ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
Вопросы
государственному междисциплинарному экзамену по специальности «Менеджмент организации»
-
Сущность и объективная необходимость процесса управления социальной организации.
-
Понятие и показатели эффективности руководства.
-
Методы руководства.
-
Принципы и методика организации управления в социальной организации.
-
Оценка эффективности организации управления на предприятии.
-
Социальный порядок как условие для эффективной производственной деятельности. Роль управления в создании социального порядка.
-
Сущность оперативного управления. Организация диспетчерской службы на предпри ятии.
-
Стили руководства. Методы формирования демократического стиля.
-
Классификация и функции документов системы управления персоналом.
-
Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.
-
Причины конфликтов. Этика служебных отношений.
-
Кадровая политика: сущность, методы разработки, реализация.
-
Подбор и расстановка кадров: сущность, методы реализации, оценка эффективности.
-
Принятие управленческих решений в условиях неопределённости и риска.
-
Этапы процесса принятия управленческих решений и их содержание.
-
Методы обоснования управленческих решений.
-
Методика оценки эффективности управленческих решений.
-
Методы исследования в стратегическом менеджменте.
-
Этапы стратегического управления и их содержание.
-
Стратегическое сегментирование.
-
Понятие стратегии. Классификация видов стратегий.
-
Выработка стратегии по отношению к обществу.
-
Корпоративная стратегия: понятие, виды, основные характеристики.
-
Система управления как объект исследования: понятие и общие характеристики.
-
Состав и выбор методов исследования систем управления.
-
Планирование и организация научного исследования проблем управления.
-
Понятие «качества» продукции (работы, услуги). Управление качеством: понятие, функции.
-
Международные стандарты ИСО серии 9000: история создания, назначение, структура.
-
Системный подход к управлению качеством. Концепция всеобщего управления качест вом (TQM): понятие, принципы.
-
Основы технического регулирования в РФ. Стандартизация и сертификация продукции и систем качества.
-
Затраты на качество продукции: основные понятия о затратах; классификация затрат на качество.
-
Организация труда: понятие и содержание.
-
Методы исследования и проектирования организации труда.
-
Способы изучения затрат рабочего времени (хронография рабочего дня, хронометраж, фотохронометраж): их особенности, порядок проведения, применение.
-
Сущность, роли (функции) и методы нормирования труда. Виды норм труда, обосно ванность расценочных показателей при сдельной форме оплаты.
-
Понятие, функции, принципы и основные элементы организации справедливой оплаты труда. Порядок расчета расценочных показателей при сдельной форме оплаты.
-
Понятие научно-технического прогресса, новшества и инновации и их отличия.
-
Объективная необходимость активизации инновационной деятельности.
-
Сущность и особенности инновационного менеджмента.
-
Цели инновационной деятельности. Показатели инновационности предприятия.
-
Организация инновационной деятельности.
-
Основы делопроизводства на предприятии.
-
Функции канцелярии предприятия. Организация её работы.
-
Классификация организационно-распорядительных документов. Составьте проект при каза по общим вопросам.
-
Классификация документов по способам оформления. Номенклатура дел в канцелярии предприятия.
-
Этапы развития менеджмента за рубежом и в России.
-
Государственная система управления в современных условиях хозяйствования.
-
Сущность, роль и цели антикризисного управления предприятием в хозяйственном ме ханизме страны.
-
Кризис организации: причины возникновения, виды, последствия.
-
Банкротство предприятия: причины, его виды, цель, последствия. Порядок установле ния банкротства.
-
Финансовое оздоровление несостоятельных организаций.
-
Процедуры банкротства предприятий, их общая характеристика.
-
Современные концепции маркетинга, их сущность.
-
Система маркетинговой информации и маркетинговые исследования.
-
Комплекс маркетинга: назначение, содержание, сущность.
-
Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов.
-
Жизненный цикл товара.
-
Маркетинговая среда предприятия.
-
Система показателей экономического анализа. Сопоставимость показателей в экономи ческом анализе.
-
Анализ объемов производства и качества продукции.
-
Анализ использования трудовых ресурсов.
-
Анализ себестоимости продукции.
-
Статистические показатели использования календарного, табельного, располагаемого фонда рабочего времени и использования рабочего дня, применяемые при исследова нии баланса рабочего времени.
-
Индексный анализ фонда заработной платы (мультипликативная и аддитивная систе мы).
-
Статистический анализ использования производственного оборудования.
-
Индивидуальные и общие индексы планового задания и выполнения плана по себе стоимости. Индексный анализ затрат на рубль товарной продукции.
-
Понятие риска как экономической категории, классификация его видов.
-
Функции риска и меры его оценки.
-
Методы оценки риска в условиях полной неопределённости.
-
Методы управления риском.
-
Состав и структура налоговой системы РФ.
-
Прямые налоги, их характеристика.
-
Косвенные налоги, их характеристика.
-
Организация налогового контроля в РФ.
-
Цели, задачи и функции финансового менеджмента.
-
Эффект финансового рычага. Рациональная политика заимствования средств.
-
Операционный рычаг и финансовые задачи, решаемые с его помощью.
-
Порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия.
-
Сущность и функции финансов. Финансовая система.
-
Содержание, функции и формы кредита.
-
Сущность и значение госбюджета. Понятие доходов, расходов и дефицита госбюджета.
-
Сущность, функции и виды денег. Денежный оборот и его структура.
-
Экономическая сущность, понятие, значение и формы страхования.
-
Сущность основных форм безналичных расчётов, их применение, условия выбора, формы расчётов для предприятия.
-
Организация налично-денежного обращения на предприятиях.
-
Сущность, необходимость и принципы кредита. Формирование ссудного процента.
-
Способы определения кредитоспособности предприятия и принятие решения о выдаче кредита.
-
Основные принципы учета затрат на производство продукции (работ, услуг) и исчисле ния себестоимости продукции (работ, услуг). Управление себестоимостью.
-
Учет продаж продукции (работ, услуг) и финансовых результатов.
-
Учет основных средств и материальных ценностей, его значение для управления произ водством.
-
Сущность бухгалтерской модели безубыточности и ее применение для принятия крат косрочных управленческих решений.
-
Производственное предприятие: сущность, роль и функции.
-
Производительность труда: сущность, показатели, значение и пути повышения.
-
Оборотные средства, их состав, структура и использование.
-
Издержки предприятия и себестоимость продукции.
-
Прибыль и рентабельность (понятие, виды, методы определения, факторы и пути по вышения).
-
Организация как система. Классификация организационных систем.
-
Коммуникации в организации.
-
Общее понятие о зависимостях, законах, закономерностях организации.
-
Основополагающие законы организации.
-
Законы организации второго уровня.
-
Должностная модель поведения.
-
Балансировка сотрудничества в организации.
-
Целевая направленность поведения.
-
Ситуационная направленность поведения