Файл: 1. Разработайте таблицу Соотношение понятий социальная норма и девиантное поведение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
вызывает как глубокое беспокойство педагогов, родителей, так и острый научно-практический интерес психологов, поэтому несомненно, что для решения проблем подростков и оказания им психологической помощи необходимо знать их психологические особенности.
Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека. В этот период происходит не только перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
Таблица 1
Основное содержание социальной коррекции в школе
Таблица 1
Программа по профилактике девиантного поведения младших школьников
Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека. В этот период происходит не только перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
Субъекты реализации работы с девиантным поведением подростков в средней школе. | Содержание деятельности специалистов. |
Классный руководитель | является связующим звеном в комплексной группе специалистов по организации коррекционной работы с подростками; делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке; организует и координирует комплексную работу по коррекции девиантного поведения школьников. |
Педагог дополнительного образования | изучает интересы учащихся; создает условия для их реализации; развивает возможности личности в профессиональном самоопределении; решает проблемы рациональной организации свободного времени. |
Социальный педагог | изучает жизнедеятельность ребенка вне школы; организует профилактическую и коррекционную работу в микрорайоне; поддерживает подростков, попавших в экстремальные ситуации; взаимодействует с центрами психологической поддержки подростков с девиантным поведением. |
Педагог психолог | изучает личность учащегося и коллектива класса; анализирует адаптацию ребенка в среде; выявляет дезадаптированных учащихся; изучает взаимоотношения подростков со взрослыми и сверстниками; подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы; выявляет и развивает интересы, склонности и способности школьников; осуществляет психологическую поддержку нуждающихся в ней подростков. |
Школьный врач | исследует физическое и психическое здоровье учащихся; проводит систематический диспансерный осмотр учащихся; организует помощь учащимся, имеющим проблемы со здоровьем; разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с подростками, имеющими различные заболевания; взаимодействует с лечебными учреждениями. |
Таблица 1
Основное содержание социальной коррекции в школе
Таблица 1
Программа по профилактике девиантного поведения младших школьников
№ п/п | Тема занятия | Цель | Содержание |
1 | «Знакомство» | Снятие агрессивности | Вступительная беседа Упражнение "Тренируем эмоции" Упражнение "Танец пяти движений" Упражнение "Лес" Упражнение "Конкурс Лентяев" |
2 | «Цветные карандаши» | Развитие принятия норм поведения в группе | Упражнение "Волшебный сон" Этюд "Цветы на поляне" Игра "Клубочек" Игра "Колокольчик" |
3 | «Борьба со Злыдней» | Снятие агрессивности, тревожности | Упражнение "Клубочек" Упражнение"Превращение" Упражнение "Клеевой дождь" Упражнение "Поводырь" Упражнение "Прочитай стихотворение" Упражнение "Найди ключ" Упражнение"Собери семена" Упражнение"Не пролей воду" Упражнение "Космический полет" |
4 | «Кто нас лечит?» | Формирование позитивного эмоционального состояния | Дидактическая игра "Кто нас лечит?" |
5 | «К котятам в гости» | Формирование позитивного эмоционального состояния | Коммуникативная игра "Два кота" Потешка "У кота воркота" Игра "Котята" |
6 | «Думаем без компьютера» | Преодоление компьютерной зависимости | Упражнение "Мои школьный трудности Упражнение "Сказка" Упражнение "Иностранец в школе" Упражнение "Насос и мяч" |
7 | «Взаимовыручка» | Формирование навыков нормального общения | Упражнение "Помоги Серёже" Упражнение "Что лежит в портфеле" Упражнение "Школа для животных" Упражнение "Встаньте те кто..." |
8 | «Прощание» | Снятие агрессии. Закрепление приобретенных навыков | Упражнение "Мультфильм" Упражнение "За что меня любит учитель" Упражнение "Ладошки" Упражнение "Урок и перемена" |