ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.04.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
Урок по теме "Кодирование цветовой информации".
Разработал: учитель информатики МБОУ СОШ с. Захаровка Вавин Александр Викторович
Цели урока:
-
расширить представления о кодировании информации в компьютере;
-
создать условия для формирования представления о различных способах кодирования цветных изображений, кодировках RGB и HSB;
-
способствовать развитию познавательных интересов обучающихся.
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы и цели занятия.
2. Активизация мышления (фронтальный опрос).
-
В каких формах может быть представлена графическая информация?
-
Что такое пиксель?
-
Чем определяется разрешающая способность?
-
Что такое глубина цвета?
-
Как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета?
3. Объяснение нового материала (презентация).
-
Стандартизация цвета.
В 1931 г. в качестве международного стандарта кодирования цвета принята система CIE – система измерения цвета.
Три основных цвета стандартизированы.
Рассм. таблицу цветов, получаемых при смешивании трехбазовых цветов (красного, зеленого, синего) в одинаковых пропорциях. Символ 1- есть цвет, символ 0 – нет цвета. (Слайд 3)
-
Законы, отражающие восприятие цвета человеком.
Факт получения цветов путем смешивания базовых изучал М.В.Ломоносов. Герман Грассман (слайд4) обобщил опыт и сформулировал законы аддитивного синтеза цвета. (слайд 5).
Законы отражают восприятие цвета человеком.
Красный, зеленый и синий цвета воспринимаются человеком наиболее интенсивно, поэтому они и были взяты за базовые.
-
Рассм. цветовой куб. (слайд 6)
Цвет описывается тройкой чисел – которые можно считать координатами точки в пространстве.
В современном компьютере используется 16 – битное, 24 – битное или 32 – битное кодирование.
Как определить количество цветов которое можно закодировать?
Воспользуемся формулой N ═ 2I.
Произведя вычисления получим соответственно: 65536, 16 777 216 и 4 294 967 296 цветов.
-
Рассм. характеристики цвета. (слайд 7)
-
Яркость – количественная мера световой энергии, излучаемой или отражаемой в сторону наблюдателя.
-
Насыщенность – степень разбавления белым цветом.
-
Цветовой оттенок – расположение цвета в цветовой палитре.
-
Рассм. видимые человеком цвета спектра. (слайд 8)
-
Рассм. круг Манселла. (слайд 9)
Круг Манселла отражает кодирование цветовых оттенков величиной угла, либо длиной дуги, считая, что длина всей окружности равна 1.
00 соответствует красному цвету.
-
Рассм. описание цветов с использованием конуса (слайд 10)
Насыщенность цвета – угол между осью конуса и образующей.
Яркость – удаленность от вершины.
3. Подведение итогов урока (слайд № 11).
-
Какие цвета лежат в основе RGB – кодирования?
-
Какой ученый обобщил теоретические основы смешивания цветов и сформулировал аддитивные законы синтеза цвета?
-
Сформулируйте закон трехмерности и закон непрерывности.
-
Какой цвет на цветовом кубе соответствует вершине (0; 1; 1)? (Ответ: зеленый)
-
Координаты одной из вершин куба на рисунке не указаны. Каковы координаты этой вершины и какому цвету они соответствуют? (Ответ: (0;1;0) – зеленый)
-
Пусть используется режим True-Color. Укажите цвет, который задается кодом:
000000001111111111111111 (голубой)
011111110111111101111111 (серый)
-
Какими характеристиками цвета оперирует HSB – модель цветопередачи?
-
Как кодируется цветовой оттенок в HSB – модели?
-
Где на цветовом круге располагаются коричневый, оранжевый и фиолетовый цвета. Какими числами, на ваш взгляд, эти цвета кодируются?
4. Домашнее задание.
Выучить основные понятия.
Задача. Вы хотите работать с разрешением 800×600 пикселей, используя одновременно 65536 цветов (16-битное кодирование). В магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кб, 1 Мб, 2 Мб, 4 Мб. Какие карты подходят для вашей работы?