ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

БУХУЧЕТ

7 Учет прочих доходов и расходов, финансовых результатов. Отражение в отчетности прочих доходов и расходов.

Прочими расходами являются:

- расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

- расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

- расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

- расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных акти-вов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

- проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

- расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

- отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности.

Прочими расходами также являются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).

Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с прочей деятельностью используют счет 91 «Прочие доходы и расходы».

К счету 91 «Прочие доходы и расходы» могут быть открыты субсчета:

• 91-1 «Прочие доходы»;

• 91-2 «Прочие расходы»;

• 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Схема счета:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» К-т

Прочие расходы Прочие доходы

Записи по субсчетам 91-1 «Прочие доходы» и 91-2 «Прочие расходы» производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-2 «Прочие расходы» и кредитового оборота по субсчету 91-1 «Прочие доходы» определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборо-тами) списывается с субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо на отчетную дату не имеет. Финансовые результаты списываются на сч.99 «Прибыли и убытки»


Если кредитовый оборот больше дебетового – финансовый результат «ПРИБЫЛЬ»

Если наоборот – «УБЫТОК».

Аналитический учет Прочих доходов и расходов ведется по каждому виду прочих доходов и рас-ходов. При этом построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансовой, хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявле-ния финансового результата по каждой операции.

В отчетности организаций, предприятий информация о финансовых результатах отражается в Отчете о прибылях и убытках.

8 Сущность и содержание аудиторского контроля.

«Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами». Это предпринимательская деятельность. В нее входят следующие виды услуг:

- Аудит;

- Сопутствующие аудиту услуги: (обзорные проверки, компиляция, согласованные процедуры)

Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Таким образом, под аудитом понимается процесс проверки финансовых отчетов с целью подтверждения их достоверности. А аудиторская деятельность отличается от аудита тем, что она включает в себя различные сопутствующие аудиту услуги. Результатом аудита является аудиторское заключение составленное в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, а результатом аудиторских услуг – различные отчеты по существу услуг.

Аудит не подменяет государственный контроль.

Перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности. Существуют три вида сопутствующих услуг:

- обзорные проверки;

- компиляция;

- согласованные процедуры

Обзорная проверка (ПСАД 33) – это представление возможности аудитору заявить на основании проведения процедур, которые не обеспечивают все необходимые доказательства, требующиеся при аудите, обнаружил ли аудитор что-либо, дающее ему основание полагать, что финансовая отчетность не составлена во всех существенных отношениях в соответствии с указанными основными принципами финансовой отчетности (негативная уверенность).


Эта услуга представляет по содержанию проверку бухгалтерской отчетности, как и аудит отчетности, но в отличии от аудита она проводится обзорно. Услуга не подменяет аудит.

При проведении компиляции (ПСАД 31) – бухгалтер должен использовать экспертные знания в области бухгалтерского учета, в противоположность экспертным знаниям в области аудита, с целью сбора, классификации и обобщения финансовой информации (подготовка бухгалтерской (финансовой) отчетности) и трансформация финансовой отчетности в другие форматы.

Согласованные процедуры (ПСАД 30) предполагают выполнение аудитором процедур аудиторского характера, которые были согласованы между аудитором, субъектом и любым соответствующим третьим лицом, а также в предоставлении отчета (заключения) об отмеченных фактах.

Заключаться такая услуга может в проверке любой отдельной формы отчетности («Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках» и т.д.) или отдельной статьи отчетности .

Таким образом, аудиторская деятельность включает в себя аудит финансовой отчетности и проведение сопутствующих аудиту услуг. Если аудитор не занимается аудиторской деятельностью более 2-х календарных лет подряд, он теряет аттестат аудитора.

Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие, связанные с аудиторской деятельностью услуги, перечень которых установлен в законе об аудиторской деятельности. (постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности; налоговое консультирование, постановка, восстановление и ведение налогового учета, составление, налоговых расчетов и деклараций; анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование; управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией; юридическая помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления; автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; оценочная деятельность; разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях; обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.


Аудиторским организациям и отдельным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита, оказания сопутствующих и прочих услуг (банковской, производственной, торговой и т.д.).

Оказание таких услуг требует от исполнителей соблюдения в установленных случаях независимости, а также наличия профессио¬нальной компетентности в областях аудита, бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйственного права, экономического анализа.

Прочие услуги можно разделить на два вида: услуги, совместимые и несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудитор¬ской проверки.

Услуги, не совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки: восстановления и ведение бухгалтерского учета; составления бухгалтерской отчетности. Согласно закона об аудиторской деятельности, эти услуги могут нанести ущерб независимости аудиторов и аудиторских организаций.

Все остальные услуги являются совместимыми.

1. Сущность, цели и методы бухгалтерского учета в современных условиях хозяйствования

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

что в бухгалтерском учете:

1. имеет место сплошное отражение финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, всего его имущества и источников его формирования, всех видов производственных запасов, основных фондов, затрат на производство и реализацию продукции, денежных средств, задолженности как предприятию, так и другим предприятиям, организациям;

2. осуществляется непрерывность во времени отражения происходящих хозяйственных фактов. Предполагается, что происходят постоянное наблюдение и отражение хозяйственных операций, связанных с движением основных фондов, производственных запасов, денежных средств, ценных бумаг, расчетов, фондов, кредитов;

3. каждый хозяйственный факт оформляется документально бумажным первичным документом или машинным носителем информации, который имеет правовую основу, согласно ему устанавливается ответственность за выполняемую хозяйственную операцию, следовательно, документ приобретает юридическую силу;

4. все средства и хозяйственные процессы обязательно отражаются в денежном выражении, обобщая натуральные показатели;


5. существует взаимосвязанное отражение финансовой и хозяйствен-ной деятельности, обусловленное взаимной зависимостью совершающихся фактов.

Перечисленные особенности бухгалтерского учета отличают его от оперативно-технического и статистического видов учета. Но только использование информации всех трех видов учета, хозяйственного учета как целостной системы, позволяет предприятиям наиболее эффективно управлять хозяйственной деятельностью, выполнять работы и оказывать услуги, оценивать положение предприятия на рынке.

Основной целью хозяйственного учета является формирование качественной (полной, достоверной) и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для управления и становления рыночной экономики, для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях, для определения поведения предприятия на рынке, выявления положения предприятий-конкурентов.

Бухгалтерский учет, постоянно совершенствуясь, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства. Он призван способствовать лучшей организации управления, планирования, прогнозирования, анализа посредством обеспечения учетной информацией разных уровней управления, и носит не только ретроспективный, но и перспективный характер.

Бухгалтерский учет -- одна из основных функций управления наряду с такими функциями, как планирование, регулирование, организация и стимулирование. Это означает, что совершенствование управления, создание рыночного механизма неразрывно связаны с развитием всей системы бухгалтерского учета.

Именно в системном бухгалтерском учете отражается фактическая информация по каждому виду основных средств, материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых, финансовых ресурсов, что позволяет направлять и координировать финансовую и производственно-хозяйственную деятельность.

Чтобы с наибольшим эффектом использовать эту информацию в целях управления предприятием, необходима такая система организации бухгалтерского учета, которая ориентирована на использование передовых методов учета, положительного зарубежного опыта, международных стандартов бухгалтерского учета, широкое применение вычислительной техники.

В системе управления бухгалтерский учет выполняет ряд функций, основными из которых являются: контрольная, обеспечение сохранности собственности, информационная, обратной связи, аналитическая.