Файл: Урока п о теме Публи ц ис т ическ и й стиль р е чи. Пр о блемный очерк..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
коло дома, занятый садом, огородом и т.п.; приусадебный участок. Копатьогороднаусадьбе.Занятьусадьбуподсад. Выращиватьнаусадьбесмородину.Урожайсличнойусадьбы.садебка, -и; мн.род.-бок, дат. -бкам; ж. Уменьш. (3зн.).Усадебный (см.).

Текст ответа выводится на интерактивную доску.

Прокомментируйте,опираясьнатекст,егозаглавие«Забытая усадьбаПодмосковья».

Итак, в тексте слово «усадьба» использовано в первом лексическом значении. Речь идёт о старинной дворянской усадьбе.

Продолжите высказывания, опираясьна первыйи второй тексты.

Задача: работа над ключевыми словами и высказываниями прочитанноготекста, составление логических цепочек.


Горенки это усадьба…

-Горенки- это забытая усадьба Подмосковья…

Высказываниявыносятсянаинтерактивнуюдоскуизаписываютсявтетрадях.

Горенки- это усадьба, потомучтоэтородовоегнездотаких известных семейств, как Долгоруковы,Разумовские, Третьяковы, Юсуповы.

Горенки- это усадьба: наеётерриториинаходятсяархитектурныйи парковыйансамбли: дом- дворец, парк, пруды, грот.

Горенки- забытая усадьба, потомучтоэтополузаброшенная резиденцияизвестныхвРоссиифамилий;постройкичастичносохранились, нотребуютреставрации; нетмузея;свободныйвходнатерриторию; нет сайта; туристы посещаютэто

месторедко.

Горенки- одна из жемчужин Подмосковья: разбитпотрясающей красотыпарк;неразбывалПушкин;посещалаЕлизаветаПетровна;у усадьбыинтереснаяистория.

Какиепредложениявы использовали длясоставления высказываний?

Сложные: союзные и бессоюзные.
5

Составьте и запишите схемы данных предложений.

Работа с простыми осложнёнными предложениями: повторение пунктуации: тире между подлежащим и сказуемым, запятая при обособленных определениях, при уточняющих членах предложения, между однородными членами.

Ввыделенныхвтекстепредложенияхпровестипунктуационные разборы.

- Работа с учебником, страница 118: понятие «проблемный очерк».

Поисковое чтение.

«Проблемный очерк нацелен на раскрытие сложных и противоречивых человеческих взаимоотношений.

Центральное место здесь занимает проблемная или конфликтная ситуация.

Любой конфликт побу
ждает человека к действию, к принятию важных решений, проявляет характер героя или его поступок. Автор очерка может

проанализировать конфликтную ситуацию, сконцентрировать внимание на самоанализе человеком собственных поступков или же, наоборот, показать различные позиции конфликтующих сторон, последовательно объясняя суть происходящих событий; вскрыть факторы, побуждающие человека к противоборству с идейными противниками и т. д».
Можнолистатью«ЗабытаяусадьбаПодмосковья»назвать проблемнымочерком?

Этоочерк , таккакописаны факты из жизни.

Проблема в тексте присутствует: усадьба забыта.

Авторы верят, что Горенки станут одной из жемчужин усадеб Подмосковья.

Но конфликтной ситуации в тексте нет. Также не сказано, какие шаги следует предпринять, чтобы это дворянское гнездо возродилось. Следовательно, это не проблемный очерк.


К какомужанруочерка вы быотнеслиданную статью?

Скорее это путевые заметки: авторы описывают знакомые им места и приглашают к путешествию читателей.

6

IV.Рефлексия.

Чтоузналинауроке?

Чтопоказалосьинтересным?

V этап. Домашнее задание.

Напишите небольшой проблемный очерк ( не менее 10 предложений, разных по структуре) на тему: «Как возродить забытую усадьбу Подмосковья Горенки»?

Приложение №1.

Карточка-схема «Публицистический стиль речи.

1. Функция.

Воздействие, агитация, пропаганда.

2.Сфера применения.

Выступления, доклады, диспуты, статьи, брошюры и пр. на общественно- политические темы (газеты, журналы, радио, телевидение и пр.).

3.Задачи речи.

Передача информации об актуальных вопросах современной жизни с целью воздействия на людей, формирования общественного мнения.

4. Характеристика высказывания.

Призывность, страстность, выражение отношения к предмету речи, лаконичность при информативной насыщенности.

5.Языковые средства (лексические, грамматические).

Исп