Файл: Методичка по крим. лаб. раб..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.04.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фрагмент розыскной ориентировки

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для самоконтроля:

1. Понятие криминалистического отождествления человека по признакам внешности ( «словесного портрета») и его значение и его значение в судебно-следственной практике.

2. Какие группы внешних признаков входят в отождествление личности и в чем заключается их устойчивость?

3. Что понимается под анатомическими, функциональными, особыми, броскими и косвенными признаками? Их идентификационное значение.

4. Правила и последовательность описания признаков внешности человека.

5. Особые и броские приметы, использование их при установлении и розыске подозреваемы.

6. Виды субъективных портретов.

7. Области применения словесного портрета в оперативной и следственной практике.

Лабораторная работа №3

Методические указания: Целью данной работы является получение практических навыков обнаружения, фиксации, изъятия, исследования следов рук. Готовясь к практическому занятию, необходимо прочитать соответствующий раздел учебника «Трасология», обратив внимание на значение следов рук, свойства, виды и разновидности папиллярных узоров, их общие и частные признаки, виды следов рук, приемы и средства их обнаружения, фиксации, изъятия и исследования, методику дактилоскопической экспертизы, возможности использования следов рук в раскрытии и расследовании преступлений.

Криминалистическое учение о следах.

Задание №1 Судебное следоведение (дактилоскопия)

а) Произвести дактилоскопирование по десятипальцевой системе одного из студентов своей группы.

б) Определить типы и виды узоров пальцев рук на дактилокарте, указав при этом: какими являются петли в узорах – ульнарными (мизинцевыми) или радиальными (большевыми); как расположены спирали в завитковых узорах – по ходу или против хода часовой стрелки.

ПРАВАЯ РУКА

1. Большой

2.Указательный

3.Средний

4. Безымянный

5.Мизинец


ЛЕВАЯ РУКА

6. Большой

7. Указательный

8. Средний

9. Безымянный

10. Мизинец

Типы и виды узоров:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

6._________________________________________________________________

7._________________________________________________________________

8._________________________________________________________________

9._________________________________________________________________

10.________________________________________________________________

в) Сфотографировать, используя набор удлинительных колец, след (оттиск) окрашенного большого пальца правой руки на листе чистой бумаги или на дактилокарте.

г) Изготовить с полученного негатива фотоснимок с пятикратным увеличением следа (оттиска) пальца руки.

д) Наклеить изготовленный увеличенный снимок пальцевого оттиска, изучить его и разметить различные детали узора, указав при этом тип и вид узора.

е) Стрелками, и цифрами указать отмеченные детали узора и назвать их. При разметке линии-стрелки необходимо выводить за пределы снимка и последовательно нумеровать по ходу часовой стрелки, линии при этом пересекаться не должны.

Увеличенный снимок пальцевого оттиска

Детали узора

1._____________________________ 2._____________________________

3._____________________________ 4._____________________________

5._____________________________ 6._____________________________

7._____________________________ 8._____________________________

9._____________________________ 10._____________________________

11.____________________________ 12._____________________________

13.____________________________ 14._____________________________

15.____________________________ 16._____________________________

Вопросы для самоконтроля:

1. Как классифицируются следы рук?

2. Какие способы применяются для обнаружения потожировых (бесцветных) следов рук?


3. Какие способы применяются для фиксации следов пальцев рук?

4. Какие обстоятельства (данные) могут быть установлены при изучении следов рук на месте происшествия?

5. Какие признаки используются для определения, какой рукой и какими пальцами оставлены следы?

6. Как процессуально оформляются следы рук, обнаруженные на месте происшествия?

7. Как используются в следственной практике следы пальцев рук для установления личности подозреваемого?

Задание № 2 Судебное следоведение (трасология)


Следы ног человека

Методические указания: При подготовке к практическому занятию по данной теме необходимо усвоить значение следов обуви, их виды, порядок описания в протоколе дорожки и одиночных следов, технические средства фиксации и изъятия, особенности подготовки материалов на экспертизу по идентификации обуви.

а) Оставить не менее четырех следов обуви в процессе передвижения по прямой на слегка влажном грунте или плотном снегу.

б) Определить по «дорожке» следов элементы походки человека походки человека, оставившего следы. Выбрать один из следов, в котором наиболее четко отпечатались общие и частные признаки подошвы обуви.

в) Составить две схематические зарисовки, а именно: «дорожку» из 3-4 следов ног и один из наиболее четких следов обуви. Произвести необходимые измерения элементов походки, отраженных в «дорожке» следов, и признаков подошвы обуви, отраженных в одном четком следе, после чего результаты измерений указать на схематических зарисовках.

Приложение №_______

К протоколу осмотра места происшествия

от «___»_________________200__г.

Схема зарисовки «дорожки» следов обуви

А- длина шагов правой ноги__________________________________________________ сантиметров

Б- длина шага левой ноги_____________________________________________________ сантиметров

В- ширина шагов____________________________________________________________ сантиметров

Г- угол разворота правой стопы________________________________________________ градусов

Д-угол разворота левой стопы__________________________________________________ градусов

Приложение №_______

К протоколу осмотра места происшествия

От «____»_______________200__ г.

Схема зарисовки следа

А - Общая длина следа____________________________________________________ сантиметров

Б - Длина следа подметочной части_________________________________________ сантиметров

В - Ширина следа подметочной части_______________________________________ сантиметров

Г - Длина следа каблучной части____________________________________________ сантиметров

Д – Ширина следа каблучной части (каблука)__________________________________сантиметров

Е – Разные характеристики особенностей__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________


Задание № 3. Обозначьте части следа босой ноги и дайте их наименование. Какие измерения производятся в следе босой ноги? Обозначьте их на рисунке.

__________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________ ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задание № 4. Назовите каждый отдельный признак подошвенной части обуви и определите, какие из них являются общими и какие – частными, какие группового значения и какие – индивидуального?