ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
Величина силы воздействия финансового рычага достаточно точно показывает степень финансового риска, связанного с фирмой. Чем больше сила воздействия финансового рычага, тем больше и риск, связанный с предприятием, риск невозвращения кредита банку и риск снижения курса акций и падения дивиденда по ним.
Дифференциал финансового рычага – это разница между экономической рентабельностью активов и средней расчетной ставкой процента по заемным средствам. (ЭР - СРСП).
Плечо финансового рычага – характеризует силу воздействия финансового рычага. Это соотношение между заемными и собственными средствами предприятия (ЗС/СС).
Решение:
Ставка налога на прибыль организаций (ННП) составляет 20%.
Дифференциал финансового рычага 21,34%, он превышает 20%, а плечо финансового рычага 0,86, т.е. финансовый риск, связанный с предприятием «Алмаз» незначительный.
ЭР/СРСП=61,54%/40,2%=1,53 раза.
На сегодняшний день без взятия нового кредита экономическая рентабельность активов в 1,5 раза превышает среднюю расчётную ставку процента.
ЭР=1,5 СРСП.
Сумма кредита= 70млн.руб.-60млн.руб.=10млн.руб.
Вывод: Уровень эффекта финансового рычага составляет 14,68 %, экономическая рентабельность активов 61,54%, безопасная сумма кредита составляет 10 млн. руб.
Многие западные экономисты считают, что золотая середина близка к 30—50 процентам, т. е. что эффект финансового рычага оптимально должен быть равен одной трети — половине уровня экономической рентабельности активов. Тогда эффект финансового рычага способен как бы компенсировать налоговые изъятия и обеспечить собственным средствам достойную отдачу.
В данной ситуации ЭФР составляет 30% от рентабельности активов предприятия. Это показывает, что предприятие находится в достаточно устойчивом положении, величина задолженности не превышает допустимую и предприятие может позволить себе взять еще один кредит для развития своей деятельности.
Задача 3
По нижеприведенным данным о деятельности фирмы «Алкор», специализирующейся на продаже компьютеров и аксессуаров к ним, рассчитайте:
-
коммерческую маржу;
-
экономическую рентабельность;
-
эффект финансового рычага;
-
рентабельность собственных средств;
-
внутренние темпы роста.
Исходные данные:
-
актив, за вычетом кредиторской задолженности -12 млн. д.е.;
-
пассив:
- собственные средства – 4,8 млн. д.е.;
- заемные средства – 7,2 млн. д.е.;
-
оборот составляет 36. млн.д.е.;
-
НРЭИ достигает 2.16 млн.д.е.;
-
СРСП составляет 16.8%;
-
на дивиденды распределяется 1/3 прибыли (0.33).
Какой величины достигнет объем пассива, актива и оборота?
Часть нарабатываемой предприятием чистой рентабельности собственных средств поглощается дивидендами, другая часть «уходит» в развитие производства. Этот процесс осуществляется под непосредственным воздействием принятой предприятием нормы распределения (HP), которая показывает, какая часть чистой прибыли выплачивается как дивиденд.
Норма распределения дивиденда (НР) показывает, какую часть балансовой прибыли фирма тратит на выплату дивидендов. Вспомним, что акционеры смотрят на этот процесс через призму определения дивидендов как части чистой прибыли. Технически несложно переходить от балансовой прибыли к чистой и наоборот, если этого требуют интересы фирмы, интересы акционеров.
Внутренние темпы роста собственных средств (ВТР) фактически дают информацию о нарастании собственных средств пассива и служат основанием для расчета темпов роста производства (что важно при определении производственной программы фирмы, так как после расчета ВТР можно подумать и о привлечении заемных средств в том или ином виде, в том или ином количестве).
Внутренние темпы роста собственных средств фактически дают информацию о нарастании собственных средств предприятия и его пассива и оборота.
Внутренние темпы роста собственных средств ВТР= РСС (1-НР);
При неизменной структуре пассива внутренние темпы роста применимы к возрастанию актива.
При неизменной структуре пассива и неизменном коэффициенте трансформации внутренние темпы роста применимы к возрастанию оборота.
Рентабельность собственных средств:
Следует отметить следующее:
- предприятие, использующее только собственные средства, ограничивает их рентабельность только величиной (1 - СНП):
%
Решение:
Определим новый актив, пассив и оборот с учетом внутренних темпов роста 10,42%.
Актив:
Пассив:
Собственные средства =.
Заёмные средства =.
Если коэффициент трансформации, равный трем, поддерживается на прежнем уровне, то актив объемом 13,25 тыс. руб. принесет 39,75 млн. руб. оборота.
Оборот составит - 39,75 млн. руб.
Объем актива составит – 13,25 млн. руб.; пассива: собственные средства – 5,3 млн. руб.; заемные средства – 7.95 млн. руб.; новый оборот – 39,75 млн. руб..
Выводы: «Внутренние темпы роста собственных средств (ВТР) фактически дают информацию о нарастании собственных средств пассива и служат основанием для расчета темпов роста производства (что важно при определении производственной программы фирмы, так как после расчета ВТР можно подумать и о привлечении заемных средств в том или ином виде, в том или ином количестве)».
При неизменной структуре пассива внутренние темпы роста можно применить к возрастанию актива. Далее, если коэффициент трансформации, равный трем, поддерживается на прежнем уровне, то актив объемом 13,25 млн. руб. принесет 39,75 млн. руб. оборота. При неизменной структуре пассива и неизменном коэффициенте трансформации внутренние темпы роста применимы к возрастанию оборота. В данном случае с 36 млн. руб. до 39,75 млн. руб.
Задача 4
Комиссионный магазин «Садко» принимает на реализацию у оптовой фирмы телевизоры по цене 250 у.е. за штуку и реализует по цене 300 у.е. за штуку. Непроданный товар возвращается оптовой фирме по исходной цене 250 у.е. /шт. Постоянные издержки магазина составляют 1500 у.е..
1. Каков порог рентабельности магазина? Как он изменится, если удастся увеличить цену реализации с 300 у.е. до 310 у.е.?
2. Какое количество телевизоров необходимо продать для получения прибыли в размере 750 у.е.? Какой запас финансовой прочности имеет магазин при данной прибыли?
3. Какую прибыль можно ожидать при различных условиях продаж?
Финансовые решения фирмы во многом обусловлены стремлением максимизировать прибыль в краткосрочном или долгосрочном периоде. В силу этого фирма решает проблему в динамике (в движении). Поэтому мы должны будем ввести в анализ рассмотрение проблемы сопоставления выручки (оборота) с общими издержками предприятия, выделяя из общих издержек постоянные (А) и переменные (В), а также смешанные издержки.
Постоянные издержки — это те, которые не зависят от объема выпускаемой продукции. К ним следует отнести затраты, связанные с погашением кредитов и выплаты процентов по ним, арендой земли и помещений, амортизацией средств труда, выплатой зарплаты руководителям и некоторые другие.
Переменные издержки — это те, величина которых связана с изменением объема производства фирмы. К ним следует отнести затраты на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии, выплаты зарплаты работникам предприятия.
Смешанные затраты — это те, которые трудно определенно отнести к постоянным или к переменным. Сюда входят затраты на текущий ремонт оборудования, почтовые и прочие расходы.
Минимальный объем производства и реализации продукции, при котором достигается безубыточность бизнеса — порог рентабельности. Следовательно, порог рентабельности — это такой объем производства, при котором фирма не получает ни прибылей, ни убытков:
Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но ещё и не имеет прибылей. Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна нулю.
Порог рентабельности = Постоянные затраты/валовая маржа в относительном выражении.
Валовая маржа в относительном выражении = Валовая маржа/ выручка от реализации.
Запас финансовой прочности = Выручка от реализации – порог рентабельности.
Решение:
1) или в денежном выражении 30шт.
или в денежном выражении 25шт.
2)
Порог рентабельности для получения желаемой прибыли в размере 750 у. д. е. необходимо продать 45 телевизоров, а в денежном выражении порог рентабельности составит 13 500 у.е. (45шт.).
Запас финансовой прочности = Объём реализованной продукции фактический – точка безубыточности =13500 у.е.– 9000 у.е. = 4500 у. е.
3. При различных уровнях продаж можно ожидать различную прибыль.
Выводы:
Точка критического объема производства (точка безубыточности) показывает тот объем производства, при котором величина выручки от реализации продукции равна ее полной себестоимости. Зависимость между объемом и выручкой и возможность ее изучения позволяют выявить изделие с большей рентабельностью, обеспечивают получение информации, позволяющей быстро переориентировать производство в ответ на изменение условий рынка.
Порог рентабельности 30 штук или 9000 у.е.. если цен реализации поднять с 300 у.е. до 310 у.е., то порог рентабельности будет 25 штук или 7500 у.е.
Снижение порога рентабельности оценивается положительно, т.к. для достижения нулевой прибыли предприятие должно получить 7500 у.е. выручки от реализации.
Порог рентабельности для получения желаемой прибыли в размере 750 у. д. е. необходимо продать 45 телевизоров, а в денежном выражении порог рентабельности составит 13 500 у.е. (45шт.).
При различных уровнях продаж можно ожидать различную прибыль.
При уровне продаж ниже точки безубыточности деятельность предприятие не выгодна, т.к. прибыль будет ниже порога рентабельности. Значит, прибыль будет приносить только уровень продаж выше 30 шт.
Задача 5
Фабрика «Большевичка» шьет 5000 пальто в месяц и продает их по цене 3000 д.е./шт. Расходуемые на одно пальто материалы составляют 2530 д.е., а постоянные затраты фабрики составляют 955000 д.е.