ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.04.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа.
-
Вавин Александр Викторович филиал МБОУ СОШ с. Захаровка в с. Большая Ивановка
-
Учитель математики и физики
-
Математика
-
5 класс
-
Деление десятичных дробей на натуральные числа. Урок №1
-
«Математика 5» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.
-
Цели урока:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания;
Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах;
Предметные: развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).
-
Тип урока: открытие новых знаний
-
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
-
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал для групповой работы.
-
Структура и ход урока
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Универсальные учебные действия |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. |
Настрой на работу.
Ответы учащихся |
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Эмоциональный настрой на урок. Дети, вам тепло? (Да!) В классе светло? (Да!) Прозвенел уже звонок? (Да!) Уже закончился урок? (Нет!) Только начался урок? (Да!) Хотите учиться? (Да!) Значит можно всем садиться! Мотивация урока. Слайд 1 А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие. Каждый из вас знает, что лошадь самое любимое животное у тувинцев. Вы любите лошадь? Давайте, вспомним, какие бывают лошади? Сегодня поговорим о легендарном коне, который 5 раз подряд одержал победу. |
Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
2. Этап Актуализация опорных знаний
|
Активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);
|
Проверяет, согласовывает. Задание. Слайд 1
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач Логические: – формулирование проблемы. |
3.Этап актуализации и пробного учебного действия. |
Активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);
- Ответ учащихся. Выполняется с помощью деления Разные варианты ответов.(Формула нахождения скорости) Попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание и зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании. |
Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. - Как решим эту задачу? Презентация Слайд 3 -А умеем ли делить десятичную дробь на натуральное число? Нам поможет учебник страница 208
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: – формулирование проблемы. |
3.Этап выявления места и причины затруднения. |
Проанализировали, зафиксировали, какого знания или умения не достает для решения исходной задачи (причина затруднения) |
Презентация Слайд 4 Анализирует причины затруднений и помогает в выборе знания, которого недостает
|
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
4.Этап постановки темы урока и учебной цели. |
В коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться); предложили и согласовали тему урока -Деление десятичных дробей на натуральные числа.
|
Консультирует, проверяет, согласовывает, уточняет тему урока Вопросы?
Слайд 5 - Какие задачи стоят сегодня перед нами? Подвести промежуточный итог. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: планирование учебной деятельности |
5.Этап открытия новых знаний |
Применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение; зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и записи дробей; зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. |
Составим алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число Слайд 6
Слайд 7,8 Слайд 9, 10 Научиться выполнять деление десятичной дроби на 10, 100,….и т. д. Физминутка. Слайд 11 |
Коммуникативные: развитие умения работать в группе Познавательные: построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. |
Решили (фронтально) несколько типовых заданий на новый способ действия; при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование
Работа в группах. |
Организовывает решение типовых заданий (фронтально) Был обычай: скакуну-победителю присуждается прозвище, если он займет первое место три раза подряд. На республиканских скачках в честь Наадыма – главного ежегодного праздника животноводов – черный конь Сояна Санданмаа становился победителем три раза подряд: в 1934, 1935 и 1936 годах. Слайд 12,13,14,15 |
Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач |
7.Этап групповой работы. |
Работа в группах. Готовый результат работы представить классу (анализировать, систематизировать)
|
Слайд 16 а) 0,7 : 25; д) 9,607 : 10; б) 7,9 : 316; е) 14,706 : 1000; в) 543,4 : 143; ж) 0,0142 : 100; г) 40,005 : 127; з) 0,75 : 10 000. Задача Слайд 17 Масса жеребенка 0,86 ц, а масса 2 коней больше массы 4 жеребка на 1,36 ц. Какова масса одного коня. |
Коммуникативные: управление поведением партнёра, разрешение конфликтов, умение полно и точно выражать свои мысли Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, классификация и построение логической цепи рассуждений Регулятивные: уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера Предметные: развитие представлений о числе |
8.Этап самостоятельной работы с самопроверкой |
Самостоятельно выполнять типовые задания на новый способ действия Выполнять самопроверку Выявить причины ошибок и их исправление
|
Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; организовывает самопроверку учащимися своих решений; создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления Индивидуально (тест) |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: контроль, оценка, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Предметные: развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных, умение применять изученный материал |
9. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока |
Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты Выбирают утверждение, соответствующее настроению на уроке Намечают перспективу последующей работы
Запись домашнего задания |
Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; Слайд 19 намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности) Слайд 20 Комментирует домашнее задание: № 1375 (а-д), 1376
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование. |