Файл: Индивидуальный маршрут развития воспитанника с овз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Условия для развития ребенка
Материально-технические условия

- Для обеспечения образовательной деятельности в группе и кабинете созданы условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками.

- пространство группы, кабинета разбито на зоны, где находится необходимое оборудование, игрушки, материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заменители.
Архитектурная среда и учебное пространство

- компьютерная техника (персональный компьютер учителя, множительная техника);

- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, картинок и т. д.;

- погремушки и музыкальные инструменты (фортепиано, бубен, деревянные ложки, треугольник, трещотки, маракасы, металлофон);

- музыкальный центр и набор СD дисков с аудиоматериалом;

- реквизит для танцев и двигательных упражнений (флажки, мячи разных размеров, ленточки, платочки, обручи, скакалки, гимнастические палки).

- Книжный уголок отличается разнообразием и содержательностью материала. Детская литература подобрана в соответствие с возрастом и программными требованиями. В группе помимо традиционной художественной литературы имеются подборки разнообразных музыкальных детских книг.

- Зона конструктивных игр отличается доступностью и удобством расположения, содержит машины разных размеров, разнообразный строительный материал, разные виды конструкторов.

- Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (игры Мерсибо)

- Наборы дидактических игр, раздаточного материала, картинок для фронтальной и индивидуальной работы.

- Для художественно-эстетического развития детей с ТНР и коррекции нарушений развития фонематического слуха и ритмической структуры подбираются музыкально-дидактические игры: на обогащение слухового опыта; на определение характера музыки; на развитие фонематического слуха и восприятия; на развитие музыко-слуховой памяти; на развитие тембрового слуха; на развитие чувства ритма.

- Для организации разных видов двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур, в группе организован спортивный центр, в котором имеются предметы физкультурного и спортивно-игрового оборудования и инвентаря, позволяющие более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребёнка, стимулировать самостоятельную двигательную активность, разнообразные массажёры.


В группе имеется уголок психологической разгрузки; уединения, с этой целью используется часть спального пространства группы.
Специальное оборудование

- уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками,

- игрушки для обыгрывания стихов, потешек,

- карточки с изображением правильной артикуляции звуков,

- схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков,

-индивидуальные зеркала для обучающихся

- раскраски по лексическим темам;

- для развития глазодвигательных функций лабиринты

-материалы для развития мелкой моторики (лего, пластилин, штриховка и др.)

- предметы необходимые для массажа мелкой мускулатуры (мяч-еж, кольцо-еж, валик-еж и др)

- кольцебросы, бадминтон, калейдоскопы, приборы и игрушки для развития глубины пространства и др. игры

- дидактический материал необходимый для развития систем сенсорных эталонов, стимулирования познавательной активности
Учебно-методический комплект по реализации образовательного маршрута.


  1. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ТНР Под редакцией профессора Л. В. Лопатиной С-П. 2014.

  2. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2004.

  3. Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 4 - 5 года. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

  4. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) / авт. – сост. Е.В. Доценко. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2011

  5. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие / Под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. — М.: МГППУ, 2012. — 156 с.

  6. Е. и С. Железновы Музыка с мамой: Аудиопрограмма для общего и музыкального развития малышей от 0 до в лет. - М.: издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДМ», 2007.

  7. Е. и С. Железновы Музыкальные обучалочки: Серия аудиодисков. - М.: издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДМ», 2007 – 2010.




"Согласовано"

Председатель ППк

___________________ ФИО: ___________________

Воспитатели:

___________________Ф.И.О.

___________________ Ф.И.О.

Педагог-психолог:

___________________

Специалист коррекционного профиля учитель-логопед:

___________________ Ф.И.О.

С планом работы ознакомлен.

Родитель:

___________________ Ф.И.О.

  1. РЫЖЕНКО СВЕТЛАНА ИВАНОВНА