Файл: Воспитательная деятельность педагога по физической культуре.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Воспитательная деятельность педагога по физической культуре.
Презентацию подготовил:
Учитель физической культуры МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов Механошина Л.А.
Воспитательная деятельность педагога по физической культуре – это целенаправленный процесс взаимодействия педагога и воспитанника, направленный на формирование личности воспитанника для подготовки его к участию в общественной и культурной жизни современного общества.
Реализация различных видов воспитания в процессе физического воспитания. Взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания.
Нравственное
воспитание
Трудовое
воспитание
Эстетическое
воспитание
Интеллектуальное
воспитание
Патриотическое
воспитание
Самовоспитание
Физическое
воспитание
Нравственное воспитание
Задачи:
- формирование нравственного сознания, идейной убежденности и мотивов физкультурной деятельности согласующихся с идеалами морали;
- воспитание моральных чувств (дружбы, товарищества, коллективизма, солидарности, и.т.д.);
- формирование нравственного опыта, привычек соблюдать этические нормы (в том числе и применительно к конкретным нормам физкультурной и спортивной этики).
Морально-волевое воспитание
Задачи по воспитанию воли в процессе физического воспитания:
- формирование мотивационных, интеллектуальных и нравственных основ волевых проявлений применительно к требованиям физкультурной и спортивной деятельности;
- развитие волевых качеств, необходимых в спортивной деятельности (целеустремленности, смелости, настойчивости, инициативности и т. д.) и формирование на этой основе стержневых черт характера.
Основные методические линии воспитания воли в процессе ФВ:
- мобилизация на безусловное выполнение заданий и установок, вытекающих из логики планомерных занятий по физическому воспитанию.
- системное использование специальных, мобилизующих волю заданий и установок, преодоление возникающих в связи с этим дополнительных трудностей (это необходимо, когда возникает устойчивая адаптация к стандартным нагрузкам и их выполнение уже не требует волевых усилий).
Трудовое воспитание
Роль физического воспитания в трудовом воспитании:
- общеподготовительное значение физического воспитания (ППФК);
- путь к физическому совершенству – это путь многолетнего упорного труда.
- общественный физический труд (дозированный) – (как одно из средств тренировки);
- в процессе спортивной подготовки вырабатываются навыки самообслуживания (подготовка формы и инвентаря, ремонт оборудования, уборка мест занятий).
Интеллектуальное воспитание
Задачи:
- обогащение человека специальными знаниями (формируется осознанное отношение к спортивной деятельности, своему здоровью);
- развитие познавательных способностей, содействие творческим проявлением личности средствами физической культуры.
Эстетическое воспитание
Задачи:
- воспитать способность воспринимать и правильно оценивать красоту в сфере физической культуры; стремление к физическому совершенству;
- содействовать становлению эстетики межличностных отношений.
Патриотическое воспитание
Цель патриотического воспитания - развитие у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно, социально значимых ценностей.
Патриотическое воспитание в школе может осуществляться с использованием различных форм массово-спортивных мероприятий и средств прикладной физической подготовки.
Самовоспитание
Основные пути и формы самовоспитания:
- самообразование и самопознание (самостоятельное получение различных знаний, навыков самонаблюдения, самоанализа и самооценки);
- самоприучение (преодоление инерции покоя по отношению ко внутреннему побуждению, разумные самоограничения);
- самомобилизация и саморегуляция (самопобуждения, самопрогнозирование, самоприказы, настройка и самокоррекция);
- самоконтроль (за состоянием, результатами деятельности) складывается из самонаблюдений, самоанализа и самооценок с последующим принятием решений.
«Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически, всей суммой влияний, которым он подвергается»
(А. С. Макаренко).
Благодарю
за внимание!