ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Утверждены

Методической комиссией экономического факультета

2011года (Протокол №)

Вопросы к междисциплинарному экзамену

по специальности 080507 « Менеджмент организации»

Основы менеджмента:

  1. Сущность и объективная необходимость процесса управления социальной организацией.

  2. Понятие и показатели эффективности руководства.

  3. Методы руководства.

  4. Принципы и методика организации управления в социальной организации.

  5. Оценка эффективности организации управления на предприятии.

  6. Социальный порядок как условие для эффективной производственной деятельности. Роль управления в создании социального порядка.

  7. Сущность оперативного управления. Организация диспетчерской службы на предприятии.

  8. Стили руководства. Методы формирования демократического стиля.

Управление персоналом:

  1. Классификация и функции документов системы управления персоналом.

  2. Функциональное развитие труда и организационная структура службы управления персоналом.

  3. Причины конфликтов. Этика служебных отношений.

  4. Кадровая политика: сущность, методы разработки, реализация.

  5. Подбор и расстановка кадров: сущность, методы реализации, оценка эффективности.

Управленческие решения:

1. Принятие управленческих решений в условиях неопределённости и риска.

2. Этапы процесса принятия управленческих решений и их содержание.

3. Методы обоснования управленческих решений.

4. Методика оценки эффективности управленческих решений.

Стратегический менеджмент:

1. Методы исследования в стратегическом менеджменте.

2. Этапы стратегического управления и их содержание.

3. Стратегическое сегментирование.

4. Понятие стратегии. Классификация видов стратегий.

5. Выработка стратегии по отношению к обществу.

6. Корпоративная стратегия: понятие, виды, основные характеристики.

Исследование систем управления:

  1. Система управления, как объект исследования: понятие и общие характеристики.

  2. Состав и выбор методов исследования систем управления.

  3. Планирование и организация научного исследования проблем управления.


Управление качеством:

1. Понятие «качества» продукции (работы, услуги). Управление качеством: понятие, функции.

2. Международные стандарты ИСО серии 9000: история создания, назначение, структура.

3. Системный подход к управлению качеством. Концепция всеобщего управления качеством (ТQМ): понятие, принципы.

4. Основы технического регулирования в РФ. Стандартизации и сертификация продукции (работ, услуг) и систем качества.

5. Затраты на качество продукции: основные понятия о затратах; классификация (структура) затрат на качество.

Организация труда на предприятии:

  1. Организация труда: понятие и содержание.

  2. Методы исследования и проектирования организации труда.

  3. Способы изучения затрат рабочего времени (хронография рабочего дня, хронометраж, фотохронометраж): их особенности, порядок проведения, применение.

  4. Сущность, роли (функции) и методы нормирования труда. Виды норм труда, обоснованность расценочных показателей при сдельной форме оплаты.

  5. Понятие, функции, принципы и основные элементы организации справедливой оплаты труда. Порядок расчёта расценочных показателей при сдельной форме оплаты.

Инновационный менеджмент:

  1. Понятия научно-технического прогресса, новшества и инновации и их отличия.

  2. Объективная необходимость активизации инновационной деятельности.

  3. Сущность и особенности инновационного менеджмента.

  4. Цели инновационной деятельности. Показатели инновационности предприятия.

  5. Организация инновационной деятельности.

Корреспонденция и делопроизводство:

1. Основы делопроизводства на предприятии.

2. Функции канцелярии предприятия. Организация её работы.

3. Классификация организационно-распорядительных документов. Составьте проект приказа по общим вопросам.

  1. Классификация документов по способам оформления. Номенклатура дел в канцелярии предприятия.

История менеджмента:

  1. Этапы развития менеджмента за рубежом и в России.

Государственное и муниципальное управление:

1. Функции государственного управления в современных условиях хозяйствования.

Антикризисное управление:

1. Сущность, роль и цели антикризисного управления предприятием в хозяйственном механизме страны.

2. Кризис организации: причины возникновения, виды, последствия.

3. Банкротство предприятия: причины, его виды, цель, последствия. Порядок установления банкротства.


4. Финансовое оздоровление несостоятельных организаций.

5. Процедуры банкротства предприятий, их общая характеристика.

Маркетинг:

  1. Современные концепции маркетинга, их сущность.

  2. Система маркетинговой информации и маркетинговые исследования.

  3. Комплекс маркетинга: назначение, содержание, сущность.

  4. Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов.

  5. Жизненный цикл товара.

  6. Маркетинговая среда предприятия.

Экономический анализ:

1. Система показателей экономического анализа. Сопоставимость показателей в экономическом анализе.

2. Анализ объемов производства и качества продукции.

3. Анализ использования трудовых ресурсов.

4. Анализ себестоимости продукции.

Статистика:

1. Статистические показатели использования календарного, табельного, располагаемого фонда рабочего времени и использования рабочего дня, применяемые при исследовании баланса рабочего времени.

2. Индексный анализ фонда заработной платы (мультипликативная и аддитивная системы).

3. Статистический анализ использования производственного оборудования.

4. Индивидуальные и общие индексы планового задания и выполнения плана по себестоимости. Индексный анализ затрат на рубль товарной продукции.

Анализ производственных рисков:

1. Понятие риска как экономической категории, классификация его видов.

2. Функции риска и меры его оценки.

3. Методы оценки риска в условиях полной неопределенности.

4. Методы управления риском.

Налоги и налогообложение:

  1. Состав и структура налоговой системы РФ.

  2. Прямые налоги, их характеристика.

  3. Косвенные налоги, их характеристика.

  4. Организация налогового контроля в РФ.

Финансовый менеджмент:

  1. Цели, задачи и функции финансового менеджмента.

  2. Эффект финансового рычага. Рациональная политика заимствования средств.

  3. Операционный рычаг и финансовые задачи, решаемые с его помощью.

  4. Порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия.

Финансы и кредит:

  1. Сущность и функции финансов. Финансовая система.

  2. Содержание, функции и формы кредита.

  3. Сущность и значение госбюджета. Понятие доходов, расходов и дефицита госбюджета.

  4. Сущность, функции и виды денег. Денежный оборот и его структура.

Страхование:


  1. Экономическая сущность, понятие, значение и формы страхования.

КРПО:

  1. Сущность основных форм безналичных расчётов, их применение, условия выбора, формы расчётов для предприятия.

  2. Организация налично-денежного обращения на предприятиях.

  3. Сущность, необходимость и принципы кредита. Формирование ссудного процента.

  4. Способы определения кредитоспособности предприятия и принятие решения о выдаче кредита.

Бухгалтерский учёт:

  1. Основные принципы учета затрат на производство продукции (работ, услуг) и исчисления себестоимости продукции (работ, услуг). Управление себестоимостью.

  2. Учет продаж продукции (работ, услуг) и финансовых результатов.

  3. Учет основных средств и материальных ценностей, его значение для управления производством.

  4. Сущность бухгалтерской модели безубыточности и ее применение для принятия краткосрочных управленческих решений.

Экономика предприятия:

  1. Производственное предприятие: сущность, роль и функции.

  2. Производительность труда: сущность, показатели, значение и пути повышения.

  3. Оборотные средства, их состав, структура и использование.

  4. Издержки предприятия и себестоимость продукции.

  5. Прибыль и рентабельность (понятие, виды, методы определения, факторы и пути повышения).

Теория организации:

  1. Организация как система. Классификация организационных систем.

  2. Коммуникации в организации.

  3. Общее понятие о зависимостях, законах, закономерностях организации.

  4. Основополагающие законы организации.

  5. Законы организации второго уровня.

Организационное поведение:

  1. Должностная модель поведения.

  2. Балансировка сотрудничества в организации.

  3. Целевая направленность поведения.

  4. Ситуационная направленность поведения.