Файл: Урока п о теме Публи ц ис т ическ и й стиль р е чи. Пр о блемный очерк..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формирование читательской грамотности на уроке родного русского языка

Конспект урока по теме: «Публицистический стиль речи. Проблемный очерк.»

Соколова М.Ю.

учитель английского языка,

1- Гавриловского филиала

МБОУ 2- Гавриловской сош

Цель урока: совершенствование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи урока:
совершенствование читательской, орфографической и пунктуационной грамотности;

воспитание способности к самоанализу и

самооценке на основе наблюдений за речью;

совершенствование навыков чтения, говорения и письма на основе работы с несплошными текстами.

Личностные результаты обучения:

-формировать понимание важности процесса обучения;

-совершенствовать ценностно-смысловые представления о человеке и мире.

Метапредметные результаты обучения:

-формировать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления в процессе изучения русского родного языка;

-развивать умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Предметные результаты обучения:

-совершенствование мотивации к систематической работе над повышением орфографической и пунктуационной грамотности.

Учебные технологии: проблемного диалога, ИКТ. 1


Оборудование: О. М. Александрова, С.И.Богданов, Л.Аербицкая и др. «Русский родной язык,9 класс». Учебное пособие для общеобразовательных организаций.- М.: «Просвещение»,2018, раздаточный материал- тексты «Усадьбы Подмосковья» «Забытая усадьба Подмосковья», видеоролик, ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, справочная таблица «Публицистический стиль речи», планшетные компьютеры.

Конспект урока.

I этап. Организационный момент.

II этап. Введение в тему высказывания.

1. Выразительное чтениетекста.

Задача:ознакомительноечтениетекстапублицистического стиляречи.

Текст проецируется на интерактивной доске и выдаётся на бумажном носителе.

Подмосковье славится богатой историей и множеством достопримечательностей. Особое место принадлежит дворянским усадьбам, в Московской области их насчитывается более сотни

. Русскаяусадьбаэтонепросто архитектурныйкомплексизжилых,хозяйственныхисадово-парковыхпостроек.Здесьзакладывалисьтрадициисемьии целогорода,составлявшиекультурурусскогодворянства. Многие усадьбы были родовыми гнездами известных писателейи поэтов,ученых, политическихдеятелей. Источник: https://must-see.top/usadby-podmoskovya
2.Подборзаглавия,определениетемыиосновноймысли текста.

Усадьбы Подмосковья заглавие. Тема текста- усадьбы Подмосковья.

Основная мысль- дворянские усадьбы Подмосковья важная часть истории и культуры нашего Московского региона.

К какому стилю речивы быотнеслиданный текст?

3. Работа со справочной карточкой
-схемой «Публицистический стиль речи». Предлагается на бумажном носителе.

Карточка-схема «Публицистический стиль речи». [Приложение1].

Докажите,чтотекстпублицистическогостиляречи. Укажите языковыесредства, характерныедля публицистическогостиляречи.

2

4. Попутное повторение: правописание –тся и ться, приставок – пре и при, сложных прилагательных; пунктуация в сложном бессоюзном предложении, в простом осложнённом предложении.

Задание:объяснить орфографию и пунктуацию в выделенных словах и предложениях.

III этап.

1.Учитель приглашает совершить виртуальное путешествие в усадьбу Горенки, расположенную в Балашихе.

Ознакомительный просмотр видеоролика «Культурно о Балашихе. Усадьба Горенки». [Приложение 2]

Физкультурнаяпауза.

Чтобы продолжить путешествие, нужно немного отдохнуть и размяться.

2. Знакомство с термином очерк с опорой на материалы учебника, стра
ница 118. Изучающее чтение.

«Очерк - это разновидность рассказа, который содержит эле-менты и художественного, и документального жанров и описывает реальных людей и настоящие события.

Иногда очерк сравнивают с художественными произведениями

и даже с живописью, подчёркивая: если рассказ живописная кар-тина, то очерк графический рисунок или эскиз к картине.

В роли публициста может выступать специалист в определённой области, и тогда очерк будет экономический, социологический,
философский, экологический, судебный, полемический и др.

Предметом исследования и художественно-публицистического отражения становится актуальная проблема, вставшая перед обществом конкретный текущий момент».

Можноливидеосюжет об усадьбе Горенкиназвать очерком?

Приведите свои аргументы, используяматериалы учебника.

3. Работа с текстом «Забытая усадьба Подмосковья».