ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
www.ctege.info
www.ctege.info
www.ctege.info
|
|
|
|
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГЕОМЕТРИЯ |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АЛГЕБРА |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
Сумма углов выпуклого n-угольника равна 180о(n - 2). |
|
||||||||||||||||||
• |
Формула корней квадратного уравнения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
,• |
Радиус r окружности вписанной в правильный треугольник со стороной a, |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х = |
|
−b ± |
D |
|
|
|
|
2 |
– 4 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
равен |
3 |
a . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2a |
где, |
D =acb |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
c + |
|
имеет два корнях |
1 и хто2, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
Радиус |
R окружности, описанной |
около правильного треугольника |
со |
|||||||||||||||||||||||
Если квадратный трехчлен axbx+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
+= c |
|
a(x – x1)(– x |
2); |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стороной aравен, |
3 a . |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
axbx+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
если квадратный трехчлен axbxкорень+ c + |
|
имеет единственный |
|
|
|
хто0, |
|
|
|
|
|
• |
Для треугольника ABC,,со сторонамиAC, = b AB = c |
BC = a: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
+= c |
|
|
|
|
2 |
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
axbx+ |
|
|
a(x – x0) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
a |
b |
|
|
c |
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
• |
Формула n-го члена арифметической прогрессии (аn), первый член которой |
|
|
|
|
|
|
|
|
sin |
A = sin B = sin C = 2R, |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
равен а1 |
и разность равна d: |
|
|
|
аn = 1 |
+ d(n – 1). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где R – радиус.описанной окружности |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
• |
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии Sn = |
|
(a1 +an )n |
. |
|
|
• |
Для треугольника ABC,со сторонамиAC, = b AB = c |
BC = a: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
c2 = a2 +b2 −2abcosC. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
• |
Формула n-го |
члена геометрической( |
прогрессии |
bn), |
первый |
член которой |
• |
Формула длины l окружности радиуса R: |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
равен b1, а знаменатель равен q: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
1 n- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
l = 2πR. |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
bn = b1·q |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(q n −1)b1 |
|
|
|
• |
Формула длины l дуги окружности радиуса Rна, |
которую опирается |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
• |
Формула суммы первых n членов геометрическойwwwпрогрессии Sn = |
|
|
|
|
|
ctege. |
.info |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
q −1 |
|
|
|
|
|
центральный угол в ϕ градусов: |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
Таблица квадратов двузначных чисел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
l = |
2πRϕ |
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
360 |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Единицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
0 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
• |
Формула площади S параллелограмма со |
стороной a и высотой |
h, |
|||||||||||||
|
|
1 |
|
100 |
|
121 |
|
144 |
|
|
|
169 |
|
|
196 |
|
|
225 |
|
|
256 |
|
289 |
|
|
324 |
|
|
|
361 |
|
|
проведенной к этой стороне: S = ah. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
2 |
|
400 |
|
441 |
|
484 |
|
|
|
529 |
|
|
576 |
|
|
625 |
|
|
676 |
|
729 |
|
|
784 |
|
|
|
841 |
|
|
|
Формула площади S треугольника со стороной a и высотой h, проведенной |
|||||||||||||||||||||
|
|
3 |
|
900 |
|
961 |
|
1024 |
|
|
|
1089 |
|
|
1156 |
|
|
1225 |
|
|
1296 |
|
1369 |
|
|
1444 |
|
|
|
1521 |
|
|
• |
||||||||||||||||||||||
Десятки |
|
4 |
|
1600 |
|
1681 |
|
1764 |
|
|
|
1849 |
|
|
1936 |
|
|
2025 |
|
|
2116 |
|
2209 |
|
|
2304 |
|
|
|
2401 |
|
|
к этой стороне: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
5 |
|
2500 |
|
2601 |
|
2704 |
|
|
|
2809 |
|
|
2916 |
|
|
3025 |
|
|
3136 |
|
3249 |
|
|
3364 |
|
|
|
3481 |
|
|
|
|
|
|
|
|
S = |
1 |
|
|
|
|
||||||||||||
|
6 |
|
3600 |
|
3721 |
|
3844 |
|
|
|
3969 |
|
|
4096 |
|
|
4225 |
|
|
4356 |
|
4489 |
|
|
4624 |
|
|
|
4761 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 ah . |
|
|
||||||||||||||
|
|
7 |
|
4900 |
|
5041 |
|
5184 |
|
|
|
5329 |
|
|
5476 |
|
|
5625 |
|
|
5776 |
|
5929 |
|
|
6084 |
|
|
|
6241 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
8 |
|
6400 |
|
6561 |
|
6724 |
|
|
|
6889 |
|
|
7056 |
|
|
7225 |
|
|
7396 |
|
7569 |
|
|
7744 |
|
|
|
7921 |
|
|
• |
Площадь S трапеции с основаниями a, b и высотой h вычисляется по |
|||||||||||||||||||||
|
|
9 |
|
8100 |
|
8281 |
|
8464 |
|
|
|
8649 |
|
|
8836 |
|
|
9025 |
|
|
9216 |
|
9409 |
|
|
9604 |
|
|
|
9801 |
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
формуле: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
S = |
a +b |
h . |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• Площадь S круга радиуса R вычисляется по формуле: S = πR2. |
|
Математика. 9 класс |
Вариант 1 – 1 |
|
|
|
Математика. 9 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 1 – 2 |
|||||
Вариант № 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция по выполнению работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• Для заданий с выбором ответа из четырёх предложенных |
||||||||||||||||||||||||||||||
Общее время экзамена — 235 минут. |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня |
|
|
|
вариантов выберите один верный. В бланке ответов № 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответ- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
(часть 1) и 6 заданий повышенного уровня (часть 2). Работа |
состоит |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». |
|
|
|
ствует номеру выбранного Вами ответа. |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 — |
8 |
заданий |
|
|
|
• Если варианты ответа к заданию не приводятся, то |
|||||||||||||||||||||||||||||
с кратким ответом, выбором одного верного ответа из четырёх |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
полученный результат сначала впишите в текст работы, |
||||||||||||||||||||||||||||||||
предложенных и установлением соответствия; в части 2 — 3 задания |
|
|
|
а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера |
|||||||||||||||||||||||||||||||
с полным решением. |
|
|
|
|
|
соответствующего задания, начиная с первой клеточки. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 — 5 |
заданий |
|
|
|
Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной |
||||||||||||||||||||||||||||||
с кратким ответом; в части 2 — 3 задания с полным решением. |
|
|
|
|
клеточке в соответствии с приведёнными в бланке |
||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий: все задания — |
|
|
|
образцами. Единицы измерений указывать не нужно. Если |
|||||||||||||||||||||||||||||||
в части 1, с кратким ответом и выбором ответа. |
|
|
|
|
|
ответом являются несколько чисел, запишите их в любом |
|||||||||||||||||||||||||||||
Все необходимые вычисления, www.ctege.info |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, |
|
|
|
порядке в |
бланк |
ответов |
|
|
1, разделив точкой |
с запятой, |
|||||||||||||||||||||||||
задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите |
|
|
|
например: 3; −10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не |
|
|
|
• Если |
|
в |
ответе приведена |
таблица, |
то |
перенесите |
|||||||||||||||||||||||||
удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. |
|
|
|
|
|
записанную Вами последовательность цифр без пробелов и |
|||||||||||||||||||||||||||||
преобразования и т.д. выполняйте |
|
|
|
использования других символов в бланк ответов № 1. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нём можно выполнять |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
необходимые Вам построения. Обращаем Ваше внимание на то, что записи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Рекомендуем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль «Алгебра» |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
При выполнении заданий части 1 ответы укажите сначала на листах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
1 |
. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1. |
1 |
|
|
Найдите значение выражения 1 |
|
|
· 2 |
|
|
|
− 1 |
|
· 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
5 |
3 |
3 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Решения к заданиям части 2 и ответы к ним запишите |
на |
бланке |
|
|
|
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
ответов № 2. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
указать его номер. |
|
|
|
|
|
На координатной прямой отмечено число a. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
в сумме не менее 8 баллов, из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
a |
|
– 1 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
, −a и a2. |
|
|
||||||||||||
|
|
|
Расположите в порядке убывания числа |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
a |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
«Реальная математика». |
|
|
|
|
|
1) |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
, −a, a2 |
2) a2, −a, |
|
|
3) |
−a, |
a2, |
|
|
4) |
|
, a2, −a |
||||||||||||||||
Желаем успеха! |
|
|
|
|
|
a |
a |
a |
a |
c 2013 Федеральный институт педагогических измерений |
c 2013 Федеральный институт педагогических измерений |
Копирование не допускается |
Копирование не допускается |
Математика. 9 класс |
Вариант 1 – 3 |
Математика. 9 класс |
Вариант 1 – 4 |
3 |
Значение какого из следующих выражений является иррациональным? |
8 |
Решите неравенство − |
5 + 2(7x + 2) |
≤ − |
8 |
. |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
1) √ |
|
· √ |
|
√48 |
3) √ |
|
√ |
|
+ √ |
|
|
|
√ |
|
|
2 |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
2) √ |
|
|
|
|
|
|
4) |
|
|
|
|
На каком рисунке изображено множество его решений? |
|||||||||||||
|
5 |
15 |
12 |
12 |
3 |
2 |
|
||||||||||||||||||||||
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) |
|
|
x |
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Решите уравнение 3x2 = 27. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– 0,5 |
|
|
0,5 |
|||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3) |
|
|
|
|
|
4) |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
x |
|
|
|
|||
|
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
0,5 |
|
|
– 0,5 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
x
x
5
6
7
Установите |
соответствие |
между |
графиками |
функций |
и |
формулами, |
Модуль «Геометрия» |
|
|
|||||||
которые их задают. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
ГРАФИКИ |
|
|
|
|
9 |
В треугольнике ABC угол B равен 46◦, угол C равен |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
71◦, BD — биссектриса. Найдите угол ADB. Ответ дайте |
|
B |
||||
А) |
y |
|
Б) |
|
|
y |
|
В) |
|
y |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в градусах. |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
− |
1 |
− |
|
1 |
|
|
1 |
|
.ctege.info |
|
|
|
|
|
|
|
|
www1 |
|
|
|
|||||||||
|
0 1 |
x |
|
|
|
|
0 1 |
x |
|
0 |
1 |
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: |
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
A |
D |
C |
|
|
|
|
1x |
ФОРМУЛЫ |
|
1x + 5 |
|
|
10 |
Стороны прямоугольника равны 10 и 24. Найдите радиус окружности, |
|||||
|
|
1) y = |
|
|
5 |
2) y = |
|
|
|
описанной около этого прямоугольника. |
|
|
|
|||
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3) y = −4x + 5 |
4) y = |
4x − 5 |
|
|
|
Ответ: |
|
. |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: |
А |
Б |
В |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дана арифметическая прогрессия: −70; −53; −36; . . . Найдите первый положительный член этой прогрессии.
Ответ: |
|
. |
|
11 |
Найдите |
площадь |
четырёхугольника, |
изображённого |
|
||
|
на |
рисунке. |
Диагонали |
четырёхугольника |
2 |
||
|
перпендикулярны. |
|
|
5 |
3 |
||
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
Ответ: |
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
a2 |
− 36b2 |
|
|
a |
, найдите его значение при |
|
√ |
|
|
12 |
На клетчатой бумаге с размером клетки |
1 см×1 см |
|||
Упростив выражение |
· |
|
a = |
32 |
, |
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
a2 |
a + 6b |
|
изображён угол. Найдите его косинус. |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
b = √ |
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
Ответ: |
|
|
. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
c 2013 Федеральный институт педагогических измерений |
c 2013 Федеральный институт педагогических измерений |
Копирование не допускается |
Копирование не допускается |
|
Математика. 9 класс |
Вариант 1 – 5 |
|
Математика. 9 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 1 – 6 |
||||||||
|
Укажите номера верных утверждений. |
|
|
На графике |
показана зависимость |
температуры |
двигателя |
от |
времени |
|||||||||||||
13 |
|
15 |
||||||||||||||||||||
|
1) Существуют две различные прямые, не проходящие через одну точку. |
|
с момента запуска двигателя. На |
оси абсцисс |
откладывается время |
|||||||||||||||||
|
2) Диагонали ромба равны. |
|
|
в минутах, прошедшее от момента запуска двигателя, на оси ординат — |
||||||||||||||||||
|
3) Любые два прямоугольных треугольника подобны. |
|
|
температура |
двигателя в градусах |
Цельсия. Определите |
по |
графику, |
||||||||||||||
|
Ответ: |
|
. |
|
за сколько минут двигатель нагреется с 40 ◦C до 50 ◦C. |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
70 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
«2» |
|
I и59 и менее |
www69 и менее |
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
.ctege.info |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Модуль «Реальная математика» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
В таблице представлены нормативы по технике чтения в 3 классе. |
|
|
|
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Отметка |
|
Количество прочитанных слов в минуту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
II четверти |
|
III и IV четверти |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«3» |
|
|
60–69 |
|
|
|
70–79 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
«4» |
|
|
70–79 |
|
|
|
80–89 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«5» |
|
|
80 и более |
|
|
|
90 и более |
|
|
|
|
|
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Какую отметку получит третьеклассник, прочитавший в октябре 75 слов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
за минуту? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1) «2» |
2) «3» |
|
3) «4» |
4) «5» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 На одной прямой через равные промежутки по одну сторону от дороги установили три столба. Крайние находятся на расстояниях 3,2 м и 5,8 м от дороги. Найдите расстояние, на котором находится от дороги 5,8 средний столб. Ответ дайте в метрах.
Ответ: |
|
. |
|
.
.
?
3,2
c 2013 Федеральный институт педагогических измерений |
c 2013 Федеральный институт педагогических измерений |
Копирование не допускается |
Копирование не допускается |
18
19
20
Математика. 9 класс |
Вариант 1 – 7 |
Математика. 9 класс |
Вариант 1 – 8 |
На диаграмме показано веществ в твороге.
содержание питательных
творог
белки
жиры
углеводы
прочее*
Часть 2
При выполнении заданий 21–26 используйте бланк ответов № 2. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Модуль «Алгебра»
Какое утверждение относительно содержания веществ в твороге верно? |
|
|
|
x2 + 3x + y2 = 2, |
|
|||||||||
1) Белки, жиры и углеводы составляют более половины содержания |
|
|
|
|
||||||||||
21 |
|
Решите систему уравнений x2 + 3x |
− |
y2 = |
− |
6. |
||||||||
питательных веществ в твороге. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
2) В твороге содержится в три раза больше жиров, чем белков. |
|
|
Расстояние между городами A и B равно 750 км. Из города A в город B |
|||||||||||
22 |
|
|||||||||||||
3) В 1 килограмме творога содержится примерно 100 граммов углеводов. |
|
|||||||||||||
|
|
со скоростью 50 км/ч выехал первый автомобиль, а через три часа после |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
www.ctege.info |
|
|
|
|||||||
4) Содержание белков в твороге превосходит содержание углеводов |
|
|
этого навстречу ему из города B выехал со скоростью 70 км/ч второй |
|||||||||||
В соревнованиях по толканию ядра участвуют 6 спортсменов из Греции, |
|
|
автомобиль |
На каком расстоянии от города A автомобили встретятся? |
||||||||||
4 спортсмена из Болгарии, 3 спортсмена из Румынии и 7 — из Венгрии. |
23 |
|
Постройте |
график функции y = |x − 2| − |x + 1| + x − 2 и найдите |
||||||||||
Порядок, |
в котором |
выступают |
спортсмены, определяется жребием. |
|
||||||||||
|
||||||||||||||
Найдите |
вероятность |
того, что |
спортсмен, выступающий последним, |
|
|
значения m, при которых прямая y = m имеет с ним ровно две общие |
||||||||
|
|
точки. |
|
|
|
|
|
|||||||
окажется из Венгрии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Ответ: |
|
|
|
|
. |
|
|
|
Модуль «Геометрия» |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мощность прибора (в ваттах) можно вычислить по формуле P = U2 , где
R
U — напряжение питания (в вольтах), а R — сопротивление прибора (в омах). Пользуясь этой формулой, найдите напряжение U, если R = 480 Ом, а P = 30 Вт. Ответ дайте в вольтах.
Ответ: |
|
. |
24
25
26
√
В треугольнике ABC угол B равен 72◦, угол C равен 63◦, BC = 2 2. Найдите радиус описанной около этого треугольника окружности.
Втреугольнике ABC угол B равен 36◦, AB = BC, AD — биссектриса. Докажите, что треугольник ABD — равнобедренный.
Вокружности с центром в точке O проведены две хорды AB и CD.
Прямые AB и CD перпендикулярны и пересекаются в точке M, лежащей вне окружности. При этом AM = 36, BM = 6, CD = 4√46. Найдите OM.
c 2013 Федеральный институт педагогических измерений |
c 2013 Федеральный институт педагогических измерений |
Копирование не допускается |
Копирование не допускается |