Файл: Практики по профилю специальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 142

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АННПОО «Уральский медицинский колледж»

ДНЕВНИК производственной ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием
Специальность 33.02.01. Фармация


Обучающегося __3____ курса, ___Ф1-20_____ группы, очная форма обучения _____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место практики __ВИТА Экспресс

____________________________________________________________

. (название организации)

Сроки практики: с «__23___» ___марта______ 2023___г. по «__12___» апреля_2023___г.


Оценка по практике ___________________________________________________

(оценка и подпись руководителя практики)
Общий руководитель практики
_______________________________ ______________

должность ФИО подпись

М.П.
Непосредственный руководитель практики
_______________________________ ______________.

должность ФИО подпись
Руководитель от Колледжа: _преподаватель__ _____________ ______________

Должность ФИО подпись
Челябинск
Инструктаж по охране труда

Дата проведения

Вид инструктажа

ФИО, должность инструктирующего, допускающего

подпись

инструктирующего

инструктируемого

23.03.23


Вводный инструктаж










23.03.23

Первичный инструктаж










Общий руководитель практики
_______________________________ ______________


должность ФИО подпись
М.П.


Отчет обучавшегося о прохождении производственной практики по профилю специальности

ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием
ФИО обучающегося __Баландин Данил Александрович____________________________

Группа____Ф1-20__________ Специальность 33.02.01. Фармация

Проходивший производственную практику по профилю специальности

с «__23___» ____марта_____ 2023__г. по «__12___» ____апреля_____ 2023__г.
На базе: __ВИТА Экспресс___________________________________________

(название организации)

За время прохождения практики мной самостоятельно было проведено две влажные уборки помещений и аптечного оборудования, санитарная уборка помещений и оборудования, заполнение стеллажных карт, заполнение журнала учета температуры и влажности в помещениях хранения лекарственных средств, заполнение журнала учета температуры в холодильниках для хранения лекарственных средств, приём и разборка товара, размещение товара по местам хранения, помощь в раелизации продажи подарочного ассортимента. А также были закреплены знания по санитарному режиму и хранению лекарственных препаратов в аптеке. Отработаны практические умения сортировки товара и размещение его по местам хранения.

Подпись обучающегося ____________ Дата: 26.03.23__________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Выдан _Баландину Данилу Александровичу, обучающемуся

_3_ курса специальности

33.02.01. Фармация,

прошедшему производственную практику по профилю специальности

по профессиональному модулю

ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием

с «_____» _________ 202__г. по «_____» _________ 202__г.

За время практики выполнены виды работ:

Оценка (по пятибалльной шкале)

Ф.И.О, должность и

подпись представителя работодателя

Описание аптечного предприятия: организационно-правовая форма, вид аптечного предприятия, структура управления.

Знакомство с документами аптечного предприятия: устав, документы

регистрации, лицензии на фармацевтическую деятельность, протоколы к ним,

дипломы и сертификаты специалистов.

Изучение документов, разработанных в аптеке, по организации охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии

Ознакомление с документами по учету кадров







Изучить нормативные и внутренние документы, регламентирующие санитарное состояние аптечной организации.

Ознакомление с правилами приготовления дезинфицирующих растворов и режимом дезинфекции различных объектов аптечной организации (мебель,

оборудование, стены и т.д.).







Изучить нормативные и внутренние документы, регламентирующие организацию

хранения товаров аптечного ассортимента

Изучение принципов и условий хранения в аптечной организации лекарственных средств







Ознакомление с критериями выбора поставщиков.

Изучение порядка составления заказа-требования, способов передачи заявки на склад оптового поставщика.

Изучение внутренних документов аптечной организации, касающиеся вопросов приемки поступающего товара.







Изучение документов, отражающих реализацию товарно-материальных ценностей и прочий документированный расход.

Изучите оборудование рабочего места фармацевта по отпуску готовых

лекарственных препаратов, а также им используемую справочную литературу







Ознакомиться с компьютерным обеспечением деятельности аптечной организации; с прикладными программами

Выполнение требований инструкции при работе с ПК.









За время прохождения практики у обучающегося были сформированы компетенции (элементы компетенций)



Перечень общих и профессиональных компетенций

Компетенция (элемент компетенции)

сформирована

не сформирована

  1. Общие компетенции (из ФГОС специальности)

ОК.01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес







ОК.02 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество







ОК.03 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность






ОК.04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития






ОК.05 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности







ОК.06 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями







ОК.07 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий







ОК.08 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации







ОК.09 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности







ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.







ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.







ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.







  1. Профессиональные компетенции (из ФГОС специальности)




Компетенция (элемент компетенции)

сформирована

не сформирована

ПК 3.1. Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента







ПК 3.2. Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организацией







ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента







ПК 3.4. Участвовать в формировании ценовой политики







ПК 3.5 Участвовать в организации оптовой торговли







ПК 3.6 Оформлять первичную учетно-отчетную документацию








Итоговая оценка по практике: ПМ.03 ___________________ МП
Руководитель практики от организации: _________________________ _________

ФИО и должность (подпись)
Руководитель практики от Колледжа: _____________________________ _________

ФИО и должность (подпись)
С результатами прохождения практики ознакомлен, ________________ ___________

ФИО студента (подпись)
«____» _________ 202_ г.

Дневник производственной практики по профилю специальности ПМ03

обучающегося гр. _Ф1-20___ АНН ПОО «Уральский медицинский колледж»

_____Баландин Данил Александрович




Дата

Краткое описание выполненных работ, наблюдения и предложения

Часы

Оценка за выполненную работу

Подпись руководителя практики






Характеристика формы аптечной организации, ее вид, структура управления.

-название: аптека «ВИТА»
- организационно-правовая форма: ООО «ВИТА» (Общество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение – ООО) – учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества)
- форма собственности: частная (Частная собственность — одна из форм собственности, которая подразумевает защищенное законом право физического или юридического лица, либо их группы на предмет собственности.)
-вид аптеки - Аптека готовых лекарственных форм, осуществляющая розничную торговлю (отпуск) лекарственных препаратов населению (согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 31 июля 2020 г. № 780н “Об утверждении видов аптечных организаций”)
- разрешенный вид фармацевтической деятельности:
Хранение лекарственных средств для медицинского применения
Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения
Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения
Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения
Задачи аптеки:
- Реализация населению готовых лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента (предметов личной гигиены, минеральных вод, лечебного, детского и диетического питания, косметическую и парфюмерную продукцию и т.п.);
- Предоставление населению квалифицированной и своевременной фармацевтической помощи согласно действующему законодательству.
Цели аптеки:
Удовлетворение потребности населения в лекарственных средствах и изделий медицинского назначения, а также других товаров аптечного ассортимента
Получение прибыли для развития организации и удовлетворение потребностей персонала
Ознакомился с основной документацией аптеки

1Устав предприятия- ознакомлена в аптеке.
2Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности.
3Свидетельство о государственной регистрации предприятия
4Свидетельство о внесении записи в Единый гос. реестр юридических лиц
5Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика
6Карта партнера ООО «ВИТА»

2. Лицензирование фармацевтической деятельности.

,,,,,,осуществление Фармацевтической деятельности.

Настоящая лицензия предоставлена на срок: бессрочно

Лицензия выдана Министерством Здравоохранения Челябинской области.

Виды разрешенной фармацевтической деятельности:

Аптека готовых лекарственных форм:

-хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;

-розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;

-отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения (копия в приложении).

Нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления лицензий на осуществление фармацевтической деятельности

· Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

· Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

· Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

· Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

· Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»

· Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»

Примеры графика работы, графика отпусков, табеля учета рабочего времени

Порядок привлечения к материальной ответственности работников аптечной организации

Ограниченная индивидуальная (ст. 238, 241 ТК РФ) – наступает в случаях, когда работодатель не заключил с работником договор о материальной ответственности. Если вы при приеме на работу не подписывали этот документ, материальный ущерб вы возмещаете в пределах своей средней месячной зарплаты, даже когда ущерб превышает последнюю. Согласно ст. 248 ТК РФ, работодателю для этого достаточно просто вынести письменное распоряжение.

Полная индивидуальная (ст. 242, 243 ТК РФ) – состоит в обязанности сотрудника возмещать ущерб в полном размере на основании договора о полной материальной ответственности с каждым сотрудником.

Полная коллективная (ст. 245 ТК РФ) – основана на заключении договора о коллективной материальной ответственности, который определяет ответственность группы лиц (как правило, коллектива аптеки, смены) за материальные ценности. Процедура возмещения ущерба при полной коллективной или индивидуальной ответственности зависит от суммы ущерба и срока взыскания.
Список документов, разработанных в аптеке, по организации охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии
Ознакомился с нормативными документами, разработанными в аптеке по организации охраны труда и техники безопасности – Инструкция по охране труда при эксплуатации ПЭВМ, офисной техники; Инструкция по охране труда фармацевта (копии в приложении) и производственной санитарии; Инструкции пожарной охраны и вневедомственной охраны .

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 г. № 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678 - 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" владельцам аптек необходимо уделять особое внимание помещению и организации рабочего процесса.

Аптека «ВИТА» ФГ-14 соответствует Санитарно-эпидемиологические требованиям, предъявляемым к аптечным организациям при предоставлении услуг:

1. В аптеке обеспечено хранение лекарственных средств в соответствии с инструкцией производителя лекарственного препарата.

2. Аптека размещается в изолированном блоке помещений в многоквартирном доме с входом, изолированным от жилых помещений.

Нет в аптеке организаций, функционально с ней не связанных.

3. Погрузка и разгрузка материалов, продукции, товаров для аптеки, встроенной в многоквартирный дом, выполняется с торца жилого здания, со стороны автомобильной дороги.

4. Аптека оборудована системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведениями.

5. В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов (имеются гигрометры -психометры, термометры).

6. Помещения аптеки имеют естественное и искусственное освещение. Естественное освещение отсутствует в туалете, комнате персонала.

Общее искусственное освещение предусмотрено во всех помещениях.

7. Светильники общего и местного освещения имеют защитную арматуру, позволяющую осуществить их влажную очистку. Светильники общего освещения имеют сплошные (закрытые) рассеиватели.

8. Помещения аптек оборудованы общеобменной вентиляцией с естественным и механическим побуждением.

9. Покрытия пола и стен аптеки не имеют дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, и устойчивы к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.

10. Поверхности мебели и оборудования устойчивы к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

11. Помещения аптеки подвергаются ежедневной влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств. Аптека обеспечена запасом на 3 дня моющими и дезинфицирующими средствами, который рассчитывается с учетом площади обрабатываемых поверхностей, количества обрабатываемого оборудования, наличием хозяйственного инвентаря для обеспечения санитарного режима.

12. Для уборки различных помещений (торговый зал, материальные комнаты, туалет, комната персонала) и оборудования выделяется раздельный уборочный инвентарь, который маркируется и используется по назначению. Хранение его осуществляется в выделенном месте (шкафы в туалете. Инвентарь для уборки туалета имеет иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря.

Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфицирующими средствами.

По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается. После сушки хранится в чистой промаркированной закрытой таре.


13. Уборка шкафов, стеллажей в помещениях хранения лекарственных средств проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

14.Уборка всех помещений с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников с применением моющих и дезинфицирующих средств, проводится не реже 1 раза в месяц.

15. Хранение верхней одежды и обуви работников осуществляется отдельно от спецодежды в разных шкафах.

16. Смена санитарной одежды должна производится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.

17. Стирка санитарной одежды осуществляется в прачечной по договору со специализированной организацией.

18. Имеется отдельная комната для персонала для приема пищи и хранения личных вещей работников.

19. Персонал соблюдает правила санитарного режима: перед началом работы надевают халат и сменную обувь, моют руки, надевают средство индивидуальной защиты (маски). Перед походом в туалет снимают халат.

20. На входе в помещение имеется коврик для вытирания ног.

21. В помещениях нет насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности. Раз в месяц сотрудниками специальных служб проводится осмотр и обработка помещений.

При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствие работников и потребителей.

В санитарно-эпидемиологическом заключение, выданным аптеке Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области, подтверждается, что аптека «ВИТА», расположенная по адресу м-н Приморский,12 – соответствует сан.-эпид. правилам и нормативам.

Персонал соблюдает правила санитарного режима и раз в год проходит обязательный мед. осмотр
Проанализировал Инструкцию по охране труда фармацевта И ОТ-07-201; Инструкцию по охране труда при эксплуатации ПЭВМ, офисной техники И ОТ-04-201.

Инструкции по охране труда разработаны менеджером по административной работе и начальником отдела автоматизации и технической поддержке и согласованы с Уполномоченным по охране труда от трудового коллектива ООО «ВИТА» Н.А. Дериглазова.

Инструкции содержат пункты:

1.Общие требования охраны труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы.

3.Требования охраны труда во время работ.

4.Требоавания охраны труда в аварийных ситуациях.

5. Требования охраны труда по окончании работы.

Копии инструкций приложены в приложении.
Работодатель обязан обеспечить обучение своих сотрудников безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, а также организовать проведение инструктажа по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знания требований охраны труда; не допустить к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда (статья 212 ТК РФ). Обучение по охране труда осуществляется в соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003г. №1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

Заведующий аптеки проходит специальное обучение по охране труда в объёме должностных обязанностей.

Остальные работники проходят инструктажи – вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой. В данном случае обучение проводится в каждой аптеке заведующим аптеки, на которого приказом работодателя возложены эти обязанности.

Вводный инструктаж проводится по программе: разработанной на основании законодательных и иных НПА РФ с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится: при поступлении на работу, до начала работы, заведующим аптеки по программам разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных НПА по ОТ, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.

Повторный инструктаж проводится у всех работников, не реже 1 раза в 6 месяцев.

Внеплановый инструктаж проводится:

• при введении новых / изменении действующих НПА, инструкций по ОТ;

• при изменении технологических процессов, оборудования и т.п.;

• при нарушении работниками требований ОТ (создание угрозы наступления тяжких последствий);

• по требованию должностных лиц органов государственного контроля (надзора);

• при перерывах в работе (работы с ВУТ и ОУТ более 30 дней, для остальных – более 2х месяцев);

• по решению работодателя или уполномоченного им лица.

Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ (например, при ликвидации аварии и т.п.).
Ознакомился с Журналом регистрации инструктажа на рабочем месте:
Каждый вид инструктажа, проводимого на рабочем месте (первичный, повторный, внеплановый, целевой) и форма журнала регистрации инструктажа на рабочем месте едина для всех сотрудников. Все инструктажи проводятся на рабочем месте, и регистрируются в одном и том же документе.
Журнал хранится у зав. аптеки. Инструктаж проводит тоже зав. аптеки.
Записи делают от руки, т.к. должна быть личная подпись работника. Записи ведутся в хронологическом порядке Журнал пронумерован и прошнурован, концы
шнуровки скреплены печатью организации. Журнал заверен ответственным за его ведение лицом – подписью зав. аптеки.
В информативном блоке Журнала отражены данные:
о дате проведения инструктажа (гр. 1);
сведения об инструктируемом – ФИО (в полном написании), год рождения, занимаемая должность (гр. 2 – 4);
вид проводимого инструктажа (указывается формулировкой «вводный на рабочем месте», для последующих ежегодных обучений – «повторный на рабочем месте») (гр. 5);
причины проведения (актуально для внеплановых инструктажей, вызванных возникшими обстоятельствами) (гр. 6);
сведения об инструктирующем – должность, ФИО (гр. 7)
подписи – инструктируемого (гр. 9) и инструктирующего (гр. 8);
дополнительные сведения о стажировке на рабочем месте (гр. 10 – 12).
Ознакомилась с журналом регистрации на рабочем месте по требованиям пожарной безопасности.
Основополагающими законодательными актами в области пожарной безопасности являются Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", определяющий общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" и Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", устанавливающий основные положения технического регулирования в указанной сфере и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции).

Правила противопожарной безопасности в аптеке ФГ-14 соблюдаются:
В конце рабочего дня производится вынос мусора из здания за пределы аптеки.
В зимнее время производится очистка проходов и проездов от снега и льда.
Ежедневно проводится влажная уборка помещения.
Не хранятся упаковки коробок от ЛС, контейнеров в торговом зале и на пути эвакуации, выносятся ежедневно по мере накопления.
В рабочее время разгрузка товара и загрузка тары проводится по путям, не связанным с эвакуационным выходом покупателей.
На территории аптеки курить воспрещается.
Весит информационная табличка при пожаре звонить в «01» или «112»
Около входа в аптечное помещение и внутри помещения вывешена табличка «Ответственный за обеспечение пожарной безопасности»
Световые указатели «ВЫХОД» находятся в исправном состоянии и постоянно включены.
Доступ к воздухонагревателям и отопительным приборам не загромождён, не реже одного раза в месяц проводят очистку от пыли.
При складировании товара на верхних стеллажах, соблюдается расстояние до светильников не менее 0,5 метров.
При отключении стационарного освещения для временного освещения используются электрические фонари.
В аптеке имеются первичные средства пожаротушения, расположенные не в местах попадания прямых солнечных лучей, воздействия тепловых приборов и других источников тепла. Огнетушители подвешены не более 1,5 м. на высоте на видных местах вблизи от выходов помещений. Огнетушители опломбированы, на каждый имеется эксплуатационный паспорт. Перезарядка и замена производится по окончании срока эксплуатации.
Легкогорючие вещества (перевязочный материал, ЛРС, растительные масла)-хранятся правильно с соблюдением норм пожарной безопасности. Относящиеся к взрывчатым веществам Нитроглицерин-хранится в сейфе.
Сотрудники аптеки выполняют требования вневедомственной охраны, согласно инструкции.
В установленное время проходит постановка и снятие кнопки охраны, с обязательным указанием времени открытия и закрытия аптеки в журнале.
Тревожные кнопки находятся в доступном месте для сотрудников (ответственный старший смены) и проверяются раз в неделю на исправность по телефону вместе с сотрудником вневедомственной охраны.

  • Оформление аптеки в соответствии с требованиями мерчандайзинга.

Пространство торгового зала должно использоваться оптимально:

• торговое оборудование (полки, холодильное оборудование, стеллажи и т.д.) должно занимать максимум 40% площади,

• 60% площади необходимо оставлять для движения покупателей, чтобы они чувствовали себя комфортно.

• Оборудование в аптеке должно быть легким, чтобы небольшой зал казался просторным. Торцевые секции островных стеллажей могут быть полукруглыми, чтобы у покупателей возникало чувство свободы передвижения по торговому залу

Важна группировка товаров по зонам (зонирование) и понятная навигация: они помогают обратить внимание на наиболее прибыльные позиции ассортимента. Зонирование можно осуществлять с учетом двух аспектов:

1) психологического

2) направления движения покупателей

Для аптеки желательно действие правила положительных эмоций

• На первый план выдвигаются товары, обещающие покупателю всевозможные радости и улучшения.

• Товары специального спроса, лекарства по рецепту располагаются в дальних участках зала.

• В удалении от основного потока должны располагаться товары пассивного спроса: средства по уходу за лежачими больными, ортопедическая продукции

18