ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.04.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
Самоанализ урока информатики в 11А классе
МБОУ СОШ с. Захаровка 21.10.2013
Учитель: Вавин А.В.
Тема урока: Кодирование цветовой информации
«Творческим считается любое действие, которое эффективно и вызывает удивление»
Дж. Брунер
11А класс полон творческих личностей, стремящихся к собственной самореализации.
Присутствующих на уроке я разделил по способностям следующим образом: 3 сильных учащихся и 3 со средними способностями. В общем, класс работоспособный, дисциплинированный. Информатика не является профилирующим предметом в 11-м классе, и изучается 2 часа в неделю. Согласно тематическому планированию на изучение темы «Кодирование цветовой информации» отведены 2 часа. По данной теме это 1-й урок.
Специфика данного урока в том, что на нем невозможно выполнить всё, а лишь предложенный минимум.
Цели, которые я поставил перед собой перед проведением урока:
-
расширить представления о кодировании информации в компьютере;
-
создать условия для формирования представления о различных способах кодирования цветных изображений, кодировках RGB и HSB;
-
способствовать развитию познавательных интересов обучающихся.
Для достижения поставленных целей я выбрал традиционный урок усвоения новых знаний( урок изучения нового материала).
Рассмотрев подробно этапы пройденного урока, я выделил следующее:
Дидактической задачей первого организационного этапа являлась подготовка учащихся к работе на уроке, постановка задачи. Систематичность организационного воздействия - взаимное приветствие, фиксация отсутствующих, организация внимания и положительная установка на урок позволили организационный этап сделать кратким.
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала ставил перед собой задачу организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся. Сообщение темы, показ ее практической значимости, включение реальных примеров, которые обязательно останутся в памяти после окончания урока, позволили справиться с поставленной задачей, о чем свидетельствовала активность познавательной деятельности обучающихся на последующих этапах.
На уроке атмосфера была спокойная, ребята все были включены в работу, поэтому подталкивать кого-то не имело смысла. Учащиеся были достаточно активны и мотивированны, вместе с тем дисциплинированны. Была открыта возможность диалога с преподавателем, как для ответов на вопросы технические (в рамках сложности), так и для диалога по тематике работ. Ученикам понравилась форма и тема работы.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая,
индивидуальная.
Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод, анализ, синтез, обобщение.
В результате проведения урока удалось сформировать представления о различных способах кодирования цветных изображений, кодировках RGB и HSB Домашнее задание было задано и инструктаж по его выполнению предложен ученикам.
Итоги урока подведены.
Подпись студента- практиканта _________________