ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы

государственному междисциплинарному экзамену по специальности «Менеджмент организации»

  1. Сущность и объективная необходимость процесса управления социальной организации.

  2. Понятие и показатели эффективности руководства.

  3. Методы руководства.

  4. Принципы и методика организации управления в социальной организации.

  5. Оценка эффективности организации управления на предприятии.

  6. Социальный порядок как условие для эффективной производственной деятельности. Роль управления в создании социального порядка.

  7. Сущность оперативного управления. Организация диспетчерской службы на предпри­ ятии.

  8. Стили руководства. Методы формирования демократического стиля.

  9. Классификация и функции документов системы управления персоналом.

  10. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.

  11. Причины конфликтов. Этика служебных отношений.

  12. Кадровая политика: сущность, методы разработки, реализация.

  13. Подбор и расстановка кадров: сущность, методы реализации, оценка эффективности.

  14. Принятие управленческих решений в условиях неопределённости и риска.

  15. Этапы процесса принятия управленческих решений и их содержание.

  16. Методы обоснования управленческих решений.

  17. Методика оценки эффективности управленческих решений.

  18. Методы исследования в стратегическом менеджменте.

  19. Этапы стратегического управления и их содержание.

  20. Стратегическое сегментирование.

  21. Понятие стратегии. Классификация видов стратегий.

  22. Выработка стратегии по отношению к обществу.

  1. Корпоративная стратегия: понятие, виды, основные характеристики.

  2. Система управления как объект исследования: понятие и общие характеристики.

  3. Состав и выбор методов исследования систем управления.

  4. Планирование и организация научного исследования проблем управления.

  5. Понятие «качества» продукции (работы, услуги). Управление качеством: понятие, функции.

  6. Международные стандарты ИСО серии 9000: история создания, назначение, структура.

  7. Системный подход к управлению качеством. Концепция всеобщего управления качест­ вом (TQM): понятие, принципы.

  8. Основы технического регулирования в РФ. Стандартизация и сертификация продукции и систем качества.

  9. Затраты на качество продукции: основные понятия о затратах; классификация затрат на качество.

  10. Организация труда: понятие и содержание.

  11. Методы исследования и проектирования организации труда.

  12. Способы изучения затрат рабочего времени (хронография рабочего дня, хронометраж, фотохронометраж): их особенности, порядок проведения, применение.

  13. Сущность, роли (функции) и методы нормирования труда. Виды норм труда, обосно­ ванность расценочных показателей при сдельной форме оплаты.

  14. Понятие, функции, принципы и основные элементы организации справедливой оплаты труда. Порядок расчета расценочных показателей при сдельной форме оплаты.

  15. Понятие научно-технического прогресса, новшества и инновации и их отличия.

  16. Объективная необходимость активизации инновационной деятельности.

  17. Сущность и особенности инновационного менеджмента.

  18. Цели инновационной деятельности. Показатели инновационности предприятия.

  19. Организация инновационной деятельности.

  20. Основы делопроизводства на предприятии.

  21. Функции канцелярии предприятия. Организация её работы.

  22. Классификация организационно-распорядительных документов. Составьте проект при­ каза по общим вопросам.

  23. Классификация документов по способам оформления. Номенклатура дел в канцелярии предприятия.

  24. Этапы развития менеджмента за рубежом и в России.

  25. Государственная система управления в современных условиях хозяйствования.

  26. Сущность, роль и цели антикризисного управления предприятием в хозяйственном ме­ ханизме страны.


  1. Кризис организации: причины возникновения, виды, последствия.

  2. Банкротство предприятия: причины, его виды, цель, последствия. Порядок установле­ ния банкротства.

  3. Финансовое оздоровление несостоятельных организаций.

  4. Процедуры банкротства предприятий, их общая характеристика.

  5. Современные концепции маркетинга, их сущность.

  6. Система маркетинговой информации и маркетинговые исследования.

  7. Комплекс маркетинга: назначение, содержание, сущность.

  8. Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов.

  9. Жизненный цикл товара.

  10. Маркетинговая среда предприятия.

  11. Система показателей экономического анализа. Сопоставимость показателей в экономи­ ческом анализе.

  12. Анализ объемов производства и качества продукции.

  13. Анализ использования трудовых ресурсов.

  14. Анализ себестоимости продукции.

  15. Статистические показатели использования календарного, табельного, располагаемого фонда рабочего времени и использования рабочего дня, применяемые при исследова­ нии баланса рабочего времени.

  16. Индексный анализ фонда заработной платы (мультипликативная и аддитивная систе­ мы).

  17. Статистический анализ использования производственного оборудования.

  18. Индивидуальные и общие индексы планового задания и выполнения плана по себе­ стоимости. Индексный анализ затрат на рубль товарной продукции.

  19. Понятие риска как экономической категории, классификация его видов.

  20. Функции риска и меры его оценки.

  21. Методы оценки риска в условиях полной неопределённости.

  22. Методы управления риском.

  23. Состав и структура налоговой системы РФ.

  24. Прямые налоги, их характеристика.

  25. Косвенные налоги, их характеристика.

  26. Организация налогового контроля в РФ.

  27. Цели, задачи и функции финансового менеджмента.

  28. Эффект финансового рычага. Рациональная политика заимствования средств.

  29. Операционный рычаг и финансовые задачи, решаемые с его помощью.

  30. Порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия.


  1. Сущность и функции финансов. Финансовая система.

  2. Содержание, функции и формы кредита.

  3. Сущность и значение госбюджета. Понятие доходов, расходов и дефицита госбюджета.

  4. Сущность, функции и виды денег. Денежный оборот и его структура.

  5. Экономическая сущность, понятие, значение и формы страхования.

  6. Сущность основных форм безналичных расчётов, их применение, условия выбора, формы расчётов для предприятия.

  7. Организация налично-денежного обращения на предприятиях.

  8. Сущность, необходимость и принципы кредита. Формирование ссудного процента.

  9. Способы определения кредитоспособности предприятия и принятие решения о выдаче кредита.

  10. Основные принципы учета затрат на производство продукции (работ, услуг) и исчисле­ ния себестоимости продукции (работ, услуг). Управление себестоимостью.

  11. Учет продаж продукции (работ, услуг) и финансовых результатов.

  12. Учет основных средств и материальных ценностей, его значение для управления произ­ водством.

  13. Сущность бухгалтерской модели безубыточности и ее применение для принятия крат­ косрочных управленческих решений.

  14. Производственное предприятие: сущность, роль и функции.

  15. Производительность труда: сущность, показатели, значение и пути повышения.

  16. Оборотные средства, их состав, структура и использование.

  17. Издержки предприятия и себестоимость продукции.

  18. Прибыль и рентабельность (понятие, виды, методы определения, факторы и пути по­ вышения).

  19. Организация как система. Классификация организационных систем.

  20. Коммуникации в организации.

  21. Общее понятие о зависимостях, законах, закономерностях организации.

  22. Основополагающие законы организации.

  23. Законы организации второго уровня.

  24. Должностная модель поведения.

  25. Балансировка сотрудничества в организации.

  26. Целевая направленность поведения.

  27. Ситуационная направленность поведения