ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.04.2024
Просмотров: 732
Скачиваний: 1
Итоговые тесты
14. Большевикам удалось, совершив октябрьский перево-
рот, удержать власть в своих руках и добиться быстрого (к весне 1918 г.) установления советской власти на местах, потому что:
а) они действовали методами «чрезвычайщины» и «крас- ного террора»;
б) партия большевиков была самой массовой и влиятель- ной в России;
в) большевики решили главные вопросы, стоявшие перед страной (о войне и мире, аграрный и т.д.) хотя не со- всем так, как обещали в своих октябрьских лозунгах.
15. Изменение взглядов большевиков на пролетарскую госу-
дарственность в первые месяцы советской власти привело их к выводу о том, что:
а) пролетарское государство – это государство-коммуна без полиции, без армии, без чиновников и бюрократов, где все участвуют в управлении обществом;
б) необходимы шаги по смягчению политического уст- ройства: оживление работы советов, реформирование административно-государственного устройства стра- ны, передача части управленческих функций на места; в) диктатура над слоями буржуазии должна быть также диктатурой над теми слоями пролетариата и крестьян-
ства, которые действуют не в интересах государства.
16. Последствия разгона Учредительного собрания для ста-
новления тоталитарного режима в России и СССР прояви- лись в том, что:
а) разгон Учредительного собрания способствовал консо- лидации антибольшевистских сил;
б) этот шаг означал отказ от общедемократических ценно- стей: разделения властей, гражданских прависвобод, мно- гопартийности, состязательностиввыборнойкампании;
в) углубили политическую конфронтацию в обществе, сдела- лигражданскуювойнуболеедлительнойиожесточенной.
305
История Отечества
17. Проведение Советской властью в первые месяцы своего
существования ряда буржуазно-демократических преобразо- ваний проявилось в:
а) ускоренной национализации банков, железных дорог, водного транспорта, промышленных предприятий;
б) уничтожении сословных привилегий и ограничений, отделении церкви от государства и школы от церкви, введении равноправия мужчин и женщин, провозгла- шении права наций на самоопределение;
в) введении всенародного учета и контроля за производ- ством и распределением продуктов, привлечении к со- трудничеству буржуазных специалистов, введении пе- редовых методов организации труда на производстве.
18. Белое движение, начавшее складываться зимой 1917–
1918 гг., первоначально не имело широкой массовой базы; од- нако с весны-лета 1918 г. в белую армию пошли крестьяне и рабочие, что было связано с:
а) разгоном большевиками Учредительного собрания; б) вмешательством Антанты во внутренние дела Совет-
ской России; в) введением большевиками продовольственной диктату-
ры, комбедов, с проведением «чрезвычайщины».
19. Движение зеленых в гражданской войне в России – это:
а) движение, делавшее ставку на собственников, свобод- ный рынок и либеральные ценности;
б) движение, ориентирующееся на восстановление само- державия, спасение российской государственности и православных ценностей;
в) стихийное партизанское движение в тылу белых и красных, выступавшее за социализацию земли, фабрик
изаводов, за Советскую власть, но без коммунистов.
20.Сопровождение модернизации в СССР установлением тоталитарного режима объясняется:
а) отрицательными чертами характера Сталина;
306
Итоговые тесты
б) тем, что Сталин действовал в соответствии с марксист- ской доктриной социализма;
в) тем, что догоняющая модернизация требует сильной власти, а имеющийся в арсенале большевиков тотали- таризм военно-коммунистического толка рассматри- вался ими как испытанное средство в достижении по- ставленной цели.
21. Одной из причин неудачи создания системы коллектив-
ной безопасности в 30-е гг. следует считать:
а) извращения, связанные с культом личности Сталина, которые мешали созданию единого фронта борьбы против фашизма;
б) позицию Англии и Франции, разделивших внешнепо- литические устремления Германии;
в) позицию СССР, который не стремился к союзу с Анг- лией и Францией, ибо его главной целью в междуна- родных делах было разжигание мировой революции.
22. Фашистская Германия, напав на СССР 22 июня 1941 г.,
преследовала цель:
а) ликвидировать «красную угрозу» и способствовать ус- тановлению в СССР демократических порядков и рас- пространению либеральных ценностей;
б) помочь антисоветским силам уничтожить в СССР
«коммунизм»; в) разгромить русских как народ, разобщить их, сокра-
тить численность населения, европейскую часть СССР
превратить в жизненное пространство для немецких колонистов.
23. Изменения в советской тоталитарной системе в годы
Великой Отечественной войны выразились в том, что:
а) была введена централизованная система управления страной;
б) ослабел культ личности Сталина и на время прекрати- лись репрессии;
307
История Отечества
в) была расширена автономия органов управления на местах, произведена замена управленческих и военных кадров, а в социалистическую идеологию были допу- щены ценности, благодаря которым патриотизм полу- чил историческую преемственность.
24. Один из следующих уроков, который можно извлечь на
современном этапе из истории Великой Отечественной и Второй мировой войны сводится к тому, что:
а) война способствовала росту авторитета СССР на меж- дународной арене, признанию его экономической и политической мощи;
б) в послевоенный период началось идеологическое, во- енно-стратегическое и политическое противостояние стран Запада во главе с США и мировой социалистиче- ской системы во главе с СССР;
в) победа в войне была невозможна без СССР и сегодня решение проблем безопасности в мире невозможно без России.
25. Суть «ждановщины», развернувшейся в послевоенный
период, сводится к:
а) фабрикации «ленинградского дела» и «дела врачей»; б) идеологическим кампаниям против любого интеллек-
туального творчества, где обнаруживались «космопо- литизм», «низкопоклонство перед Западом», «искусство для искусства»;
в) созданию системы репрессий против духовной оппо- зиции в обществе (увольнения с работы, отправка в тюрьму, вынужденная эмиграция, «карательная пси- хиатрия»).
26. Модель восстановления народного хозяйства СССР после
окончанияВеликойОтечественнойвойныпредусматривала:
а) смягчение мер экономического принуждения, поощ- рение мелкотоварного производства, ослабление кон-
308
Итоговые тесты
троля государства над различными формами свобод- ного рынка;
б) централизованное планирование, жесткий контроль за выполнением заданий и распределением ресурсов, ог- раничение товарно-денежных отношений, админист- ративно-приказные методы хозяйствования;
в) гармоничное развитие отраслей группы «Б», сельского хозяйства, жилищного строительства и тяжелой про- мышленности.
27. Начало десталинизации советского общества связано с
именем:
а) Н.С. Хрущева; б) М.С. Горбачева; в) Б.Н. Ельцина.
28. Основные выводы, которые сделало совещание по безо-
пасности и сотрудничеству в Европе, – это:
а) признание нерушимости существующих границ на континенте и недопустимости применения силы в от- ношениях между государствами, а также подтвержде- ние необходимости соблюдения прав человека;
б) выдвижение «нового политического мышления» в ме- ждународных отношениях, означавшее признание приоритета общечеловеческих ценностей над любыми другими, в том числе и над классовыми;
в) разработка концепции о возможности предотвращения третьей мировой войны в современную эпоху.
29. Переход от политики совершенствования системы с со-
хранением социалистического выбора к смене модели обще- ственного развития произошел:
а) летом 1987 г., когда была начата «радикальная» эконо- мическая реформа, целью которой являлся отказ от административных методов руководства и ориентация на экономические методы;
309