Файл: Лекции_по_дисциплине.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.04.2024

Просмотров: 397

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тарова Инна Николаевна

Программно-методический комплекс содержит также учебные программы ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА и ОПТИМА, обеспечивающие проведение компьютерных лабораторных работ.

Комплекс разработан для ibm - совместимых компьютеров с дисплеем ega, vga, svga.

Авторы учебного пособия В.Ф.Шолохович, С.В.Комов, А.Г.Гейн, И.И.Данилина, Е.С.Некрасов стали победителями конкурса учебников, проводившегося в 1993-1994 гг. в рамках проекта "Реформа общего гуманитарного образования в России" под эгидой Министерства образования России и фонда "Культурная инициатива".

Программы, учебники и методические пособия по экологии.

Программы по экологии для 9-го класса:

-Экология. Авторы: Н.М.Чернова, В.М.Галушин, В.М.Константинов.

-Экология. Авторы: Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, А.П.Сидорин.

-Общая экология. Авторы: Н.М.Мамедов, И.Т.Суравегина

-Экология современного человека. Авторы: В.Б.Захаров, В.И.Сивоглазов.

Учебники по экологии:

-Экология России. Учебник для 9-11-х классов общеобразовательной школы. Авторы: Б.М.Миркин, Л.Г.Наумова, Москва. АО МДС, [[smpbold]]НИСАМ, 1995 г.

-Экология. 9-й класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Авторы: Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, А.П.Сидорин. Издательский дом "Дрофа", 1995 г.

В 1996 году издательство "Просвещение" планирует издание еще двух учебников по экологии для 9-го класса авторских коллективов под руководством проф. Н.М.Чернова и проф. И.Т.Суравегиной.

Методические пособия для учителя:

Книга для учителей "Экология России" (авторы В.И.Сивоглазов, Т.С.Сухова, Т.А.Козлова) - методический комментарий к тексту учебника "Экология России".

Дидактические материалы для учащихся:

-Рабочая тетрадь к учебнику "Экология России" (авторы Т.А.Козлова, А.Н.Мягкова, Н.И.Сонин) - задания по работе с учебником, тексты для самоконтроля, немые рисунки.

-Дидактические материалы по экологии (авторы Т.А.Козлова, А.Н.Мягкова, Н.И.Сонин) - разрезные карточки для проведения самостоятельных работ.

В условиях массового внедрения вычислительной техники в среднюю школу применение компьютерных технологий в преподавании основных учебных дисциплин является необходимым для обучения, воспитания и развития учащихся. При этом использование компьютера в процессе изучения определенной дисциплины должно быть систематическим. В настоящее время стала очевидной нецелесообразность внедрения компьютерных технологий в процесс обучения только на старшей ступени школы; сейчас начинает складываться тенденция применения

196


Компьютерное моделирование

компьютера в преподавании учебных дисциплин неполной средней школы (наиболее активно в V-VII классах). На этом этапе обучения происходит формирование основных понятий и навыков изучаемого предмета, поэтому компьютер должен лишь помочь учителю в организации учебного процесса, но ни в коем случае не взять на себя полностью его роль

Опыт работы с учащимися V-VII классов показал, что использование компьютерного практикума для поддержки основного школьного курса способствует более заинтересованному отношению школьников к изучаемому предмету, формирует и закрепляет навыки работы с компьютером и является необходимым для наиболее полного усвоения пройденного материала.

В последние 10-15 лет компьютеры и компьютерные информационные технологии активно входят в нашу жизнь. Компьютер сегодня - это мощнейший инструмент получения и обработки информации, возможности компьютерных и сетевых технологий, их быстродействие потрясают воображение. Поэтому совершенно естественно внедрение этих средств в современный учебный процесс.

Компьютерные технологии в образовании являются реальной частью культуры, и нравится это или не нравиться, а внедрять эти технологии в современной школе необходимо.

Попробуем более детально систематизировать активно используемые компьютерные технологии обучения по дидактическим функциям:

Повышают и стимулируют интерес учащихся благодаря мультимедийным технологиям,

Активизируют мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности,

Позволяют моделировать и визуализировать процессы, сложные для демонстрации в реальности (от моделирования опасных физических явлений до экономических моделей),

Позволяют индивидуализировать обучение не только по темпу изучения материала, но и по логике и типу восприятия учащихся,

Позволяют организовывать дистанционное обучение, не только в целях заочного или экстернатного обучения, но и для учеников, пропускающих занятия по болезни,

Предоставляют ученикам возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Internet для подготовки докладов и рефератов, предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы,

Многократно повышают скорость и точность сбора и обработки информации об успешности обучения, благодаря компьютерному тестированию и контролю знаний, позволяют вести экстренную коррекцию (результат - сразу).

Только на основе этих функций можно сформулировать основные тенденции, заложенные в основе компьютерных учебных технологий (КУТ):

197


Тарова Инна Николаевна

КУТ позволяют развивает самостоятельность. Это свойство заложено в самом понятии "персональный компьютер". Работа осуществляется только в режиме один-на-один.

Развивают навыки самооценки. Такую возможность дают как специализированные программы контроля знаний, так и при работе с любым программным обеспечением, работает эффект: "Смог-не смог", когда ученик видит результат даже раньше учителя.

Развивают активность. В отличие от таких привычных форм как лекция, просмотр видео и кинофильмов предполагают постоянное участие ученикапользователя компьютера в происходящем,

Приобщают и приучают к поисковой творческой деятельности.

Развивают воображение и модельное видение. Любая учебная компьютерная программа является моделью в гносеологическом смысле слова. Ученик познает реальность с помощью компьютера через условные понятия и изображения, их нельзя потрогать, они всегда фактически двумерны, несмотря на то, что используется зачастую так называемая 3D графика.

Не вдаваясь в проблемы обучения непосредственно информатике, информационной культуре, компьютерной грамотности, без знания которых невозможно представить современного культурного человека, остановимся поподробнее на использовании компьютерных технологий в учебном процессе, в частности на уроках других предметов.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Российские ресурсы

Государственный научно-исследовательский институт информационных техно-

логий и телекоммуникаций

www.informika.ru

Министерство образования РФ

www.ed.gov.ru

Российский образовательный портал

 

открытого образования

www.openet.ru

Система федеральных образовательных

 

порталов

www.edu.ru

Естественно-научный образовательный

 

портал

www.en.edu.ru

Социально-гуманитарный

 

и политологический портал

www.auditorium.ru

Информационно-коммуникационные

 

технологии в образовании

www.ict.edu.ru

Государственная научная библиотека

 

им. К. Д. Ушинского

www.gnpbu.ru

Ассоциация международного образования

http://aie.msk.su/

Журналы

 

198


Компьютерное моделирование

Информатика и образование

www.infojournal.ru

Директор школы

www.director.ru

Вопросы Интернет-образования http://vio.fio.ru/vio_site/default.htm

Вопросы информатизации образования» http://npstoik.ru/vio.

Новый электронный журнал, посвященный проблемам применения ИКТ в обучении и дополнительном образовании, в профильном обучении и повышении квалификации.

Образовательные ресурсы

Естествознание (ч.I) http://www.informika.ru/text/teach/natura-cd/

Анонс CD-ROM лаборатории систем мультимедиа Марийского гос. тех. университета

Химия. Базовый курс (8-9 класс) http://www.informika.ru/text/teach/chim-cd/basic/

Сетевое объединение методистов (все предметы) http://center.fio.ru/som

 

Ярмарка сайтов http://www.fair.ru/sites

 

 

 

 

 

В мире науки http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/internet.htm

 

 

Протестируйся в МГУ! http://www.teletesting.ru

 

 

 

 

Международная

образовательная

сеть

IEARN

русская

часть

http://www.iearn.spb.ru

 

 

 

 

 

 

Каталог детских ресурсов http://www.kinder.ru

 

 

 

 

Англоязычные ресурсы

 

 

 

 

 

 

Schools Networks

 

Международная школьная сеть

 

 

http://www.eschoolnet.org/

Европейская школьная сеть

 

 

http://www.cartables.net

Объединение начальных школ

 

 

Finnish schools

 

Школы Финляндии

 

 

 

http://www.edu.fi/english/koulut/

 

 

 

 

 

French pilot schools network Сеть пилотных школ Франции

 

 

http://www.educnet.education.fr/pilotes/

 

 

 

 

 

Greek schools

 

Школы Греции

 

 

 

 

http://www.ypepth.gr/english/index_en.html

 

 

 

 

Icelandic schools

 

Школы Исландии

 

 

 

http://www.skolatorg.is/vefur/efni/grunnskolar.asp

 

 

 

Irish schools

 

Школы Ирландии

 

 

 

http://www.scoilnet.ie/schoolsonline/SchoolSearchProcess.asp

 

 

Italian schools

 

Школы Италии

 

 

 

http://www.bdp.it/servizi/scuole/index.htm

 

 

 

 

Norwegian schools

Школы Норвегии

 

 

 

http://www.siu.no/adresser.nsf/AdresserMedWeb

 

 

 

 

Portuguese schools

Школы Португалии

 

 

 

http://www.dapp.min-edu.pt/nonio/url.htm

 

 

 

 

199


Тарова Инна Николаевна

Slovenian schools

Школы Словении

http://sio.edus.si/english.htm

 

Swedish schools

Школы Швеции

http://www.skolwww.artisan.se/cgi-shl/startsidan.exe?language=uk

Swiss classes looking for pals

Школы Швейцарии

http://base.edunet.ch/

 

UK schools

Школы Великобритании

http://www.schoolsnet.co.uk/cgi-bin/inetcgi/schoolsnet/scripts/national.jsp

МЕДИАТЕКА

список программно-методических средств на CD - ROM, рекомендованных для использования в учебном процессе

1С: Репетитор Биология

Весь школьный курс биологии: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология. 1000 интерактивных иллюстраций, 50 видеофрагментов и анимационных моделей, 1000 тестов и задач с ответами и решениями, контрольные тесты и задачи, обширные справочные сведения по всем разделам биологии, словарь латинских терминов, 30 минут дикторского текста.

1С: Репетитор Русский язык

Весь школьный курс русского языка: фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация. Для абитуриентов, старшеклассников и учителей.

1С: Репетитор Русский язык, Физика, Химия, Биология - комплект

Программы сборника содержат подробное изложение всего теоретического материала по каждому предмету, 5,5 час дикторского текста, 1400 иллюстраций, 400 анимаций и видеофрагментов, 70 интерактивных физических моделей, позволяющих изменять параметры процессов, 50 озвученных диктантов на все правила русского языка, 2000 тестов, задач и языковых практикумов (все с ответами, многие- с решениями). Каждая программа включает в себя раздел "Подготовка в ВУЗ", обширные справочные сведения, биографии известных ученых, словарь терминов, список литературы.

1С: Репетитор Тесты по орфографии

200