проблема, вставшая перед обществом конкретный текущий момент».
Можноливидеосюжет об усадьбе Горенкиназвать очерком?
Приведите свои аргументы, используяматериалы учебника.
3. Работа с текстом «Забытая усадьба Подмосковья».