Файл: Содержание Введение Глава Сленгединицы как слова с социальным компонентом.docx
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 238
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Возраст людей, конечно, влияет на частотность употребления тех или иных слов. Рассмотрим понятие «возрастной периодизации».
Возрастная периодизация — периодизация развития человека от рождения и до смерти, определение возрастных границ этапов в жизни человека, принятая в обществе система возрастной стратификации. Выделяют различные периодизации возраста. Рассмотрим некоторые из них. Вот на таких заимствованных кусках Вы и теряете процент оригинальности текста: оформите это как дословную цитату, поставьте страницу из цитируемого источника, и система Антиплагиат не будет иметь к Вам лишних претензий!
-
Медицинская периодизация
Возрастная периодизация в медицине опирается на соответствующие возрасту анатомические и физиологические особенности организма. Для периодизации детского возраста учитывается степень приспособленности к условиям окружающей среды, с которыми связана специфика ухода и воспитания ребенка. Условные периоды биологического возраста:
Возрастные периоды у детей:
-
Период новорождённости (неонатальный период) — первые 4 недели -
Грудной период: от 4-х недель до 1 года -
Раннее детство: 1-3 года -
Дошкольный возраст: 3 года — 6-7 лет -
Младший школьный возраст: 6-7 — 10/12 лет -
Подростковый период: -
девочки: 10 — 17-18 лет -
мальчики: 12 — 17-18 лет
Возрастные периоды взрослого человека:
-
Юношеский период -
юноши: 17 — 21 год -
девушки: 16 — 20 лет -
Зрелый возраст (1 период) -
мужчины: 21 — 35 лет -
женщины: 20 — 35 лет -
Зрелый возраст (2 период) -
мужчины: 35 — 60 лет -
женщины: 35 — 55 лет -
Пожилой возраст: 55/60 — 75 лет -
Старческий возраст: 75 — 90 лет -
Долгожители — 90 лет и более
-
Периодизация Э. Эриксона Это тоже медицинская? Или какая? Или по автору, или по науке…
Э. Эриксон выделяет восемь фаз в психосоциальном развитии человека. Каждая из этих фаз, как и фазы в психосексуальномHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BA
%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5" развитии по Фрейду А Вы о нем еще ничего не говорили… Может, сначала периодизацию Фрейда? , имеет свои задачи и может разрешиться благоприятно или же неблагоприятно для будущего развития индивида. Примерное соответствие этих фаз возрасту:
-
Младенчество (от рождения до 1 года) -
Раннее детство (1 — 3 лет) -
Игровой возраст, дошкольный (4 — 6-7 лет) -
Школьный возраст (7-8 — 12 лет) -
Юность (13 — 19 лет) -
Молодость (19-35 лет) — начало зрелости, период ухаживания и ранние годы семейной жизни, годы до начала среднего возраста -
Взрослость (35-60 лет) — период, когда человек прочно связывает себя с определенным родом занятий, а его дети становятся подростками -
Старость (от 60 лет) — период, когда основная работа жизни закончилась
-
Периодизация Эльконина
Периодизация Д. Б. HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD,_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%D0%BB_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87"Эльконина, являющаяся интеграцией концепций Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева, выделяет следующие периоды:
- Раннее детство
-
Младенчество (0—1 год) -
Ранний возраст (1—3 года)
- Детство
-
Дошкольный возраст (3—7 лет) -
Младший школьный возраст (7—11/12 лет)
- Отрочество
-
Подростковый возраст (11/12—15 лет) -
Ранняя юность (от 15 лет)
Периодизация Эльконина является наиболее общепринятой в российской возрастной психологии.
Вы так и не сказали, к какой классификации Вы склоняетесь? Какой подход наиболее соответствует Вашему исследованию? Это надо сделать до описания психологических особенностей подростка.
Каждая возрастная группа характеризуется присущими только ей психологическими особенностями. И психологические периоды не совпадают с указанными выше физическими периодами. Рассмотрим те возрастные группы (от 11 до 30 лет, от 40 до 55 лет), которые были выбраны нами для эмпирического исследования, более подробно.
Дальше чье описание? На кого ссылаетесь? Часть инф. оформите дословной цитатой, чтобы преодолеть рубеж 70%... Честно говоря,странное какое-то описание: человека 22-х лет назвать подростком уже как-то неадекватно… Где Вы это взяли?..
11-16 лет
Данный этап в развитии подростка характерен интимно-личностным общением со сверстниками, чувством взрослости, критичностью мышления, потребностью в самоутверждении, эгоцентричностью, расширением самосознания. Подросток в этом возрасте ищет себя, пытается проявить свою индивидуальность во внешнем облике, манере поведения и речи. Ярко выражены стремление к самовоспитанию и саморазвитию, потребность в общении, самостоятельности и независимости от взрослых, эмоциональная неустойчивость, утверждение моральных ценностей, переменчивость поведения, нестабильность взглядов и поступков.
16 лет - 22 года
В этом возрасте подростки всё больше стремятся показать и доказать свою готовность к взрослой жизни, самостоятельности. Наибольшую трудность здесь представляет то, что подросток уже является и самостоятельным человеком и человеком, которому всё ещё нужны помощь и забота. Это время юношеского максимализма, а также фатализма, в котором прослеживается потеря надежды на светлое будущее, тщетность бытия, стремлений и самой жизни.
23 года - 28 лет
Для этого периода развития человека характерны поиски самого себя, осознание своей индивидуальности, становление себя, как взрослого человека со своими правами, возможностями, обязанностями, обязательствами. Особое место занимают мысли о том, какое место человек должен занять в жизни, к чему стремится, куда идти, в каком направлении развиваться.
29 лет - 32 года
Данный период можно охарактеризовать переходным, т.к. многие представления, установки и убеждения, сформированные ранее, зачастую представляются неверными, а сама жизнь уже не кажется такой радужной и простой, как казалось до этого. На данном этапе возникают вопросы о смысле жизни, правильности избранного пути, деятельности, которой занимается человек, его убеждений и мировоззрения. Нередко люди в таком возрасте разрушают основы своего прошлого, меняют образ жизни, осознают новые истины, ставят перед собой новые цели и стремятся к ним.
40 лет - 42 года
Время критического периода. То, чего достиг человек, кажется ему незначительным и недостаточным, часто возникает ощущение, что жизнь проходит зря, ни в чём нет никакого смысла, здоровье и силы идут на спад, молодость прошла и т.п. Как и в предшествующем периоде, дальнейшее психологическое развитие зависит от самоощущения человека, его картины мира и представления своего места в нём.
43 года - 49 лет
Новый период равновесия, который характеризуется стабильностью психики, убеждений, мировоззрения. Человек с новыми силами готов трудиться, особенно, если это какая-то новая деятельность, творческие люди испытывают приливы вдохновения. Всё способствует тому, чтобы жить гармонично и целенаправленно.
После 50 лет
После 50 лет люди, как правило, приходят к более гармоничной жизни. Они в ладу с самими собой, имеют богатый жизненный опыт и могут дать адекватную оценку своему жизненному пути, прошлому, настоящему. Человек уже хорошо знает самого себя. Нередко проявляется стремление к познанию вещей высшего порядка, смысла бытия, причин всего происходящего. Но делается это не с позиции жертвы бессмысленного существования, а с позиции сформировавшейся личности, зрелого человека. Человек, которому за 50, также может испытывать потребность в общении с людьми. Часто налаживаются и поддерживаются старые связи и появляются новые.
С выводом ниже в принципе согласна, его можно оставить, а до него обязательно коротко перечислить основные характеристики подростков, чтобы доказать, что частое употребление сленг-лексики для них – психологическая функция.
Как можно заметить, у каждой возрастной группы есть свои особенности и свойства. Психические различия на каждом этапе развития человека сказываются на его поведении, восприятии, деятельности, социальной активности и других важных свойствах его личности. Кроме того данные различия сказываются на лексиконе людей, благодаря чему можно выявить возрастные особенности употребления тех или иных слов.
1.4. Возрастные особенности употребления слов
Зависимость выбора форм языка от определенной социолингвистической переменной ученые подчеркивали на разных этапах развития языкознания. Такие критерии, как профессия, культурно-образовательный уровень, гендерная специфика часто фигурируют в отечественных работах, а возрастной фактор пока незначительно интегрирован в социолингвистические студии [3, 4]. Учет возрастного параметра позволяет объективно воссоздать социофункциональную специфику употребления слов.
Исследования возможного воздействия возраста на способность коммуникации исключительно сложны, поскольку эти воздействия, когда они есть, обычно трудно различимы, и бóльшая часть результатов подвергается воздействию со стороны индивидуальных характеристик испытуемого: его развитости, уровня образования, биографии, мотивации, состояния органов чувств, умственного состояния и самочувствия. Мало кто из исследователей смог удержать под контролем все эти переменные так, чтобы результаты были убедительны. Таким образом, подобные исследования проводить достаточно сложно, прежде всего, потому, что не всегда ясно, что именно мы измеряем — языковые способности или индивидуальные медико-психологические особенности.
Для любого носителя языка очевидно, что пожилые люди говорят иначе, чем молодые. Язык старшего поколения более консервативен, в речи пожилых людей больше слов, выходящих из употребления Звучит бездоказательно: где соответствующие исследования, на которые может опереться Ваша работа?. Грамматические и лексические инновации свойственны детям и молодёжи, стандарт — людям среднего возраста.
Думаю, упор надо сделать не на употребление слов, а на восприятие сленг-единиц подростками, исследование же об этом. Тогда параграф назвать: Возрастные особенности употребления и восприятия сленг-единиц подростками. Если Е.Ю. не возражает…