Файл: Особенности процесса транспортировки на предприятии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Миасский машиностроительный колледж»
(ГБПОУ «МиМК»)
Основная профессиональная образовательная программа
среднего профессионального образования по специальности
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему «Особенности процесса транспортировки на предприятии»
Р а с ч е т н о – п о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а
к к у р с о в о й р а б о т е
Выполнила студентка группы _____ _____________/ __________.
(подпись) (ФИО)
Руководитель курсовой работы ____________/ ______________
(подпись) (ФИО)
Миасс
2023 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | 3 |
Глава 1. Теоретический аспект процесса транспортировки на предприятии | |
1.1. Основы транспортной логистики в теории и практическом управлении | |
1.2. Принципы процесса транспортировки современного предприятия | |
Выводы по главе 1 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | |
Глава 2. Практическая работа по выявлению особенностей процесса транспортировки на предприятии | |
2.1. Хозяйственная деятельность современного предприятия ООО КОМПАНИЯ «ТРАСТ» | |
2.2. Особенности процесса транспортировки на предприятии | |
2.3. Предложения по оптимизации процесса транспортировки на предприятии | |
Заключение | |
Список литературы Приложение | |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В условиях экономики рынка как основное звено хозяйственной системы выступает предприятие, цель деятельности которого – получать прибыль. Весь комплекс его организационно-хозяйственной деятельности основывается на этой цели, поскольку только рост прибыли в конечном результате определяет успехи в конкурентной борьбе. Вместе с этим конкурентная борьба заставляет организации искать новые резервы для обеспечения устойчивости предприятия, которые могут меняться качественно и количественно, охватывая и сферы, которые не рассматривались ранее в качестве источников улучшения конкурентоспособности. В данное время логистика представляет собой обязательную составляющую каждой сферы бизнеса. Перевозка грузов, складирование и доставка к покупателю – все без исключения составляющие логистической цепочки обязаны строиться согласно определенным принципам.
В современных рыночных условиях транспортная логистика играет очень важную роль, поскольку любое предприятие взаимодействует с внешней средой. В процессе такого взаимодействия происходят перемещения объектов: сырья и материалов от поставщиков к производителю, готовых товаров от производителя к посредникам и от них к конечным потребителям. Возникает потребность обеспечить физическое перемещение подобных грузов в пространстве по оптимальному маршруту с наименьшими затратами. Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ.
Транспортировка - это составная часть логистики, включающая операции перемещения и хранения сырья, запасов, незавершенного производства и конечной продукции из места происхождения в место потребления. Акцент на сокращении затрат и длительности цикла времени в цепи «снабжение - производство - сбыт» подчеркивает важность оборота запаса и увеличивает потребность в конкурентоспособных услугах по транспортировке.
Транспортная логистика имеет ключевую роль, связанную не только с большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока.
Оптимум транспортных издержек должен быть таким, чтобы общие логистические издержки оставались минимальными. Это достигается путем установления баланса транспортных расходов и качества транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность перевозки. Надежность характеризуется постоянной частотой и постоянной продолжительностью перевозок, что позволяет оптимизировать уровни запасов и повышать эффективность логистики.
Другими основополагающими принципами транспортировки являются:
·- экономия от масштаба и дальности перевозки грузов, так как в этих случаях расходы на 1 т груза и 1 км пути минимальны;
·- концентрация грузопотоков на отдельных каналах распределения товаров и отказ от неэкономичных каналов;
·- доставка грузов «точно в срок» на основе разработки и реализации единого технологического транспортно-производственного процесса и интеграции транспорта, производства и потребления.
Степень изученности проблемы исследования. Изучением данной проблемы занимались такие ученые как С.С. Мойсеенко, Н.Г. Плетнева, В.И. Сергеева, Н.А. Троицкий, многие др.
Предприятия, участвующие в цепи распределения готовой продукции, так же, как и другие партнеры, должны обеспечивать сокращение времени на транспортировку, повышение уровня сервиса. В целом это означает движение навстречу потребителю.
Актуальность проблемы транспорта в логистической системе предприятий в последние годы постоянно возрастает, что в значительной степени объясняется развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличением товарооборота, ужесточением конкурентной борьбы на экономических рынках и все возрастающей необходимостью к оптимизации затрат на всех участках логистической цепи.
Транспорту, как отрасли экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства.
-
Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве. -
Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как она выражается самим перемещение грузов и людей. -
В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости намного выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют половину всех расходов предприятия.
Следовательно, снижение себестоимости перевозок и обеспечение качественного процесса транспортировки на предприятии связано с увеличением производительности труда, сокращением расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы. Это позволит предприятию получить большую прибыль, обеспечить рациональность и ритмичность работы, сократит потери рабочего времени.
Цель: исследование особенностей организации транспортного обеспечения и его совершенствование на предприятии
Объект: управление в системе транспортной логистики
Предмет: особенности процесса транспортировки на предприятии
Задачи:
1.Исследовать теоретический аспект процесса транспортировки на предприятии
2.Проанализировать принципы процесса транспортировки современного предприятия в теории и практике управления
3.Выявить особенности процесса транспортировки на предприятии
4.Разработать предложения по оптимизации процесса транспортировки на предприятии
Теоретическая значимость проводимого исследования состоит в том, что результаты работы внесут определённый вклад в теорию повышения эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта, а также в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Теоретико-методологическая база исследования. Изучением данной проблемы занимались такие ученые как: Б.А. Аникин, А.М. Гаджинский, Н.Г. Каменев, В.Д. Секерин, А.А. Яшин и т.д., труды ученых, занимающихся вопросами оптимизации деятельности транспортных и транспортно-экспедиционных организаций, в частности, таких авторов, как А.С. Балалаев, А.М. Голубчик, В.И. Моргунов, Н.В. Пеньшин, К.И. Плужников, С.Э. Сханова, А.С. Элларян и др.
Методы исследования. При проведении исследования по рассматриваемой проблеме собран, проанализирован и обобщен фактический материал, всесторонне характеризующий ее основы. В работе применялась совокупность теоретических и практических методов исследования, а именно:
-
теоретические методы исследования (анализ источников литературы по рассматриваемой проблеме) -
практические методы исследования (наблюдение, анализ методических и организационно- нормативных документов)
Структура квалификационной работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы. Во введении обоснованы выбор темы исследования и ее актуальность, сформулирована цель, определены основные задачи исследования. В первой теоретической главе изучен теоретический аспект эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта, обоснована сущность и пути ее повышения различных видов транспорта предприятий. Во второй практической, главе осуществлен анализ конкурентоспособности различных видов транспорта на исследованном предприятии, а так же, разработаны предложения по ее повышению на различных видов транспорта АНО «ИЦС». В заключении описаны основные выводы по всей работе.
Глава 1. Теоретический аспект процесса транспортировки на предприятии
1.1. Основы транспортной логистики в теории и практическом управлении
Один из важнейших функциональных разделов общей логистической науки, непосредственно связанный с организацией и управлением движением материальных потоков — транспортная логистика.
В современных рыночных условиях транспортная логистика играет очень важную роль, поскольку любое предприятие взаимодействует с внешней средой. В процессе такого взаимодействия происходят перемещения объектов: сырья и материалов от поставщиков к производителю, готовых товаров от производителя к посредникам и от них к конечным потребителям. Возникает потребность обеспечить физическое перемещение подобных грузов в пространстве по оптимальному маршруту с наименьшими затратами. Именно этим и занимается транспортная логистика.
Транспортная логистика — раздел логистики, занимающийся вопросами организации доставки, то есть транспортировки каких-либо материальных объектов (продукция, вещества) из одного пункта в другой по оптимальному маршруту.
Транспорт - связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов.
Транспорту принадлежит особая роль в народном хозяйстве страны, он связывает воедино все отрасли производства, обеспечивая перемещение сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.
Значительная часть операций на пути движения материалопотока от источника сырья до конечного потребителя осуществляется с помощью различных транспортных средств, при этом затраты на транспортирование достигают 50% общих затрат.
По назначению выделяют две основные группы транспорта.
Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.
Транспорт необщего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан. Соответственно, организация его работы является одной из задач организации логистики на предприятии в целом и осуществляется совместно с решением задач производства, закупок и распределения.