ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.04.2024
Просмотров: 228
Скачиваний: 0
По формам собственности и организации управления гостиничные предприятия Российской Федерации подразделяют на следующие классификационные группы: муниципальные предприятия, являющиеся собственностью города; акционерные общества; совместные предприятия с участием иностранного капитала; ведомственные гостиницы; частные гостиниц; гостиницы, принадлежащие общественным организациям.
Несмотря на различные классификации, обслуживание во всем мире должно соответствовать заявленной категории (Приложение 4). Журналисты периодического издания в Интернете раскрывают обслуживание по звездам так:
Однозвездный отель. Туристические фирмы почти не предлагают такие гостиницы для размещения, в основном, останавливаются в них самостоятельные путешественники. Расположены такие гостиницы обычно на окраине, или рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В маленьком номере - две кровати, тумбочка и стул.
Двузвездный отель. У таких гостиниц - удобств больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере - кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизор, за пульт, от которого придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно присутствует.
Трехзвездный отель. Отели, близкие по стандартам к трехзвездной категории - оптимальный выбор для большинства постоянно путешествующих. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно, мини-бар. Номера бывают одноместные и двухместные как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Есть трехместные номера для родителей с ребенком: обычно это двухместный номер с дополнительной кроватью или с раскладывающимся диваном. Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга. Например, в Европе в отеле три звезды – меньше услуг, чем в греческих трехзвездных отелях. У них существуют определенные закономерности: обычно, чем выше комфорт и чем больше предоставляемых дополнительных услуг, тем дальше от центра располагается гостиница.
Четырехзвездный отель. Это отели с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние и выше среднего. Четырехзвездную гостиницу отличает повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение, она может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Эта категория предполагают множество дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и различными отельными шоу, например, дискотеками. В четырехзвездном отеле номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород. В некоторых отелях предоставляют термопресс для глажения, и есть система дистанционного управления светом. В таких отелях можно заказать как стандартный одноместный или двухместный номер, так и номера с улучшенной планировкой, которая предполагает не только спальню, но и гостиную или кухню.
Пятизвездный отель - это город со всей необходимой для жизни инфраструктурой. В отелях есть несколько ресторанов (с европейской и национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвездной гостинице - одноместный с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Это уже королевские. Для деловых людей в некоторых пятизвездных отелях есть бизнес номера - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвездного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.
Независимо сколько «звезд» имеет тот или иной отель, гостиница, он предоставляет гостям как основные, так и дополнительные услуги, которые так или иначе также определяют его «звездность».
5. Отели «люкс». Отели «люкс» – это новейший, быстро развивающийся сегмент
гостиничного хозяйства. По вместимости относятся к малым или средним предприятиям.
Обычно располагаются в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий
уровень сервиса самым требовательным клиентам, которыми являются участники
конференций, деловых встреч, бизнесмены, высокооплачиваемые профессионалы.
Характерна высокая цена номера, включающая всевозможные виды обслуживания.
В этих гостиницах номера имеют несколько комнат: гостиную и изолированную
спальню. В некоторых номерах «люкс» есть кухня с холодильником и встроенным
мини-баром. В этих отелях, как правило, меньше площади о тводится под общественные залы
и холлы. Такие отели также рассчитаны на людей, которые пользуются номером «люкс» как
местом временного проживания и наслаждаются домашним комфортом вне дома. Семьи,
приезжающие в отпуск, находят такое место проживания на отд ыхе очень удобным.
Коммерческие отели (бизнес -отели). Современные коммерческие отели обычно
расположены в центре города или в его деловом районе – в зонах, удобных для целевых
групп. Это самая крупная группа отелей. Она обслуживает в основном бизнесменов. Но,
несмотря на это, многие туристские группы, туристы -индивидуалы, небольшие
конференц-группы находят эти отели привлекательными. К услугам гостей в этих отелях –
газеты, утренний кофе, местная телефонная связь, кабельное телевидение и др. Гости могут
воспользоваться арендованной машиной, транспортом из аэропорта, кафетерием, обеденным
залом и др. Большинство коммерческих отелей располагают конференц -залами, номерами
«люкс» и банкетными залами.
Гостиницы среднего класса. По вместимости они больше отеля люк с и рассчитаны на
400-2000 мест. Чаще всего они располагаются в центре города или городской черте.
Предлагают достаточно широкий набор услуг, и цены в них равны уровню региона
расположения ли несколько выше. Гостиницы такого типа рассчитаны на прием
бизнесменов, туристов-индивидуалов, участников форумов, конференций, конгрессов,
симпозиумов. В таких гостиницах обычно предлагается широкий выбор вариантов
размещения – от номеров «люкс» и апартаментов до 2 -3-местных номеров.
Апарт-отели. По вместимости это предприятие малых или средних размеров – до 400
мест. Апарт-отели чаще всего характерны для крупных городов с непостоянным населением
и представляют квартирный тип номеров, используемых в качестве временного проживания
на условиях самообслуживания. Цена в дан ном типе гостиниц варьируется в широких
пределах и зависит от качества и сроков размещения. Апарт -отели обслуживают
преимущественно семейных туристов и бизнесменов, а также командированных работников
на длительный срок.
Сюит-отели. Отели такого типа совсем недавно появились на мировом гостиничном
рынке и являются своеобразной разновидностью апарт -отелей. Отличие между ними состоит
в том, что апартаменты имеют кухонное оборудование, а сюит -отели нет. Отдельные
предприятия предлагают услуги питания, которые м огут включаться или не включаться в
стоимость проживания. Сюит -отели предоставляют номера, состоящие из гостиной и
спальни. Количество и площадь помещений общего назначения сокращены до минимума,
равно как и ограничен набор дополнительных услуг. Клиентами таких отелей являются
семейные туристы, бизнесмены, профессионалы, командированные работники.
Гостиницы экономического класса. Предприятие малой или средней вместимости –
до 150 и более мест, которое часто располагается вблизи крупных транспортных магистра лей
и предлагает простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор дополнительных услуг.
Основными потребителями подобных услуг являются туристы -индивидуалы, стесненные в
средствах и желающие получить только услугу размещения. Такие гостиницы чаще всего
имеют в своей структуре 2-4-местные и многоместные номера.
Отель-курорт. Предприятия такого типа располагаются в основном в рамках курортов
и курортных местностей. Они характеризуются большими различиями по показателю
вместимости – от 100 до 3000-5000 мест. Такие отели предлагают своим постояльцам
полный пакет различных услуг. Специфика подобных отелей определяется специализацией
курорта или курортной местности; в их структуре располагаются медицинские отделения и