ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.04.2024
Просмотров: 745
Скачиваний: 2
Приложения |
427 |
|
|
Ожидаемые результаты реализации Программы:
–приведение нормативно-правовой базы системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;
–создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;
–внедрение должностных (служебных) регламентов государственных служащих;
–достижение качественного уровня исполнения государственными служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;
–создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих гражданскому обществу;
–создание основы для совершенствования финансово-экономи- ческого обеспечения федеральной государственной службы;
–повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения кадрового состава государственных служащих;
–внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих;
–повышение профессионального уровня государственных служащих;
–оптимизация численности федеральных государственных служащих;
–создание материально-технических условий для эффективного исполнения федеральными государственными служащими должностных (служебных) обязанностей;
–формирование системы управления государственной службой.
Система контроля за выполнением Программы – контроль за реализацией Программы осуществляет координатор Программы.
< … >
Система мероприятий, предусмотренных программой
Программой предусмотрены конкретные мероприятия по перечню согласно приложению и основные направления их реализации.
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
428 Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность
–совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы;
–проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих;
–совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
–создание материально-технических условий для эффективного функционирования федеральной государственной службы;
–формирование системы управления государственной службой.
Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы
Необходимость законодательного регулирования вопросов государственной службы предусматривается Конституцией Российской Федерации. Однако целостная и комплексная система правового обеспечения государственной службы в Российской Федерации отсутствует.
Недостатком правового регулирования государственной службы в Российской Федерации является неполное законодательное регулирование государственно-служебных отношений.
Правовые основы видов федеральной государственной службы урегулированы различными законодательными актами Российской Федерации, которые не соответствуют друг другу.
Âсубъектах Российской Федерации по вопросам государственной службы приняты различные законодательные акты, которые
âряде случаев противоречат законодательству Российской Федерации.
Таким образом, не создана комплексная нормативно-правовая база, которая в полной мере обеспечивала бы выполнение возложенных на государственную службу задач и функций в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права.
Âцелях создания целостной системы государственной службы назрела необходимость законодательного закрепления ее единых правовых основ.
Необходимо разработать и принять приоритетные федеральные законы и иные нормативные правовые акты о системе государственной службы Российской Федерации, о видах государственной службы, о местном самоуправлении и муниципальной службе.
Эти законодательные и нормативные правовые акты должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной и муниципальной службы, совершенство-
Приложения |
429 |
|
|
ванию системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих, открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения государственной службы, управлению государственной службой.
Кроме того, требуется проведение экспертизы существующей законодательной и нормативно-правовой базы государственной службы, приведение ее в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями.
Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов
êорганизации федеральной государственной службы
èобеспечению деятельности федеральных государственных служащих
ÂРоссийской Федерации сохраняются консервативные подходы к организации федеральной государственной службы, которые не в состоянии обеспечить ее эффективное функционирование и надлежащее качество оказания государственными служащими гражданам и организациям государственных услуг.
Âцелях совершенствования организации федеральной государственной службы и обеспечения деятельности федеральных государственных служащих необходимо внедрение современных технологий управления, включающих в себя новые методы планирования и финансирования деятельности федеральных государственных органов, стимулирования федеральных государственных служащих, а также системы показателей и критериев оценки деятельности аппаратов федеральных государственных органов и их подразделений.
Для решения этих задач требуется проведение экспериментов
èосуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы в отдельных федеральных государственных органах. На основании мониторинга результатов этих экспериментов и пилотных проектов будет осуществляться внедрение современных технологий управления в систему государственной службы в целом.
Âрамках реализации настоящей Программы предусматривается проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов:
–по апробации новых методов планирования деятельности федеральных государственных органов, системы показателей и критериев оценки деятельности федеральных государственных служащих;
430 Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность
–по применению методов программно-целевого финансирования отдельных федеральных государственных органов, ориентированного на повышение эффективности деятельности этих органов и федеральных государственных служащих;
–по использованию балансового метода учета ресурсов и современных форм оценки эффективности произведенных федеральными государственными органами бюджетных расходов;
–по применению служебных контрактов;
–по созданию и использованию системы профессионального развития, подготовки и переподготовки федеральных государственных служащих;
–по отработке механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих.
Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных служащих
Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных служащих – рост их профессионального уровня.
Для достижения поставленной цели необходимо:
–создать эффективный механизм подбора кадров для федеральной государственной службы, обеспечения должностного (служебного) роста федеральных государственных служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств;
–повысить престиж федеральной государственной службы и авторитет федеральных государственных служащих;
–создать систему непрерывного профессионального образования федеральных государственных служащих, совершенствовать стандарты и программы подготовки и профессионального развития кадров федеральной государственной службы на основе открытого конкурсного отбора этих программ, а также образовательных учреждений;
–осуществлять управление развитием профессиональных качеств федеральных государственных служащих;
–обеспечить обновление и плановую ротацию кадрового состава федеральной государственной службы;
–формировать на конкурсной основе кадровый резерв федеральной государственной службы и обеспечивать его эффективное использование;
–соблюдать объективность в оценке результатов деятельности федеральных государственных служащих при проведении аттестации или квалификационного экзамена.