ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Каким должен быть человек?
Цель: познакомить учащихся с общими принципами, на которых основаны межличностные взаимодействия; развитие социальной восприимчивости, навыков взаимопонимания между людьми.
Задачи:
-
Образовательная: Способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; подвести детей к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является добрым деянием. -
Развивающая: Развивать умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; умение делать выбор осознанно. -
Воспитательная: Воспитывать взаимоуважение, доброту, вежливость; нравственную ответственность за свои поступки.
Ход урока
-
Орг момент -
Актуализация знаний
Давайте немного вспомним , о чем мы говорили на прошлых урока?
Прогресс, регресс, общество, религия, вера, духовность..
-
Работа по теме урока
– Я – человек! Каждый ли на Земле может так сказать про себя?
Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем, кроме внешних признаков, должен обладать человек? (у человека должны быть добрые и чистые мысли, хорошие качества характера, доброе и любящее сердце, образованный ум, он должен делать добрые дела, человек должен быть человечным)
– Мудрые слова о важности того, что вы сейчас сказали, написал М.М. Пришвин «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека».
Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на Земле, создано хорошими людьми. Плохое совершают плохие люди, которые не достойны носить гордое звание – человек. Люди, когда хотят призвать кого-то стать лучше, так и говорят: «Будь человеком!» («Стань человеком!»). То есть, они призывают проявить всё то, о чём вы говорили. Таким образом, человеком мы называем не тело, не внешний облик, а тот внутренний мир, того внутреннего человека, которого мы не видим, но который проявляется во всём том, что совершает человек.
– Ответим на вопрос: каждый ли может сказать про себя «Я – человек!» (нет, только тот, кто добр, имеет любящее сердце, хорошие качества характера)
Послушайте стихотворение А.Л. Барто «Любочка» и скажите, каким же надо быть человеком?
Синенькая юбочка, ленточка в косе.
Кто не знает Любочку? Любу знают все.
Девочки на празднике соберутся в круг.
Как танцует Любочка! Лучше всех подруг!
Кружится и юбочка, и ленточка в косе.
Все глядят на Любочку, радуются все.
Но если к этой Любочке вы придёте в дом,
Там вы эту девочку узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога, объявляет на ходу:
– У меня уроков много, я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае – она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая, пробирается вперёд.
Говорит она толкаясь: – Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке: – Это детские места.
– Ну, садись, – вздыхает та.
Синенькая юбочка, ленточка в косе.
Вот какая Любочка во всей своей красе.
Случается, что девочки бывают очень грубыми,
Хотя необязательно они зовутся Любами.
– Ребята, а у нас в классе есть такие, как Любочка?
– Ребята, каким же надо быть человеком? (быть трудолюбивым и отзывчивым; помогать малышам, уважать старших; не оскорблять людей; помогать, кому трудно).
-
Помогай тому, кому трудно. -
Будь трудолюбивым и отзывчивым. -
Уважай старших, помогай малышам. -
Не оскорбляй людей ни словом, ни делом.
– Уважай старших, своих товарищей. А что такое уважение? (доброжелательное отношение к человеку). Уважать человека – это значит:
-
быть готовым оказать ему помощь; -
вежливо разговаривать; -
сидеть за одной партой в классе; -
вместе играть на переменах.
– А теперь немного поиграем и выясним знание вами волшебных слов. Подумайте, какой вывод можно сделать?
«Словарь волшебных слов».
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).
Когда вас бранят за шалости, говорите… (прости, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания).
Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная, А значит, она рядом с добротой, доброжелательным отношением друг другу, ко всему живому. Не зря гласит русская народная пословица «Хорошо тому, у кого доброе сердце». Ведь доброта помогает людям жить.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Давайте вспомним чему учит нас наша религия?
Давайте посмотрим мультфильм
«Вежливо-невежливо».
-
Говорить грубые слова. -
Обижать маленьких. -
Поиграть с младшей сестрой или братом. -
Поздороваться при встрече. -
Толкнуть, не извиниться. -
Помочь пожилому перейти дорогу. -
Заплатить за проезд в автобусе. -
Помыть дома посуду, сходить в магазин. -
Жаловаться на других. -
Не уступить место в автобусе взрослому. -
Сказать «спасибо».
– Урок хочу закончить словами великого русского писателя К.Г. Паустовского « Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – человек».