Файл: Педагогика Содержание Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагогика
Содержание:
1.
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь
педагогической науки и практики
2.
Методология практической педагогической деятельности.
Целеполагание в педагогической деятельности
3.
Методы и средства обучения в школе
4.
Формы организации обучения
5.
Проверка и оценка результатов обучения
6.
Общие закономерности и принципы воспитания
7.
Педагогические технологии
8.
Педагогическое проектирование
1.
Объект, предмет и задачи педагогической
науки. Взаимосвязь педагогической науки
и практики
Классификация педагогических задач:
1)
задачи педагогической диагностики
2)
задачи по проектированию содержания и отбору способов деятельности учеников
3)
задачи по выбору приемов и методов воздействия на ученика;
4)
задачи по организации деятельности учащихся
5)
задачи по формированию общественного мнения коллектива
6)
задачи по переориентации ученика
7)
задачи по изменению отношения к учителю;
8)
задачи по закреплению привычки, интереса
9)
задачи по развитию умению самоконтроля слов и действий ученика
10) задачи по росту самостоятельности
11) задачи по развитию и проявлению творчества
12) задачи по повышению ответственности, дисциплинированности и развитию нравственных качеств личности
13) задачи по педагогическому стимулированию
14) задачи по самовоспитанию
Взаимосвязь педагогической науки и практики
2.
Методология практической
педагогической деятельности.
Целеполагание в педагогической
деятельности
Целеполагание в педагогической деятельности
Педагог формулирует конкретные цели и задачи обучения и
воспитания на микросоциальном, межличностном и личностном уровнях.
Цели и задачи педагогического процесса в учреждениях образования
объединяют обычно в три группы: цели и задачи обучения, цели и
задачи воспитания, цели и задачи развития.
3.
Методы и средства обучения в школе
Методы обучения – это способы совместной деятельности учителя и
учащихся, направленные на решение задач обучения, воспитания,
развития.
4.
Формы организации обучения
В современной дидактике различают понятия «форма обучения» и «форма
организации обучения». В первом понятии находит отражение внешний
признак учебного процесса – количественный состав учащихся. Существуют три
формы обучения:
1
. Индивидуальная (сущность индивидуального обучения заключается в том,
что учитель проводит обучающую работу с отдельным учеником по изучению
какого-то отдельного вопроса, учитывая индивидуальность его восприятия и
усвоения изучаемого материала).
2
. Индивидуально-групповая (учитель занимается с группой детей,
объединенных по определенным индивидуальным критериям: по уровню
учебной подготовки, по степени обучаемости, по способностям, интересам и
т.д.).
3
. Коллективная (занятия проводятся одновременно со всем классным
коллективом по одному и тому же учебному материалу с использованием
фронтальных методов работы. Учебный материал усваивается в результате
коллективных усилий, общего для всего класса «мозгового штурма»).
Все три формы обучения могут использоваться в рамках одной
организационной формы обучения.
Под организационной формой обучения понимают внешние очертания
учебного процесса, связанные не только с количеством обучающихся,
но и со временем и местом обучения.
К организационным формам обучения относятся урок, экскурсия,
конференция, семинар, практическое занятие и др.
5.
Проверка и оценка результатов
обучения
6.
Общие закономерности и принципы
воспитания
Процесс воспитания осуществляется на основе определенных закономерностей.
Закономерности воспитания – это объективно существующие связи между
педагогическими явлениями, устойчивые зависимости между компонентами
воспитательного процесса, которые оказывают наибольшее влияние на эффективность
и качество воспитания.
Важнейшие закономерности воспитания:
1.
Социальная обусловленность воспитания
2.
Взаимосвязь воспитания и самовоспитания
3.
Зависимость результатов воспитания от гармоничной связи всех компонентов
воспитательного процесса: цели, задач, содержания, форм, методов, средств
4.
Зависимость результатов воспитания от учета влияния на личность школьника
объективных и субъективных факторов
5.
Зависимость продуктивности процесса воспитания от сложившихся воспитательных
отношений
6.
Зависимость успешности решения воспитательных задач от оптимальной
организации деятельности и общения
7.
Зависимость качества воспитания от активности участников воспитательного
процесса
8.
Зависимость планируемых результатов воспитания от возрастных и индивидуальных
особенностей детей
7.
Педагогические технологии
Педагогическая технология – это содержательная техника реализации
учебного процесса (В.П. Беспалько)
8.
Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных
деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. Проектирование
педагогических систем, процессов или ситуаций – сложная многоступенчатая
деятельность.
Спасибо за внимание!