ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 169
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.03.02 Информационные системы и технологии
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности__________
(наименование профиля/специализации)
информационных систем_____________________________________________________________
Форма обучения: заочная.
УТВЕРЖДАЮ |
Директор Института Информационных технологий |
Захаров А.В.. Подпись (Подпись) (ФИО) |
«____» ___________________ 20__г. |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
(вид практики)
Технологическая (проектно-технологическая) практика
(тип практики)
4 семестр
обучающегося группы .
(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:
|
(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «___» __________ 20__ г. по «__» _________20__ г.
Содержание индивидуального задания на практику:
№ п/п | Виды работ |
1. | Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. |
2. | Выполнение определенных заданий-вопросов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практике (технологической (проектно-технологической) практике) |
2.1. | Задание-вопрос № 1 Каковы основные методы сбора и анализа данных ИТ-проектов с учетом основных требований информационной безопасности? |
2.2. | Задание-вопрос № 2 Опишите процесс разработки технической документации, связанной с профессиональной деятельностью |
2.3. | Задание-вопрос № 3 Перечислите основные элементы спроектированной программной и технической архитектуры |
2.4. | Задание-вопрос № 4 Опишите процесс разработки руководства пользователя |
2.5. | Задание-вопрос № 5 Перечислите основные принципы и правила урегулирования конфликтов в организации по месту прохождения практики |
3. | Систематизация собранного нормативного и фактического материала. |
4. | Оформление отчета о прохождении практики. |
5. | Защита отчета по практике. |
Разработано
руководителем практики от Университета ________________ ___________________________
(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.03.02 Информационные системы и технологии
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности__________
(наименование профиля/специализации)
информационных систем_____________________________________________________________
Форма обучения: заочная.
Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
(вид практики)
Технологическая (проектно-технологическая) практика
(тип практики)
4 семестр
Обучающийся | | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Ответственное лицо от Профильной организации | | | |
М.П. (при наличии) | (ФИО) | | (подпись) |
Москва 20г.
Контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
№ п/п | Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи |
Задание-вопрос № 1 | Каковы основные методы сбора и анализа данных ИТ-проектов с учетом основных требований информационной безопасности? С развитием сферы информационных технологий, информационные системы стали неотъемлемой частью технический базы большинства организаций. Применение современных информационных систем в организации позволяет оптимизировать процессы её деятельности. «Ма- шинный труд» доказал свою эффективность на практике благодаря его возможности быстро и точно обрабатывать данные. На данный момент рынок предлагает множество товаров и услуг. Для того чтобы организация успешно вписывалась в рамки конкуренции, необходимо адаптировать все её внутренние процессы. Поскольку информационные системы являются частью организации и частью этих процессов, то они также могут подвергаться изменениям. Основная составляющая информационной системы — это информация. По этой причине существует необходимость в понимании того, как работать ней, для получения на выходе необходимого результата. Поскольку информационная система — это программный продукт, то и механизм восприятия информации будет иметь специфический вид [2]. Необходимо указать «машине», как и какую информацию обрабатывать. Для решения этой задачи выделяют ряд критериев к предоставляемой информации: Однородность. Информация должна быть представлена в однородном виде, то есть содержать общую структуру. В первую очередь стоит отметить, что информация может быт предоставлена в разных типах: например, текстовая, цифровая или смешанная. Обуславливаясь конкретной задачей, необходимо чтобы система получала тот или иной конкретный тип данных. Ограничение объема данных. Необходимо понять с каким объемом данных приходится работать, так как если информации много, то и количество информационного шума может быть достаточно большим. Большие показатели информационного шума сводят на нет целесообразность работы с данными. Ценность данных. Необходимо определить ценность данных, то есть понять насколько данные взаимосвязаны между собой. В случае, когда информация не содержит взаимосвязей, снижается эффективность работы с такой информацией и такая деятельность может не привести к требуемым результатам. Полезность. Информация должна обладать полезностью. Это значит, что, проанализировав информацию, выводы приведут к конкретному значению и будут применяться на практике. Существуют следующее современные и актуальные методы анализа данных в информационных системах: — искусственные нейронные сети (ИНС); — факторный анализ; — регрессионный анализ; — анализ панельных данных; — корреляционный анализ; — семантический анализ; — Data Mining; Прежде чем говорить о выборе метода данных, следует выделить фундаментальную основу любого программного продукта — основная цель или задача, которую будет решать этот продукт. От направления зависит, какую информацию необходимо подавать на вход информационной системы, а от того какой она будет на входе уже зависит сам выбор метода. Таким образом, если вектор имеет, например, экономическую направленность, то на вход будет подаваться экономическая информация (чаще выраженная в числах), а в качестве метода будет использоваться метод, работающий с такой информацией. Наиболее часто в организациях используются экономические информационные системы, то есть системы, работающие с экономической информацией и на выходе данные соответствующего рода результаты. Под экономической информацией понимаются сведения о процессах производства, материальных ресурсов, трудовых ресурсов, финансовых процессах и о состоянии объектов управления на определенное время. Она возникает в процессе производственной- хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, а её назначение состоит в применении для управленческих нужд. Особенности экономической информации предопределяют необходимость и экономическую целесообразность применения специальных технических средств, в том числе средств вычислительной техники, при её сборе, накоплении, передаче и обработке. Поэтому экономическая информация является как предметом, так и продуктом автоматизированной обработки. Данный вид информации чаще всего выражается в числовом формате, поэтому методам для его обработки необходимо находить причинно-следственные связи в числовых структурах для этих целей могут использоваться методы факторного анализа, регрессионного анализа и анализа панельных данных. Информация, подаваемая на вход информационной системы может быть представлена в смешанном виде или иметь отфильтрованный вид, то есть однородную числовую или текстовую структуру. В случае, когда информация выражена в смешанном виде, в зависимости от целей ее приводят к однородному виду с помощью метода Data Mining или вручную, или используют методы способные без участия человека обрабатывать такую информацию» — искусственные нейронные сети или искусственный интеллект. Задачи по обработки смешанной информации могут сводится к «смешивания»» или комбинированию» методов, в зависимости от поставленных задач. Таким образом, отфильтровав ин- формацию с помощью» метода Data Mining и получив однородную числовую структуру, можно использовать метод факторного анализа. Возвращаясь к типизации информации стоит отметить такой вид как текстовая информация. Обрабатывая такого рода информацию, используются методы семантического анализа. Данные методы является сложной математической задачей для «машины» и как правило применяются в процессе создания искусственного интеллекта, однако являются эффективным помощником для информационных систем сфер торговли, маркетинга, журналистики и т. д. Таким образом, перед тем как выбирать метод для анализа данных в информационных системах, необходимо определится с целью или задачей, которая будет выполнятся с помощью программного продукта. После того как выявлена цель, необходимо обозначить ряд критериев к входной информации, а затем привести ее к необходимому виду. И только после того как информация имеет необходимый вид, программист переходит к этапу применения метода анализа данных. |
Задание-вопрос № 2 | Техническая документация — это комплект документов, используемых при создании, проектировании, строительстве, а также при эксплуатации объектов технического назначения. К таким объектам относятся сооружения, здания, промышленное оборудование, программное, аппаратное обеспечение и т.п. Согласно требованиям проведения процедуры сертификации и процедуры экспертизы промышленной безопасности заявителю необходимо предоставить в центр по сертификации комплект технической документации. В рамках оказания данной услуги проводится разработка технической документации Технической документацией называют перечень технических и конструкторских документов, которые содержат информацию о товарах (услугах), порядке их выпуска, хранения, транспортировки, нормах безопасности и иное. Стадии разработки технической документации: Процедура разработки техдокументации выглядит примерно следующим образом: 1. Сначала изготовитель товаров (исполнитель услуг) заполняет заявку на сайте https://delotest.ru/. 2. После этого эксперты компании связываются с заявителем по телефону и уточняют детали оформления в каждом конкретном случае. 3.Подписывается договор о сотрудничестве. 4. Следующий этап подготовительный – клиент предоставляет определенный пакет сведений. Специалисты анализируют его и сопоставляют с требованиями действующих нормативных актов. 5. Затем составляется проект документа с учетом актуальных норм закона. 6. Макет направляется заказчику для изучения и утверждения – при необходимости субъект хозяйствования может вносить свои правки и дополнения. 7. Далее вносятся соответствующие изменения, после чего НТД утверждается заявителем. 8. Оформленная техдокументация передается заказчику – при желании ее можно предварительно зарегистрировать в реестре (если это предусмотрено действующим законодательством). |
Задание-вопрос № 3 | |
Задание-вопрос № 4 | Стадии разработки. Разработка должна быть проведена в три стадии:
Этапы разработки. На стадии разработки технического задания должен быть выполнен этап разработки, согласования и утверждения настоящего технического задания. На стадии рабочего проектирования должны быть выполнены перечисленные ниже этапы работ:
На стадии внедрения должен быть выполнен этап разработки - подготовка и передача программы. Содержание работ по этапам. На этапе разработки технического задания должны быть выполнены перечисленные ниже работы:
На этапе разработки программы должна быть выполнена работа по программированию и отладке программы. На этапе разработки программной документации должна быть выполнена разработка программных документов в соответствии с требованиями ГОСТ 19.101-77 и требованием п. «Предварительный состав программной документации» настоящего технического задания. На этапе испытаний программы должны быть выполнены перечисленные ниже виды работ:
На этапе подготовки и передачи программы должна быть выполнена работа по подготовке и передаче программы и программной документации в эксплуатацию. |
Задание-вопрос № 5 | Методы урегулирования организационных конфликтов:
Принципы разрешения конфликта:
|
Дата: _________ | _________ ___________________ (подпись) (ФИО обучающегося) |
Аттестационный лист
__________________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. обучающегося)
обучающий(ая)ся _____2_______ курса ___заочной ____ формы обучения
(указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)
группы ______________ по направлению подготовки/ специальности 09.03.02 Информационные
(шифр группы) (код, наименование направления подготовки/ специальности)
системы и технологии, профиль/ специализация Разработка, сопровождение и обеспечение
(наименование профиля/специализации)
безопасности информационных систем_________________________________________________
успешно прошел(ла) учебную практику (технологическую (проектно-технологическую)_______
(наименование вида и типа практики)
практику)_________________________________________________________________________
с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в Профильной организации:
__________________________________________________________________________________,
(наименование Профильной организации)
__________________________________________________________________________________
(юридический адрес)
-
Заключение-анализ результатов освоения программы практики:
Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):
-
выполнено; -
выполнено не в полном объеме; -
не выполнено;
Владение материалом (нужное отметить ):
Обучающийся:
-
умело анализирует полученный во время практики материал; -
анализирует полученный во время практики материал; -
недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал; -
неправильно анализирует полученный во время практики материал;
Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):
-
решены в полном объеме; -
решены в полном объеме, но не полностью раскрыты; -
решены частично, нет четкого обоснования и детализации; -
не решены;
Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить
):
-
соответствует; -
в основном соответствует; -
частично соответствует; -
не соответствует;
Ответы на контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):
-
дает аргументированные ответы на вопросы; -
дает ответы на вопросы по существу; -
дает ответы на вопросы не по существу; -
не может ответить на вопросы;
Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):
-
отчет о прохождении практики оформлен правильно; -
отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками; -
отчет о прохождении практики оформлен с недостатками; -
отчет о прохождении практики оформлен неверно;
Аттестуемый продемонстрировал владение следующими универсальными и общепрофессиональными компетенциями:
Код компетенции | Содержание компетенции | Уровень освоения обучающимся (нужное отметить )* |
Универсальные компетенции | ||
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
|
УК-10 | Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению |
|
Общепрофессиональные компетенции | ||
ОПК-3 | Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
|
ОПК-4 | Способен участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью с использованием стандартов, норм и правил |
|
ОПК-8 | Способен применять математические модели, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем |
|
Примечание:
-
Высокий уровень – обучающийся уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной профессиональной деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях. -
Средний уровень – обучающийся выполняет все виды профессиональной деятельности в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, эффективно. -
Низкий уровень – при выполнении профессиональной деятельности обучающийся нуждается во внешнем сопровождении и контроле.
-
Показатели и критерии оценивания результатов практики
Оценочный критерий | Итоговый балл | Зачтено/не зачтено | Подпись руководителя практики от Организации |
Ответы на вопросы (0-30 баллов) | | | |
Выполнение плана и индивидуального задания в соответствии с программой практики (0-30 баллов) | | | |
Решение профессиональных задач, в соответствии с компетенциями (0-30 баллов) | | | |
Оформление отчета и приложений к нему (0-10 баллов) | | | |
Итоговая оценка: | | | |
Замечания руководителя практики от Университета:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Отчет по учебной практике (технологическая (проектно-технологическая) практика) соответствует