ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.04.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самоанализ урока информатики в 11А классе

МБОУ СОШ с. Захаровка 21.10.2013

Учитель: Вавин А.В.

Тема урока: Кодирование цветовой информации

«Творческим считается любое действие, которое                         эффективно и вызывает удивление»

Дж. Брунер

11А класс полон творческих личностей, стремящихся к собственной самореализации.

Присутствующих на уроке я разделил по способностям следующим образом: 3 сильных учащихся и 3 со средними способностями. В общем, класс работоспособный, дисциплинированный. Информатика не является профилирующим предметом в 11-м классе, и изучается 2 часа в неделю. Согласно тематическому планированию на изучение темы «Кодирование цветовой информации» отведены 2 часа. По данной теме это 1-й урок.

Специфика данного урока в том, что на нем невозможно выполнить всё, а лишь предложенный минимум.

Цели, которые я поставил перед собой перед проведением урока:

  • расширить представления о кодировании информации в компьютере;

  • создать условия для формирования представления о различных способах кодирования цветных изображений, кодировках RGB и HSB;

  • способствовать развитию познавательных интересов обучающихся.

Для достижения поставленных целей я выбрал традиционный урок усвоения новых знаний( урок изучения нового материала).

Рассмотрев подробно этапы пройденного урока, я выделил следующее:

Дидактической задачей первого организационного этапа являлась подготовка учащихся к работе на уроке, постановка задачи. Систематичность организационного воздействия - взаимное приветствие, фиксация отсутствующих, организация внимания и положительная установка на урок позволили организационный этап сделать кратким.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала ставил перед собой задачу организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся. Сообщение темы, показ ее практической значимости, включение реальных примеров, которые обязательно останутся в памяти после окончания урока, позволили справиться с поставленной задачей, о чем свидетельствовала активность познавательной деятельности обучающихся на последующих этапах.

На уроке атмосфера была спокойная, ребята все были включены в работу, поэтому подталкивать кого-то не имело смысла. Учащиеся были достаточно активны и мотивированны, вместе с тем дисциплинированны. Была открыта возможность диалога с преподавателем, как для ответов на вопросы технические (в рамках сложности), так и для диалога по тематике работ. Ученикам понравилась форма и тема работы.


Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая,

индивидуальная.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод, анализ, синтез, обобщение.

В результате проведения урока удалось сформировать представления о различных способах кодирования цветных изображений, кодировках RGB и HSB Домашнее задание было задано и инструктаж по его выполнению предложен ученикам.

Итоги урока подведены.

Подпись студента- практиканта _________________