ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 200
Скачиваний: 4
ГРУППОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕ (Е)
2. Исполнение (Е) группового упражнения складывается из:
Исполнение (Е)
Максимум 10.00 баллов Путем вычитания: 5 судей: средняя из 3 центральных оценок
4 судьи: средняя из 2 центральных оценок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Артистические |
|
|
Технические |
||
|
ошибки |
|
|
ошибки |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.Артистический компонент
2.1.1.Единство композиции, Выразительность движений, Музыка – движение Все нормы, предусмотренные в индивидуальных упражнениях, действительны для групповых упражнений
2.1.2.Организация коллективной работы
Характерной особенностью группового упражнения является участие каждой гимнастки в совместной работе ансамбля единым образом и в духе коллективизма.
2.1.3. В каждой Композиции, должны быть различные способы организации коллективной работы:
Когда все гимнастки выполняют одинаковые движения:
Организация синхронного исполнения;
Организация исполнения в быстрой последовательности;
Организация поочередного исполнения;
Организация «контрастного» исполнения.
Когда все гимнастки или подгруппы выполняют разные движения:
Организация "хорового" исполнения;
Организация исполнения в Сотрудничестве.
Ни один из этих способов организации работы не должен преобладать.
2.1.4.Разнообразие движений, включая динамизм (скорость и интенсивность движений)
2.1.5.Использование пространства (разнообразие):
Площадь ковра должна использоваться полностью:
Перестроения: минимум 6 (различных по амплитуде и рисунку)
Различные уровни высоты движения гимнастки (в полете, стоя, на полу и т.п.),
Разнообразие направлений/траекторий движений тела/предмета (вперед, назад и т.п.),
Различные способы перемещения гимнастки.
Сбавка Судьи Исполнения (Е): 0.30 балла за отсутствие минимум 6 перестроений (различных по амплитуде и рисунку)
Сбавка Судьи по Исполнению (Е): 0.30 балла за отсутствие разнообразия в использовании уровней высоты, направлений/траекторий движений тела/предмета и способов перемещения.
Правила по художественной гимнастике |
31 |
2.2.Сбавки за ошибки Исполнения (Артистические и Технические).
|
Сбавки |
|
0.10 |
0.30 |
0.50 и более |
|
|
|
Артистические ошибки |
|
|
|
|
|
|
Экстремальная стартовая или |
Отсутствие единства музыки |
|
|
|
|
финальная позиции |
и композиции упражнения в |
|
Единство Композиции |
|
|
|
части упражнения |
|
|
|
|
|
Отсутствие единства музыки |
|
|
|
|
|
и композиции упражнения во |
|
|
|
|
|
всем упражнении – 1.00 |
|
|
|
Отсутствие гармонии между ритмом |
|
Отсутствие гармонии между |
|
|
|
и характером музыки и движениями, |
|
ритмом и характером |
|
Музыка - движение |
|
отдельные нарушения |
|
музыки и движениями в |
|
|
|
(каждый раз 0.10 балла) |
|
части упражнения |
|
|
|
|
|
Отсутствие гармонии между |
|
|
|
|
|
ритмом и характером |
|
|
|
|
|
музыки и движениями во |
|
|
|
|
|
всем упражнении – полное |
|
|
|
|
|
отсутствие ритма и |
|
|
|
|
|
характера -1.00 |
|
|
|
|
Отсутствие выразительности |
Полное отсутствие в |
|
Выразительность движений |
|
Отдельные сегментарные движения |
движений в значительной |
упражнении |
|
тела |
|
|
части упражнения |
выразительности движений |
|
|
|
|
|
(сегментарные движения) |
|
|
|
|
В большей части упражнения |
Полное отсутствие |
|
Организация коллективной |
|
Отдельные нарушения в |
отсутствует разнообразие в |
разнообразия в организации |
|
работы |
|
организации коллективной работы |
организации коллективной |
коллективной работы |
|
|
|
|
работы |
|
|
|
|
|
Запрещенные элементы |
|
|
|
|
|
Мастерства Сотрудничества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсутствие минимум |
|
|
|
|
|
6 перестроений |
|
|
|
|
|
(различных по амплитуде |
|
|
|
|
|
и рисунку) |
|
|
Использование пространства |
|
|
Длительная остановка в |
|
|
(разнообразие) |
|
|
рисунке перестроения |
|
|
|
|
|
Отсутствие разнообразия |
|
|
|
|
|
в использовании уровней |
|
|
|
|
|
высоты, |
|
|
|
|
|
направлений/траекторий |
|
|
|
|
|
движений тела/предмета |
|
|
|
|
|
и способов перемещения |
|
|
|
|
|
|
|
Технические ошибки
|
|
|
|
Недостаточная синхронность между |
|
Отсутствие согласованности |
||
|
|
|
|
индивидуальным ритмом и ритмом |
|
между музыкой и движением |
||
|
|
|
|
группы |
|
|
в конце упражнения |
|
|
|
Музыка - движение |
|
|
|
Отсутствие согласованности |
|
|
|
|
(каждая гимнастка) |
|
|
|
между музыкой и движением |
|
|
|
|
|
|
|
|
в конце упражнения из-за |
|
|
|
|
|
|
|
|
потери: 0.30 + сбавка за |
|
|
|
|
|
|
|
|
потерю предмета |
|
|
|
|
|
|
Недостаточная синхронность в |
|
|
|
|
|
|
Синхронность и гармония |
|
скорости, амплитуде или |
|
|
|
|
|
|
|
|
выразительности (каждый раз |
|
|
|
|
|
|
|
|
максимум до 1.00) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нарушение построения |
|
|
Столкновение между |
|
|
Перестроения и перемещения |
|
|
|
|
гимнастками/предметами |
||
|
|
|
|
|
|
|
(+ все последствия) |
|
|
|
|
|
Неточность в направлении и форме |
|
|
|
|
|
|
|
|
перемещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правила по художественной гимнастике |
32 |
|
|
|
|
Сбавки |
|
0.10 |
0.30 |
0.50 и более |
|
Движения телом |
|
|
|
|
|
Общие положения |
|
Незаконченное движение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Непроизвольное перемещение без |
|
|
|
|
|
броска: уточнение позиции на |
|
|
|
|
|
площадке |
|
|
|
|
|
Неправильное положение части |
|
|
|
|
|
тела во время движения (каждый |
|
|
|
|
|
раз до макс.1.00) |
|
|
|
|
|
Потеря равновесия: |
Потеря равновесия: |
Потеря равновесия с опорой |
|
|
|
дополнительное движение |
дополнительное движение |
на одну или обе кисти, либо |
|
|
|
без перемещения (каждая |
с перемещением (каждая |
с опорой на предмет |
|
|
|
гимнастка) |
гимнастка) |
(каждая гимнастка) |
|
|
|
|
|
Полная потеря равновесия с |
|
|
|
|
|
падением: 0.70 (каждая |
|
|
|
|
|
гимнастка) |
|
Базовая техника |
|
|
В начале упражнения одна |
|
|
|
|
|
или несколько гимнасток |
|
|
|
|
|
без предмета более |
|
|
|
|
|
4 движений (более 4 секунд). |
|
|
|
|
|
Во время Сотрудничества |
|
|
|
|
|
одна или несколько гимнасток |
|
|
|
|
|
без предмета или |
|
|
|
|
|
неподвижны более |
|
|
|
|
|
4 движений (более 4 секунд) |
|
|
|
|
|
Статичность гимнастки * |
|
|
|
|
|
(каждая гимнастка) |
|
|
|
|
|
Все 5 гимнасток не находятся |
|
|
|
|
|
в контакте с предметом в |
|
|
|
|
|
финальной позиции |
|
|
Прыжки |
|
Недостаточная амплитуда формы; |
|
|
|
|
|
тяжелое приземление |
|
|
|
|
|
Недостаточная амплитуда формы; |
|
|
|
Равновесия |
|
нечеткая и не удерживаемая форма |
|
|
|
|
|
Недостаточная амплитуда формы; |
|
|
|
|
|
нечеткая и не удерживаемая форма |
|
|
|
|
|
Опора на пятку во время вращения, |
Ось тела не вертикальна |
|
|
Повороты |
|
выполняемого на релеве |
и шаг в конце вращения |
|
|
|
|
Перемещение (скольжение) |
Подпрыгивание во время |
|
|
|
|
во время вращения |
вращения или прерывание |
|
|
|
|
|
вращения |
|
|
|
|
Тяжелое приземление |
Неразрешенные |
|
|
|
|
|
акробатические элементы |
|
|
Преакробатические |
|
|
Разрешенный |
|
|
элементы |
|
Неправильная техника |
преакробатический элемент, |
|
|
|
|
|
выполненный |
|
|
|
|
|
с неразрешенной техникой |
|
*Статика гимнастки/гимнасток:
гимнастка не должна оставаться неподвижной, если в какой-то момент она не находится в контакте с предметом (Пример: броски, перекаты предмета по полу и т.п.)
видимая неподвижность одной или нескольких гимнасток более 4 движений (более 4 секунд) во время Сотрудничества.
Правила по художественной гимнастике |
33 |
|
|
Сбавки |
|
0.10 |
|
|
0.30 |
|
0.50 и более |
|
|
Техника движений предметом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Потеря и возвращение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предмета после |
|
|
|
|
|
|
|
|
Потеря и возвращение |
|
перемещения (1-2 шага) |
|
|
|
|
|
|
|
|
предмета без перемещения |
|
Потеря и возвращение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предмета после большого |
|
|
Потеря и ловля предмета |
|
|
|
|
|
|
перемещения (3 шага или |
||
|
(потеря 2-х булав |
|
|
|
|
|
|
более) или за пределами |
||
|
последовательно: судья дает |
|
|
|
|
|
|
ковра, независимо от |
||
|
сбавку один раз, основываясь |
|
|
|
|
|
|
дистанции: 0.70 |
||
|
на подсчете количества шагов |
|
|
|
|
|
|
Потеря предмета и |
||
|
необходимых для того, что |
|
|
|
|
|
|
использование запасного |
||
|
взять самую дальнюю булаву) |
|
|
|
|
|
|
предмета: 0.70 |
||
|
(каждая гимнастка) |
|
|
|
|
|
|
Потеря предмета |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(отсутствие контакта) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в конце упражнения: 0.70 |
|
|
|
|
|
Неточная траектория, ловля |
|
|
Неточная траектория, ловля в |
|
|
|
|
|
|
|
в полете с 1-2 шагами |
|
|
полете с 3 или более шагами |
|
|
|
|
Техника движения предметом |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Неправильная ловля кистью или |
|
|
|
|
|
|||
|
|
(каждая гимнастка) |
|
с помощью тела. Непроизвольный |
|
Статика предмета ** |
|
|
|
|
|
|
|
|
контакт с телом с нарушением |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
траектории |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Непроизвольная ловля мяча двумя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
руками (Исключение: ловля без |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зрительного контроля) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скакалка |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Неправильная работа: по амплитуде |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
или форме, или плоскости работы, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
либо скакалка не удерживается за |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оба конца: (каждый раз макс до |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.00 балла) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Потеря одного конца скакалки с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
короткой остановкой в упражнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
Базовая техника |
|
(каждая гимнастка) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зацепиться стопами за скакалку в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прыжках или подскоках (каждая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гимнастка) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Узел на скакалке (каждая |
|
|
Непроизвольное |
|
|
|
|
|
|
|
гимнастка) |
|
|
закручивание вокруг тела или |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
его части с перерывом в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
упражнении (каждая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гимнастка) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обруч |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Неправильная работа: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нарушение плоскости, вибрация: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(каждый раз макс до 1.00 балла). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неточное вращение вокруг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вертикальной оси |
|
|
|
|
|
|
|
|
Базовая техника |
|
Ловля после броска: контакт |
|
|
Ловля после броска: контакт |
|
|
|
|
|
|
|
с предплечьем |
|
|
с рукой |
|
|
|
|
|
|
|
Неправильный перекат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с подпрыгиванием, а также |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
непроизвольно неполный перекат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по телу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скольжение по руке во время |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вращений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зацепиться стопами за обруч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
во время прохода в него (каждая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гимнастка) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правила по художественной гимнастике |
34 |
|
|
|
|
|