ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.04.2024
Просмотров: 797
Скачиваний: 2
288Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность
4.Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.
5.Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.
6.Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.
7.Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Статья 126
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Статья 127
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Статья 128
1.Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
2.Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
3.Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Рос-
Приложения |
289 |
|
|
сийской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.
Статья 129
1.Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
2.Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
3.Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами.
4.Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации,
5.Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
Глава 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 130
1.Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечи- вает самостоятельное решение населением вопросов местного зна- чения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
2.Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Статья 131
1.Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических
èиных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
2.Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.
Статья 132
1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
290Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность
2.Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Статья 133
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
< … >
Приложения |
291 |
|
|
Приложение 2
УКАЗ Президента Российской Федерации
«О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица
(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации»
В целях реализации положений федерального законодательства о порядке наделения гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации постановляю:
1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
2.При подготовке и представлении предложений по кандидатурам на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации исходить из необходимости обеспечения единства системы исполнительной власти в Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 77 Конституции Российской Федерации.
3.Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования118.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль 27 декабря 2004 года ¹ 1603
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке рассмотрения кандидатур
на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации
1. Кандидатуры на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (далее – высшее должно-
118 Опубликован в «Российской газете» 29 декабря 2004 г.
292 Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность
стное лицо субъекта Российской Федерации) представляются Президенту Российской Федерации Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.
2.Предложения по кандидатурам на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации вносятся Руководителю Администрации Президента Российской Федерации полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.
При внесении предложений по кандидатурам учитываются их авторитет и деловая репутация, опыт публичной (государственной и общественной) деятельности, а также результаты предварительных консультаций с общественными объединениями соответствующего субъекта Российской Федерации.
3.Руководителю Администрации Президента Российской Федерации вносятся одновременно предложения не менее чем по двум кандидатурам на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
Указанные предложения вносятся не позднее чем за 90 дней до дня истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а в случае досрочного прекращения его полномочий – в течение 10 дней.
4.Руководитель Администрации Президента Российской Федераций рассматривает предложения по кандидатурам на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, проводит необходимые консультации и представляет кандидатуры и соответствующие документы Президенту Российской Федерации.
5.В случае отклонения Президентом Российской Федерации представленных кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации новые кандидатуры представляются Руководителем Администрации Президента Российской Федерации в установленные Президентом Российской Федерации сроки, обеспечивающие соблюдение норм федерального законодательства.
6.Должностные лица Администрации Президента Российской Федерации, подготавливающие и вносящие предложения по кандидатурам на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, несут ответственность за обоснованность предложений, объективность и достоверность информационных и иных справочных материалов, а также материалов, характеризующих указанные кандидатуры.
7.Не поддерживаются и не представляются Президенту Российской Федерации кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, которые не могут
Приложения |
293 |
|
|
быть приняты на государственную гражданскую службу Российской Федерации по основаниям, установленным федеральным законодательством.
8.К предложению по кандидатуре на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации прилагаются:
–копия декларации о доходах гражданина, кандидатура которого представляется на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, с отметкой соответствующего налогового органа о принятии декларации на рассмотрение (по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 1997 г. ¹ 484 «О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе»): справка о результатах предварительных консультаций по предлагаемой кандидатуре;
–информационные и иные справочные материалы: заявление гражданина, кандидатура которого представляется на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, о согласии на рассмотрение его кандидатуры с обязательством в случае наделения его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российском Федерации прекратить деятельность, несовместимую в соответствии с федеральным законодательством со статусом этой должности.
9.Настоящее Положение не применяется в отношении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, поставившего перед Президентом Российской Федерации вопрос о доверии
èдосрочном сложении своих полномочий, за исключением норм, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.
294 |
Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность |
||||||||||||
|
|
|
|
СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(По состоянию |
||
|
|
|
|
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
РУКОВОДИТЕЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ |
||||||
СОВЕТНИКИ |
ПОМОЩНИКИ ПРЕЗИДЕНТА |
|
|
|
|
|
|
||||||
ПРЕЗИДЕНТА |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
АСЛАМБЕК |
СЕКРЕТАРЬ ГОССОВЕТА АЛЕКСАНДР АБРАМОВ |
НАЧАЛЬНИК КОНТРОЛЬНОГО |
УПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДР БЕГЛОВ |
|
|
|
|
|
ПРИХОДЬКО |
|
ÇÀÌ. |
||
ЛАРИСА |
БРЫЧЕВА |
ВИКТОР ИВАНОВ |
ДЖАХАН ПОЛЛЫЕВА |
СЕРГЕЙ |
РУКОВОДИТЕЛЯ |
||||||||
АСЛАХАНОВ |
|||||||||||||
АДМИНИСТ- |
|||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
|
РАЦИИ |
||||||||||
АЛЕКСАНДР |
ИГОРЬ СЕЧИН |
||||||||||||
БУРУТИН |
|||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
АНДРЕЙ |
|
САМОСТОЯ- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИЛЛАРИОНОВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО И ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЮРИЙ ШУСТИЦКИЙ |
|||
ТЕЛЬНЫЕ |
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ПО КАДРОВЫМ ВОПРОСАМ И ГОСНАГРАДАМ |
|
УПРАВЛЕНИЕ ПО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ |
|
|
||||
|
|
КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
|
УПРАВЛЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ |
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ АЛЕКСАНДР КАРЛИН |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН МИХАИЛ МИРОНОВ |
|||||
|
|
ПОДРАЗ- |
АЛЕКСАНДР БЕГЛОВ |
|
АЛЕКСАНДР МАНЖОСИН |
||||||||
ÞÐÈÉ |
|
ДЕЛЕНИЯ |
ВЛАДИМИР ОСИПОВ |
||||||||||
|
|
||||||||||||
ЛАПТЕВ |
|
|
|||||||||||
МИХАИЛ |
|
||||||||||||
ЛЕСИН |
|
|
|||||||||||
АНАТОЛИЙ |
|
||||||||||||
ПРИСТАВКИН |
|
||||||||||||
СЕРГЕЙ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
САМОЙЛОВ |
|
|
|
|
|
|
РЕФЕРЕНТУРА ПРЕЗИДЕНТА ДМИТРИЙ КАЛИМУЛИН |
|
КАНЦЕЛЯРИЯ |
||||
|
|
|
|
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛАРИСА БРЫЧЕВА |
|
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕ- |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
НИЮ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН ДМИТРИЙ ЖУЙКОВ |
|
ПРЕЗИДЕНТА |
||||||
ГЕННАДИЙ |
|
|
|
|
|
? |
|||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||
ТРОШЕВ |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
ПРЯМОЕ |
|
|
|
|
|
||||||
ВЛАДИМИР |
ПОДЧИНЕНИЕ |
|
|
|
|
|
|||||||
ШЕВЧЕНКО |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ВЕНИАМИН |
ОБЩЕЕ |
|
|
СТАРШИЕ РЕФЕРЕНТЫ, |
|
||||||||
ЯКОВЛЕВ |
РУКОВОДСТВО |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
РЕФЕРЕНТЫ |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
В указах Президента о структуре Администрации фигурирует не- |
|||||||||||||
сколько обозначений такого руководства (в частности «общее руковод- |
|||||||||||||
ство», «координация деятельности» и «организация обеспечения дея- |
|||||||||||||
тельности»). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Представленная структура администрации утверждена указами пре- |
|||||||||||||
зидента «Об Администрации Президента РФ» от 25 марта 2004 года и |
|||||||||||||
«Об утверждении положения об Администрации Президента РФ» от |
|||||||||||||
6 апреля 2004 г., а также распоряжением главы Администрации Дмит- |
|||||||||||||
рия Медведева от 20 апреля 2004 г. На схеме отражены назначения, |
|||||||||||||
указы о которых были официально опубликованы. |
|
|
|