ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
8 Сущность и содержание аудиторского контроля.
2. Основные задачи бухгалтерского учета и требования, предъявляемые к его ведению
3. Учёт ден. Средств. Отражение в отчётности организации денежных средств
10. Организация и проведение аудита финансовой отчетности.
Вопрос 4. Учет основных средств. Отражение в отчетности организации основных средств.
БУХУЧЕТ
7 Учет прочих доходов и расходов, финансовых результатов. Отражение в отчетности прочих доходов и расходов.
Прочими расходами являются:
- расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
- расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
- расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
- расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных акти-вов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
- проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
- расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
- отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности.
Прочими расходами также являются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).
Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с прочей деятельностью используют счет 91 «Прочие доходы и расходы».
К счету 91 «Прочие доходы и расходы» могут быть открыты субсчета:
• 91-1 «Прочие доходы»;
• 91-2 «Прочие расходы»;
• 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
Схема счета:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» К-т
Прочие расходы Прочие доходы
Записи по субсчетам 91-1 «Прочие доходы» и 91-2 «Прочие расходы» производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-2 «Прочие расходы» и кредитового оборота по субсчету 91-1 «Прочие доходы» определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборо-тами) списывается с субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо на отчетную дату не имеет. Финансовые результаты списываются на сч.99 «Прибыли и убытки»
Если кредитовый оборот больше дебетового – финансовый результат «ПРИБЫЛЬ»
Если наоборот – «УБЫТОК».
Аналитический учет Прочих доходов и расходов ведется по каждому виду прочих доходов и рас-ходов. При этом построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансовой, хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявле-ния финансового результата по каждой операции.
В отчетности организаций, предприятий информация о финансовых результатах отражается в Отчете о прибылях и убытках.
8 Сущность и содержание аудиторского контроля.
«Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами». Это предпринимательская деятельность. В нее входят следующие виды услуг:
- Аудит;
- Сопутствующие аудиту услуги: (обзорные проверки, компиляция, согласованные процедуры)
Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Таким образом, под аудитом понимается процесс проверки финансовых отчетов с целью подтверждения их достоверности. А аудиторская деятельность отличается от аудита тем, что она включает в себя различные сопутствующие аудиту услуги. Результатом аудита является аудиторское заключение составленное в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, а результатом аудиторских услуг – различные отчеты по существу услуг.
Аудит не подменяет государственный контроль.
Перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности. Существуют три вида сопутствующих услуг:
- обзорные проверки;
- компиляция;
- согласованные процедуры
Обзорная проверка (ПСАД 33) – это представление возможности аудитору заявить на основании проведения процедур, которые не обеспечивают все необходимые доказательства, требующиеся при аудите, обнаружил ли аудитор что-либо, дающее ему основание полагать, что финансовая отчетность не составлена во всех существенных отношениях в соответствии с указанными основными принципами финансовой отчетности (негативная уверенность).
Эта услуга представляет по содержанию проверку бухгалтерской отчетности, как и аудит отчетности, но в отличии от аудита она проводится обзорно. Услуга не подменяет аудит.
При проведении компиляции (ПСАД 31) – бухгалтер должен использовать экспертные знания в области бухгалтерского учета, в противоположность экспертным знаниям в области аудита, с целью сбора, классификации и обобщения финансовой информации (подготовка бухгалтерской (финансовой) отчетности) и трансформация финансовой отчетности в другие форматы.
Согласованные процедуры (ПСАД 30) предполагают выполнение аудитором процедур аудиторского характера, которые были согласованы между аудитором, субъектом и любым соответствующим третьим лицом, а также в предоставлении отчета (заключения) об отмеченных фактах.
Заключаться такая услуга может в проверке любой отдельной формы отчетности («Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках» и т.д.) или отдельной статьи отчетности .
Таким образом, аудиторская деятельность включает в себя аудит финансовой отчетности и проведение сопутствующих аудиту услуг. Если аудитор не занимается аудиторской деятельностью более 2-х календарных лет подряд, он теряет аттестат аудитора.
Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие, связанные с аудиторской деятельностью услуги, перечень которых установлен в законе об аудиторской деятельности. (постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности; налоговое консультирование, постановка, восстановление и ведение налогового учета, составление, налоговых расчетов и деклараций; анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование; управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией; юридическая помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления; автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; оценочная деятельность; разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях; обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.
Аудиторским организациям и отдельным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита, оказания сопутствующих и прочих услуг (банковской, производственной, торговой и т.д.).
Оказание таких услуг требует от исполнителей соблюдения в установленных случаях независимости, а также наличия профессио¬нальной компетентности в областях аудита, бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйственного права, экономического анализа.
Прочие услуги можно разделить на два вида: услуги, совместимые и несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудитор¬ской проверки.
Услуги, не совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки: восстановления и ведение бухгалтерского учета; составления бухгалтерской отчетности. Согласно закона об аудиторской деятельности, эти услуги могут нанести ущерб независимости аудиторов и аудиторских организаций.
Все остальные услуги являются совместимыми.
1. Сущность, цели и методы бухгалтерского учета в современных условиях хозяйствования
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
что в бухгалтерском учете:
1. имеет место сплошное отражение финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, всего его имущества и источников его формирования, всех видов производственных запасов, основных фондов, затрат на производство и реализацию продукции, денежных средств, задолженности как предприятию, так и другим предприятиям, организациям;
2. осуществляется непрерывность во времени отражения происходящих хозяйственных фактов. Предполагается, что происходят постоянное наблюдение и отражение хозяйственных операций, связанных с движением основных фондов, производственных запасов, денежных средств, ценных бумаг, расчетов, фондов, кредитов;
3. каждый хозяйственный факт оформляется документально бумажным первичным документом или машинным носителем информации, который имеет правовую основу, согласно ему устанавливается ответственность за выполняемую хозяйственную операцию, следовательно, документ приобретает юридическую силу;
4. все средства и хозяйственные процессы обязательно отражаются в денежном выражении, обобщая натуральные показатели;
5. существует взаимосвязанное отражение финансовой и хозяйствен-ной деятельности, обусловленное взаимной зависимостью совершающихся фактов.
Перечисленные особенности бухгалтерского учета отличают его от оперативно-технического и статистического видов учета. Но только использование информации всех трех видов учета, хозяйственного учета как целостной системы, позволяет предприятиям наиболее эффективно управлять хозяйственной деятельностью, выполнять работы и оказывать услуги, оценивать положение предприятия на рынке.
Основной целью хозяйственного учета является формирование качественной (полной, достоверной) и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для управления и становления рыночной экономики, для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях, для определения поведения предприятия на рынке, выявления положения предприятий-конкурентов.
Бухгалтерский учет, постоянно совершенствуясь, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства. Он призван способствовать лучшей организации управления, планирования, прогнозирования, анализа посредством обеспечения учетной информацией разных уровней управления, и носит не только ретроспективный, но и перспективный характер.
Бухгалтерский учет -- одна из основных функций управления наряду с такими функциями, как планирование, регулирование, организация и стимулирование. Это означает, что совершенствование управления, создание рыночного механизма неразрывно связаны с развитием всей системы бухгалтерского учета.
Именно в системном бухгалтерском учете отражается фактическая информация по каждому виду основных средств, материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых, финансовых ресурсов, что позволяет направлять и координировать финансовую и производственно-хозяйственную деятельность.
Чтобы с наибольшим эффектом использовать эту информацию в целях управления предприятием, необходима такая система организации бухгалтерского учета, которая ориентирована на использование передовых методов учета, положительного зарубежного опыта, международных стандартов бухгалтерского учета, широкое применение вычислительной техники.
В системе управления бухгалтерский учет выполняет ряд функций, основными из которых являются: контрольная, обеспечение сохранности собственности, информационная, обратной связи, аналитическая.