ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.04.2024
Просмотров: 397
Скачиваний: 0
Тарова Инна Николаевна
Программно-методический комплекс содержит также учебные программы ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА и ОПТИМА, обеспечивающие проведение компьютерных лабораторных работ.
Комплекс разработан для ibm - совместимых компьютеров с дисплеем ega, vga, svga.
Авторы учебного пособия В.Ф.Шолохович, С.В.Комов, А.Г.Гейн, И.И.Данилина, Е.С.Некрасов стали победителями конкурса учебников, проводившегося в 1993-1994 гг. в рамках проекта "Реформа общего гуманитарного образования в России" под эгидой Министерства образования России и фонда "Культурная инициатива".
Программы, учебники и методические пособия по экологии.
Программы по экологии для 9-го класса:
-Экология. Авторы: Н.М.Чернова, В.М.Галушин, В.М.Константинов.
-Экология. Авторы: Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, А.П.Сидорин.
-Общая экология. Авторы: Н.М.Мамедов, И.Т.Суравегина
-Экология современного человека. Авторы: В.Б.Захаров, В.И.Сивоглазов.
Учебники по экологии:
-Экология России. Учебник для 9-11-х классов общеобразовательной школы. Авторы: Б.М.Миркин, Л.Г.Наумова, Москва. АО МДС, [[smpbold]]НИСАМ, 1995 г.
-Экология. 9-й класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Авторы: Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, А.П.Сидорин. Издательский дом "Дрофа", 1995 г.
В 1996 году издательство "Просвещение" планирует издание еще двух учебников по экологии для 9-го класса авторских коллективов под руководством проф. Н.М.Чернова и проф. И.Т.Суравегиной.
Методические пособия для учителя:
Книга для учителей "Экология России" (авторы В.И.Сивоглазов, Т.С.Сухова, Т.А.Козлова) - методический комментарий к тексту учебника "Экология России".
Дидактические материалы для учащихся:
-Рабочая тетрадь к учебнику "Экология России" (авторы Т.А.Козлова, А.Н.Мягкова, Н.И.Сонин) - задания по работе с учебником, тексты для самоконтроля, немые рисунки.
-Дидактические материалы по экологии (авторы Т.А.Козлова, А.Н.Мягкова, Н.И.Сонин) - разрезные карточки для проведения самостоятельных работ.
В условиях массового внедрения вычислительной техники в среднюю школу применение компьютерных технологий в преподавании основных учебных дисциплин является необходимым для обучения, воспитания и развития учащихся. При этом использование компьютера в процессе изучения определенной дисциплины должно быть систематическим. В настоящее время стала очевидной нецелесообразность внедрения компьютерных технологий в процесс обучения только на старшей ступени школы; сейчас начинает складываться тенденция применения
196
Компьютерное моделирование
компьютера в преподавании учебных дисциплин неполной средней школы (наиболее активно в V-VII классах). На этом этапе обучения происходит формирование основных понятий и навыков изучаемого предмета, поэтому компьютер должен лишь помочь учителю в организации учебного процесса, но ни в коем случае не взять на себя полностью его роль
Опыт работы с учащимися V-VII классов показал, что использование компьютерного практикума для поддержки основного школьного курса способствует более заинтересованному отношению школьников к изучаемому предмету, формирует и закрепляет навыки работы с компьютером и является необходимым для наиболее полного усвоения пройденного материала.
В последние 10-15 лет компьютеры и компьютерные информационные технологии активно входят в нашу жизнь. Компьютер сегодня - это мощнейший инструмент получения и обработки информации, возможности компьютерных и сетевых технологий, их быстродействие потрясают воображение. Поэтому совершенно естественно внедрение этих средств в современный учебный процесс.
Компьютерные технологии в образовании являются реальной частью культуры, и нравится это или не нравиться, а внедрять эти технологии в современной школе необходимо.
Попробуем более детально систематизировать активно используемые компьютерные технологии обучения по дидактическим функциям:
Повышают и стимулируют интерес учащихся благодаря мультимедийным технологиям,
Активизируют мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности,
Позволяют моделировать и визуализировать процессы, сложные для демонстрации в реальности (от моделирования опасных физических явлений до экономических моделей),
Позволяют индивидуализировать обучение не только по темпу изучения материала, но и по логике и типу восприятия учащихся,
Позволяют организовывать дистанционное обучение, не только в целях заочного или экстернатного обучения, но и для учеников, пропускающих занятия по болезни,
Предоставляют ученикам возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Internet для подготовки докладов и рефератов, предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы,
Многократно повышают скорость и точность сбора и обработки информации об успешности обучения, благодаря компьютерному тестированию и контролю знаний, позволяют вести экстренную коррекцию (результат - сразу).
Только на основе этих функций можно сформулировать основные тенденции, заложенные в основе компьютерных учебных технологий (КУТ):
197
Тарова Инна Николаевна
КУТ позволяют развивает самостоятельность. Это свойство заложено в самом понятии "персональный компьютер". Работа осуществляется только в режиме один-на-один.
Развивают навыки самооценки. Такую возможность дают как специализированные программы контроля знаний, так и при работе с любым программным обеспечением, работает эффект: "Смог-не смог", когда ученик видит результат даже раньше учителя.
Развивают активность. В отличие от таких привычных форм как лекция, просмотр видео и кинофильмов предполагают постоянное участие ученикапользователя компьютера в происходящем,
Приобщают и приучают к поисковой творческой деятельности.
Развивают воображение и модельное видение. Любая учебная компьютерная программа является моделью в гносеологическом смысле слова. Ученик познает реальность с помощью компьютера через условные понятия и изображения, их нельзя потрогать, они всегда фактически двумерны, несмотря на то, что используется зачастую так называемая 3D графика.
Не вдаваясь в проблемы обучения непосредственно информатике, информационной культуре, компьютерной грамотности, без знания которых невозможно представить современного культурного человека, остановимся поподробнее на использовании компьютерных технологий в учебном процессе, в частности на уроках других предметов.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Российские ресурсы
Государственный научно-исследовательский институт информационных техно-
логий и телекоммуникаций |
www.informika.ru |
Министерство образования РФ |
www.ed.gov.ru |
Российский образовательный портал |
|
открытого образования |
www.openet.ru |
Система федеральных образовательных |
|
порталов |
www.edu.ru |
Естественно-научный образовательный |
|
портал |
www.en.edu.ru |
Социально-гуманитарный |
|
и политологический портал |
www.auditorium.ru |
Информационно-коммуникационные |
|
технологии в образовании |
www.ict.edu.ru |
Государственная научная библиотека |
|
им. К. Д. Ушинского |
www.gnpbu.ru |
Ассоциация международного образования |
http://aie.msk.su/ |
Журналы |
|
198
Компьютерное моделирование
Информатика и образование |
www.infojournal.ru |
Директор школы |
www.director.ru |
Вопросы Интернет-образования http://vio.fio.ru/vio_site/default.htm
Вопросы информатизации образования» http://npstoik.ru/vio.
Новый электронный журнал, посвященный проблемам применения ИКТ в обучении и дополнительном образовании, в профильном обучении и повышении квалификации.
Образовательные ресурсы
Естествознание (ч.I) http://www.informika.ru/text/teach/natura-cd/
Анонс CD-ROM лаборатории систем мультимедиа Марийского гос. тех. университета
Химия. Базовый курс (8-9 класс) http://www.informika.ru/text/teach/chim-cd/basic/
Сетевое объединение методистов (все предметы) http://center.fio.ru/som |
|
||||||
Ярмарка сайтов http://www.fair.ru/sites |
|
|
|
|
|
||
В мире науки http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/internet.htm |
|
|
|||||
Протестируйся в МГУ! http://www.teletesting.ru |
|
|
|
|
|||
Международная |
образовательная |
сеть |
IEARN |
– |
русская |
часть |
|
http://www.iearn.spb.ru |
|
|
|
|
|
|
|
Каталог детских ресурсов http://www.kinder.ru |
|
|
|
|
|||
Англоязычные ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|
Schools Networks |
|
Международная школьная сеть |
|
|
|||
http://www.eschoolnet.org/ |
Европейская школьная сеть |
|
|
||||
http://www.cartables.net |
Объединение начальных школ |
|
|
||||
Finnish schools |
|
Школы Финляндии |
|
|
|
||
http://www.edu.fi/english/koulut/ |
|
|
|
|
|
||
French pilot schools network Сеть пилотных школ Франции |
|
|
|||||
http://www.educnet.education.fr/pilotes/ |
|
|
|
|
|
||
Greek schools |
|
Школы Греции |
|
|
|
|
|
http://www.ypepth.gr/english/index_en.html |
|
|
|
|
|||
Icelandic schools |
|
Школы Исландии |
|
|
|
||
http://www.skolatorg.is/vefur/efni/grunnskolar.asp |
|
|
|
||||
Irish schools |
|
Школы Ирландии |
|
|
|
||
http://www.scoilnet.ie/schoolsonline/SchoolSearchProcess.asp |
|
|
|||||
Italian schools |
|
Школы Италии |
|
|
|
||
http://www.bdp.it/servizi/scuole/index.htm |
|
|
|
|
|||
Norwegian schools |
Школы Норвегии |
|
|
|
|||
http://www.siu.no/adresser.nsf/AdresserMedWeb |
|
|
|
|
|||
Portuguese schools |
Школы Португалии |
|
|
|
|||
http://www.dapp.min-edu.pt/nonio/url.htm |
|
|
|
|
199
Тарова Инна Николаевна
Slovenian schools |
Школы Словении |
http://sio.edus.si/english.htm |
|
Swedish schools |
Школы Швеции |
http://www.skolwww.artisan.se/cgi-shl/startsidan.exe?language=uk
Swiss classes looking for pals |
Школы Швейцарии |
http://base.edunet.ch/ |
|
UK schools |
Школы Великобритании |
http://www.schoolsnet.co.uk/cgi-bin/inetcgi/schoolsnet/scripts/national.jsp
МЕДИАТЕКА
список программно-методических средств на CD - ROM, рекомендованных для использования в учебном процессе
1С: Репетитор Биология
Весь школьный курс биологии: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология. 1000 интерактивных иллюстраций, 50 видеофрагментов и анимационных моделей, 1000 тестов и задач с ответами и решениями, контрольные тесты и задачи, обширные справочные сведения по всем разделам биологии, словарь латинских терминов, 30 минут дикторского текста.
1С: Репетитор Русский язык
Весь школьный курс русского языка: фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация. Для абитуриентов, старшеклассников и учителей.
1С: Репетитор Русский язык, Физика, Химия, Биология - комплект
Программы сборника содержат подробное изложение всего теоретического материала по каждому предмету, 5,5 час дикторского текста, 1400 иллюстраций, 400 анимаций и видеофрагментов, 70 интерактивных физических моделей, позволяющих изменять параметры процессов, 50 озвученных диктантов на все правила русского языка, 2000 тестов, задач и языковых практикумов (все с ответами, многие- с решениями). Каждая программа включает в себя раздел "Подготовка в ВУЗ", обширные справочные сведения, биографии известных ученых, словарь терминов, список литературы.
1С: Репетитор Тесты по орфографии
200