Файл: Технология строительного производства при возведении подземной части зданий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выбираем водоотлив С-374(S-374)

6. Особенности производства работ в зимнее время
Наиболее эффективным мероприятием по снижению стоимости и трудоемкости разработки грунта в зимнее время является предохранением грунта от промерзания, которое производится путем вспахивания, боронования, удержания снега или устройства утепляющего слоя. Глубину промерзания грунта Н при предохранении поверхности вспахивания, боронованием или засыпкой талым рыхлым снегом определяется по формуле:



где, А– коэффициент принимаемый в зависимости от Р:



????–число дней с отрицательной температурой (декабрь–31дн.;январь– 31дн.;февраль–28дн.); ????– средняя месячная отрицательная температура ( по заданию).

Глубина промерзания грунта Н с учетом утеплителя определяется по формуле:



где, Кут– коэффициент принимаемый в зависимости от вида утеплителя: для грунта разрыхленного – 1,2–1,4; шлака – 1,6–2; опилок – 2,3–2,8; снега рыхлого – 2,0–3,0; стружки – 2,6–3,2; А – коэффициент учитывающий способ утепления грунта для вспашки на глубину 35 см

7. Разработка технологической схемы производства работ с расчетом рабочих параметров забоя

Определяем параметры забоя экскаватора.При разработке параметров забоя проходки экскаватора, оборудованного прямой лопатой вначале определяют наибольшую ширину первой (лобовой) проходки на уровне стоянки экскаватора BH в м:



где, – радиус копания на уровне стоянки,(прилож. №1. табл.9.1), м.



Наибольшая ширина (лобовой) проходки поверху определяется по формуле:



где, – наибольший радиус копания (прил.№1, табл.9.1)

– длина рабочей передвижки (прил.№1, табл.10)



С целью сокращения продолжительности цикла работ средний угол поворота экскаватора при лобовой проходке следует принимать не более 70– . При разработке транша боковыми проходками с выгрузкой в отвал или в транспортные средства оптимальная ширина проходки поверху принимается равной 1,2–1,3R (R максимальный радиус копания в уровне стоянки экскаватора). При работе в отвал ширина лобовой проходки увязывается с размерами кавальера и практически принимается равной 0,5–0,8R (рис.8 и рис.9).


Разработку траншеи следует предусматривать с перемещением экскаватора по оси траншеи (по продольным осям здания) лобовым забоем.

7.Подбор транспортных средств для разработки траншей

В качестве комплектующих машин для вывоза Лишнего грунта из траншеи и обеспечения совместной работы с экскаватором выбирают автосамосвалы. Автокавалы подбирают по двум параметрам: по вместимости кузова и грузоподъемности. Грузоподъемность и марка самосвала приведены в (прилож. №1. табл.12).

Определяют объем грунта в плотном теле в коше экскаватора:



где, – принятый объем ковша экскаватора, м3 ;

– коэффициент наполнения ковша: для прямой лопаты от 1 до 1,25; обратной – от 0,8 до 1;

– коэффициент первоначального разрыхления грунта(прилож. №1. табл.1).



Определяют массу грунта в ковше экскаватора:



где, – средняя плотность грунта (по ЕНиР), кг/м3, для:

лёсс–1600 кг/м3.



Количество ковшей грунта, загружаемых в кузов автосамосвала:



где, П – грузоподъемность автосамосвала (прилож. №1. табл.12,14).

МАЗ–205

Определяют объем грунта в плотном теле, загружаемый в кузов автосамосвала:





Подсчитываем продолжительность одного цикла работы автосамосвала:



где – время погрузки грунта (мин.), определяем

ое по формуле:



где, – норма машинного времени по ЕНиР (прилож. №1 табл.22);



– расстояние транспортировки грунта, км(по заданию);

– средняя скорость автосамосвала в груженном состоянии, км/ч, (прилож. №1. табл.16);

– средняя скорость автосамосвала в порожнем состоянии (25–30 км/ч);

– продолжительность разгрузки, (прилож. №1 табл.16);

– время вспомогательных операций (время установки под погрузку, под разгрузку, ожидание у эксковатора, пропуск встречного самосвала), мин. (прилож. №1. табл.16).



Требуемое количество автосамосвалов:





9. Подбор монтажных кранов

При подборе кранов при монтаже отдельно стоящихстолбчатых фундаментов зданий следует применять самоходные стреловые краны. Краны следует подбирать по техническим параметрам: по грузоподъемности, по высоте подъема крюка, по вылету стрелы и по величине грузового момента.

Вылет стрелы при монтаже подземной части ????????, м, определяется следующим образом:





где,c– заложение откоса, м;




????2п.в– ширина котлована (траншеи) по верху, м, где Вп– ширина подземной части здания (????1 + (0,5 ∙ 2)), м; 0,5 – ширина резервной зоны, м;

????– расстояние от оси вращения крана до бровки котлована
, м, равное:




где, b – ширина колеи крана (5÷ 7), м; 0,5 – половина ширины шпалы или шпального звена, м; а1– наименьшее допустимое расстояние от основания откоса до шпальной конструкции, м, принимаемое по (прил.1 , табл. 17).

Высота подъема крюка крана Нп, м, рассчитывается по формуле:





где, h1– высота монтируемого здания от основания крана (принимается равной 0), м; h2– высота монтируемого элемента (3÷5), м; h3– высота от верхней отметки здания до низа груза (0,5…1,0 м), h4– высота грузозахватных устройств (2÷4,5 м).

Требуемая грузоподъемность крана определяется по формуле:





где, ????1– максимальная масса монтируемого элемента, т;





????б1–масса бадьи(прил.1 , табл. 18); ????б2– масса бетона, (2÷2,5) т/м3. ????2–масса грузозахватных устройств и приспособлений (0,1÷0,15), т.; К – коэффициент, учитывающий величину отклонения массы грузозахватного устройства, принимаемый равным 1,08…1,12.

Требуемый вылет стрелы крана определяется по формуле:





где, b– ширина подкранового пути (колеи), м; а1– наименьшее допустимое расстояние от основания откоса до шпальной конструкции, м, принимаемое по (прил.1 , табл. 17). с – расстояние от центра тяжести наиболее удаленного от крана монтируемого элемента до выступающей части со стороны крана

Самоходные стреловые краны При учете основных параметров кранов (грузоподъемности, вылета стрелы, высоты подъема) также подлежат рассмотрению модификации базовых моделей кранов со сменным оборудованием: стреловым и башенно–стреловым, различные гуськи, площадки и т.п.

Вылет крюка крана ????кр, м, определяется по формуле:





где, ????кр– монтажный вылет, м; ????1–расстояние от оси поворота до шарнира крепления стрелы (3÷3,5), м; ????2–наименьшее допустимое расстояние от основания откоса до шпальной конструкции, м, принимаемое по (прил.1 , табл. 17); ????3– расстояние от наружной поверхности сооружения или его выступающей части до оси крюка крана, принимается равной половине ширины здания????2/2 , м.


С амоходный стреловой кран СКГ-160БС