Файл: Особенности процесса транспортировки на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Миасский машиностроительный колледж»

(ГБПОУ «МиМК»)

Основная профессиональная образовательная программа

среднего профессионального образования по специальности

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему «Особенности процесса транспортировки на предприятии»

Р а с ч е т н о – п о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а

к к у р с о в о й р а б о т е


Выполнила студентка группы _____ _____________/ __________.

(подпись) (ФИО)

Руководитель курсовой работы ____________/ ______________

(подпись) (ФИО)
Миасс

2023 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3

Глава 1. Теоретический аспект процесса транспортировки на предприятии




1.1.  Основы транспортной логистики в теории и практическом управлении




1.2. Принципы процесса транспортировки современного предприятия




Выводы по главе 1

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ




Глава 2. Практическая работа по выявлению особенностей процесса транспортировки на предприятии




2.1. Хозяйственная деятельность современного предприятия ООО КОМПАНИЯ «ТРАСТ»




2.2. Особенности процесса транспортировки на предприятии




2.3. Предложения по оптимизации процесса транспортировки на предприятии




Заключение




Список литературы

Приложение






ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В условиях экономики рынка как основное звено хозяйственной системы выступает предприятие, цель деятельности которого – получать прибыль. Весь комплекс его организационно-хозяйственной деятельности основывается на этой цели, поскольку только рост прибыли в конечном результате определяет успехи в конкурентной борьбе. Вместе с этим конкурентная борьба заставляет организации искать новые резервы для обеспечения устойчивости предприятия, которые могут меняться качественно и количественно, охватывая и сферы, которые не рассматривались ранее в качестве источников улучшения конкурентоспособности. В данное время логистика представляет собой обязательную составляющую каждой сферы бизнеса. Перевозка грузов, складирование и доставка к покупателю – все без исключения составляющие логистической цепочки обязаны строиться согласно определенным принципам.

В современных рыночных условиях транспортная логистика играет очень важную роль, поскольку любое предприятие взаимодействует с внешней средой. В процессе такого взаимодействия происходят перемещения объектов: сырья и материалов от поставщиков к производителю, готовых товаров от производителя к посредникам и от них к конечным потребителям. Возникает потребность обеспечить физическое перемещение подобных грузов в пространстве по оптимальному маршруту с наименьшими затратами. Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ.

Транспортировка - это составная часть логистики, включающая операции перемещения и хранения сырья, запасов, незавершенного производства и конечной продукции из места происхождения в место потребления. Акцент на сокращении затрат и длительности цикла времени в цепи «снабжение - производство - сбыт» подчеркивает важность оборота запаса и увеличивает потребность в конкурентоспособных услугах по транспортировке.

Транспортная логистика имеет ключевую роль, связанную не только с большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока.

Оптимум транспортных издержек должен быть таким, чтобы общие логистические издержки оставались минимальными. Это достигается путем установления баланса транспортных расходов и качества транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность перевозки. Надежность характеризуется постоянной частотой и постоянной продолжительностью перевозок, что позволяет оптимизировать уровни запасов и повышать эффективность логистики. 

Другими основополагающими принципами транспортировки являются:

·- экономия от масштаба и дальности перевозки грузов, так как в этих случаях расходы на 1 т груза и 1 км пути минимальны;

·- концентрация грузопотоков на отдельных каналах распределения товаров и отказ от неэкономичных каналов;

·- доставка грузов «точно в срок» на основе разработки и реализации единого технологического транспортно-производственного процесса и интеграции транспорта, производства и потребления.

Степень изученности проблемы исследования. Изучением данной проблемы занимались такие ученые как С.С. Мойсеенко, Н.Г. Плетнева, В.И. Сергеева, Н.А. Троицкий, многие др.

Предприятия, участвующие в цепи распределения готовой продукции, так же, как и другие партнеры, должны обеспечивать сокращение времени на транспортировку, повышение уровня сервиса. В целом это означает движение навстречу потребителю.

Актуальность проблемы транспорта в логистической системе предприятий в последние годы постоянно возрастает, что в значительной степени объясняется развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличением товарооборота, ужесточением конкурентной борьбы на экономических рынках и все возрастающей необходимостью к оптимизации затрат на всех участках логистической цепи.

Транспорту, как отрасли экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства.

  • Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве.

  • Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как она выражается самим перемещение грузов и людей.

  • В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости намного выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют половину всех расходов предприятия.

Следовательно, снижение себестоимости перевозок и обеспечение качественного процесса транспортировки на предприятии связано с увеличением производительности труда, сокращением расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы. Это позволит предприятию получить большую прибыль, обеспечить рациональность и ритмичность работы, сократит потери рабочего времени.


Цель: исследование особенностей организации транспортного обеспечения и его совершенствование на предприятии

Объект: управление в системе транспортной логистики

Предмет: особенности процесса транспортировки на предприятии

Задачи:

1.Исследовать теоретический аспект процесса транспортировки на предприятии

2.Проанализировать принципы процесса транспортировки современного предприятия в теории и практике управления

3.Выявить особенности процесса транспортировки на предприятии

4.Разработать предложения по оптимизации процесса транспортировки на предприятии

Теоретическая значимость проводимого исследования состоит в том, что результаты работы внесут определённый вклад в теорию повышения эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта, а также в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Теоретико-методологическая база исследования. Изучением данной проблемы занимались такие ученые как: Б.А. Аникин, А.М. Гаджинский, Н.Г. Каменев, В.Д. Секерин, А.А. Яшин и т.д., труды ученых, занимающихся вопросами оптимизации деятельности транспортных и транспортно-экспедиционных организаций, в частности, таких авторов, как А.С. Балалаев, А.М. Голубчик, В.И. Моргунов, Н.В. Пеньшин, К.И. Плужников, С.Э. Сханова, А.С. Элларян и др.

Методы исследования. При проведении исследования по рассматриваемой проблеме собран, проанализирован и обобщен фактический материал, всесторонне характеризующий ее основы. В работе применялась совокупность теоретических и практических методов исследования, а именно:

  1. теоретические методы исследования (анализ источников литературы по рассматриваемой проблеме)

  2. практические методы исследования (наблюдение, анализ методических и организационно- нормативных документов)

Структура квалификационной работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы. Во введении обоснованы выбор темы исследования и ее актуальность, сформулирована цель, определены основные задачи исследования. В первой теоретической главе изучен теоретический аспект эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта, обоснована сущность и пути ее повышения различных видов транспорта предприятий. Во второй практической, главе осуществлен анализ конкурентоспособности различных видов транспорта на исследованном предприятии, а так же, разработаны предложения по ее повышению на различных видов транспорта АНО «ИЦС». В заключении описаны основные выводы по всей работе.



Глава 1. Теоретический аспект процесса транспортировки на предприятии

1.1. Основы транспортной логистики в теории и практическом управлении

Один из важнейших функциональных разделов общей логистической науки, непосредственно связанный с организацией и управлением движением материальных потоков — транспортная логистика.

В современных рыночных условиях транспортная логистика играет очень важную роль, поскольку любое предприятие взаимодействует с внешней средой. В процессе такого взаимодействия происходят перемещения объектов: сырья и материалов от поставщиков к производителю, готовых товаров от производителя к посредникам и от них к конечным потребителям. Возникает потребность обеспечить физическое перемещение подобных грузов в пространстве по оптимальному маршруту с наименьшими затратами. Именно этим и занимается транспортная логистика.

Транспортная логистика — раздел логистики, занимающийся вопросами организации доставки, то есть транспортировки каких-либо материальных объектов (продукция, вещества) из одного пункта в другой по оптимальному маршруту.

Транспорт - связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов.

Транспорту принадлежит особая роль в народном хозяйстве страны, он связывает воедино все отрасли производства, обеспечивая перемещение сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Значительная часть операций на пути движения материалопотока от источника сырья до конечного потребителя осуществляется с помощью различных транспортных средств, при этом затраты на транспортирование достигают 50% общих затрат.

По назначению выделяют две основные группы транспорта.

Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт необщего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан. Соответственно, организация его работы является одной из задач организации логистики на предприятии в целом и осуществляется совместно с решением задач производства, закупок и распределения.