Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМА 2.4 БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНОВ КАЗНАЧЕЙСТВА,
ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ ПО КАССОВЫМ ОПЕРАЦИЯМ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ
ВОПРОСЫ
-
Порядок составления и представления бюджетной отчетности. -
Бюджетная отчетность финансовых органов: состав и содержание. -
Бюджетная отчетность органов казначейства: состав и содержание.
Литература:
- Бюджетный кодекс РФ (раздел 8, глава 25.1, 25.2);
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 (с изм. и доп.);
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» (с изм. и доп.).
1 вопрос. Порядок составления и представления бюджетной отчетности.
В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с установленными требованиями.
Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов (органы казначейства) и органы, организующие исполнение бюджетов (финансовые органы) составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная отчетность) по формам, утвержденным Приказом Минфина России № 191н от 28 декабря 2010 г. (с изменениями и дополнениями)
Требования, предъявляемые к отчетности:
-
Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном вышестоящей организацией, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. -
Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом. -
Дополнительная периодичность представления бюджетной отчетности, дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены органом казначейства, органом, осуществляющим кассовое обслуживание, - для своих территориальных органов. -
Бюджетная отчетность составляется:
- на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
- на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности;
- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.
-
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы. -
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке. -
В случае, когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, соответствующие графы заполняются прочерком. -
В случае, если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется. -
Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком "минус". -
Бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. -
Отчетность должна составляться строго на установленных бланках. -
В случае, если дата представления бюджетной отчетности, установленная главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, финансовым органом, уполномоченным на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации, совпадает с праздничным (выходным) днем, бюджетная отчетность представляется на следующий рабочий день.
Виды отчетности
Бюджетная отчетность составляется на следующие даты:
-
Месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным; -
Квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года; -
Годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Бухгалтерская отчетность представляется вышестоящей организации (учредителю) в установленные ей сроки.
Ст. 264.1. БК
Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам подвидов доходов, подгрупп и (или) элементов видов расходов, видов источников финансирования дефицитов бюджетов.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
2 вопрос. Бюджетная отчетность финансовых органов:
состав и содержание.
Состав бюджетной отчетности
финансового органа:
-
Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140); -
Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120); -
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125); -
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128); -
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110); -
Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124); -
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117); -
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123); -
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121); -
Пояснительная записка (ф. 0503160);
Характеристика отдельных форм отчетности
Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф. 0503140)
Баланс формируется ежемесячно финансовым органом.
Показатели отражаются в Балансе в разрезе:
-
бюджетной деятельности, -
приносящей доход деятельности, -
по средствам во временном распоряжении, -
итогового показателя.
Показатели отражаются начало года и конец отчетного периода.
Баланс состоит из 2 частей – Актива и Пассива. В активе один раздел «Финансовые активы». В пассиве два раздела «Обязательства» и «Финансовый результат».
Основное свойство баланса – равенство итогов актива и пассива. Основанием для составления баланса служит Главная книга.
Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета (ф. 0503124)
Отчет составляется ежемесячно финансовым органом, его территориальными органами на основании данных по кассовому исполнению бюджета.
Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.
Отчет состоит из 3-х разделов:
1. Доходы бюджета;
2. Расходы бюджета;
3. Источники внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
Показатели отражаются по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе «Утвержденных бюджетных назначений» и «Исполнено».
В отчете определяется показатель «результат кассового исполнения бюджета дефицит/профицит)» как разница между доходами и расходами бюджета.
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117)
Отчет составляется ежемесячно финансовым органом на основании данных по исполнению бюджета консолидированных Отчетов (ф. 0503127) главных распорядителей средств бюджета, администраторов поступлений в бюджет, представленных на отчетную дату, и консолидированного Отчета (ф. 0503124).
Показатели отчета:
1. Доходы бюджета;
2. Расходы бюджета;
3. Источники финансирования дефицитов бюджетов;
Показатели отражаются по кодам бюджетной классификации в разрезе «Утвержденных бюджетных назначений», «Исполнено» и «Неисполненных назначений».
В отчете определяется показатель «результат исполнения бюджета (дефицит/профицит)» как разница между доходами и расходами бюджета.
Схема отчета
Наименование показателя | КБК | Утверждено | Исполнено | Неисполненные назначения |
1. Доходы бюджета – всего | | | | |
в т.ч. | | | | |
| | | | |
| | | | |
2. Расходы бюджета – всего | | | | |
в т.ч. | | | | |
| | | | |
| | | | |
Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит) | | | | |
3. Источники финансирования дефицита бюджета - всего | | | | |
в т.ч. | | | | |
| | | | |
| | | | |