ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.04.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
Анализ урока информатики
проведенного студентом – практикантом
Вавиным А.В.
Дата 05.10.2013 Класс ___11А__ Кол-во уч-ся ___6__
Ф.И.О. учителя _____Вавин Александр Викторович
Тема урока: Перевод целых чисел из одной СС в другую
Форма урока: ____комбинированный
Цели урока:
-
Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную;
-
Научиться оформлять алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую;
-
Отработать полученные знания на практике;
-
Развивать мышление, логику, память.
Цель посещения:
Знакомство с работой студента- практиканта в роли учителя
Структура урока:
-
Организационный момент –1 мин.
-
Актуализация опорных знаний по теме «Перевод целых чисел из одной СС в другую»
(вступительная беседа) и изучение нового материала по теме –15мин.
-
Самостоятельная работа учащихся - 10 мин.
-
Обсуждение результатов работы -10 мин
-
Рефлексия – 5 мин.
-
Подведение итогов урока- 4 мин.
Кабинет подготовлен к работе: чистота и порядок за рабочими столами учащихся, помещение проветрено, освещенность хорошая. Учащиеся готовы к уроку, учебные принадлежности (учебник, тетради, ручки) есть у каждого. На каждом ученическом ПК имеются необходимые к уроку электронные программы и документы.
Структурный анализ урока
I этап: организационный. Результат: полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.
II этап: сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности. Результат: мотивация изучения темы опирается на научные исследования и личный опыт учащихся, определено место урока в изучении всей темы. Цели и задачи урока доведены до учащихся.
Проведена проверка раннее изученного материала в форме фронтального опроса (вопросы представлены на слайдах презентации).
III этап: самостоятельная работа учащихся. Результат: учащиеся выяснили, как переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.
IV этап: обсуждение результатов работы. Результат: учащиеся углубили и систематизировали знания.
V этап: рефлексия урока. Результат: пройденный материал был учащимися осознан.
VI этап: подведение итогов урока. Результат: домашнее задание посильное, достаточное по объему, тренировочного характера, не дифференцированное.
Выводы: Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения: эвристическая беседа, демонстрация презентаций, поисковый, исследовательский. Речь учителя – четкая и уверенная. Учителю удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация, систематизация). В устных вопросах и практических заданиях использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, анализа, сравнения). Проявилась заинтересованность и активность учащихся. Стиль общения учителя и учеников – доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет учителя. Цель урока достигнута.
.
Оценка учителя:__________________
С анализом урока ознакомлен:________________
Подпись учителя: __________________