ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
Математика. 9 класс |
|
|
|
|
|
|
Вариант 1 – 1 |
Математика. 9 класс |
|
|
Вариант 1 – 2 |
|||
|
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом |
|
Решение. |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
За первые три часа пути автомобиль, выехавший из города А, |
|||
|
|
|
Модуль «Алгебра» |
|
|
|
|
проехал 150 километров и расстояние от него до города В стало |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
равным 600 км. Далее, скорость сближения двух автомобилей |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
x2 + 3x + y2 = 2, |
|
|
|
равна 120 км/ч, значит, они |
встретятся через 5 часов после |
|||||
21 |
|
|
|
6. |
|
|
выезда второго автомобиля. Таким образом, первый автомобиль |
|||||||
Решите систему уравнений x2 + 3x |
− |
y2 = |
− |
|
|
|||||||||
|
|
Решение. |
|
|
|
|
|
|
до встречи находился в пути 8 часов, и проехал за это время |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
400 километров. |
|
|
|
|
|
|
Сложим два уравнения системы: |
|
|
|
|
|
Ответ: 400 км. |
|
|
|
|||
|
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Содержание критерия |
Баллы |
||
|
2x + 6x = −4; |
x + 3x + 2 = 0; |
|
(x + 1)(x + 2) = 0, |
|
|||||||||
|
|
|
Ход решения задачи верный, получен верный ответ |
3 |
||||||||||
|
откуда получаем x = −2 или x = −1. |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
Ход решения правильный, все его шаги |
2 |
||||||
|
|
Вычтем из первого уравнения системы второе: |
|
|
||||||||||
|
|
|
2y2 = 8; |
y2 = 4, |
|
|
|
|
присутствуют, но допущена ошибка или описка |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
вычислительного характера |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
откуда получаем y = −2 или y = 2. |
|
|
|
|
|
|
Другие случаи, не соответствующие указанным |
0 |
|||||
|
|
Таким образом, решения системы (−2; −2), (−2; 2), (−1; −2), |
|
критериям |
|
|
|
|||||||
|
(−1; 2). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальный балл |
3 |
|
|
|
Ответ: (−2; −2), (−2; 2), (−1; −2), (−1; 2). |
|
23 |
Постройте график функции y = x − 2| − |x + 1| + x − 2 и найдите |
|||||||||
|
|
|
Содержание критерия |
|
|
Баллы |
||||||||
|
|
|
|
www.ctegeзначения.minfo, при которых прямая| |
y = m имеет с ним ровно две |
|||||||||
|
Все преобразования выполнены верно, получен |
2 |
|
общие точки. |
|
|
|
|||||||
|
верный ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение. |
|
|
|
||
|
По ходу решения допущена одна ошибка |
|
|
1 |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
Раскрывая модули, получаем, что график функции совпадает |
||||||||||
|
вычислительного характера или описка, с её учётом |
|
|
|||||||||||
|
|
|
с прямой y = x + 1 при x < −1, совпадает с прямой y = −x − 1 при |
|||||||||||
|
решение доведено до конца |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Другие случаи, не соответствующие указанным |
0 |
|
−1 ≤ x ≤ 2 и совпадает с прямой y = x − 5 при x > 2. |
|
|||||||||
|
|
График изображён на рисунке. |
|
|||||||||||
|
критериям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
y |
|
|
|
||
|
|
|
|
Максимальный балл |
2 |
|
– 11 0 |
|
|
|
||||
22 Расстояние между городами A и B равно 750 км. Из города A |
|
1 |
2 |
x |
|
|||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
в город B со скоростью 50 км/ч выехал первый автомобиль, а |
|
|
|
|
|
||||||||
|
через три часа после этого навстречу ему из города B выехал со |
|
– 3 |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
скоростью 70 км/ч второй автомобиль. На каком расстоянии от |
|
Прямая y = m имеет с графиком данной функции ровно две |
|||||||||||
|
города A автомобили встретятся? |
|
|
|
|
|
|
общие точки при m = −3 и m = 0. |
|
|
c 2013 Федеральный институт педагогических измерений |
c 2013 Федеральный институт педагогических измерений |
Копирование не допускается |
Копирование не допускается |
Математика. 9 класс Вариант 1 – 3 Математика. 9 класс Вариант 1 – 4
|
|
Ответ: m = −3, m = 0. |
|
|
|
|
|
25 |
В треугольнике |
|
ABC угол |
B равен 36◦, |
AB = BC, |
AD — |
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
биссектриса. Докажите, что треугольник ABD — равнобедренный. |
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Содержание критерия |
|
Баллы |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доказательство. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
График построен верно, дан верный ответ на вопрос |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
A |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Треугольник |
ABC |
|
равнобедренный, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
Ход решения правильный, все его шаги |
|
3 |
|
|
поэтому |
|
|
ACB = BAC = 72◦. |
Значит, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
присутствуют, но в ходе решения допущена ошибка |
|
|
|
BAD = |
BAC |
= 36◦. Таким |
образом, |
углы |
B |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D |
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
вычислительного характера или описка; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C |
||||||
|
|
Или: допущена ошибка или описка при записи ответа; |
|
|
|
ABD и BAD равны, поэтому треугольник ABD — |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
равнобедренный. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
Или: график построен правильно, ответ на вопрос |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
отсутствует |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание критерия |
|
|
|
|
Баллы |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доказательство верное, все шаги обоснованы |
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
Другие случаи, не соответствующие указанным |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
критериям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доказательство в целом верное, но содержит |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
неточности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
Максимальный балл |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие случаи, не соответствующие указанным |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
критериям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
Модуль «Геометрия» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальный балл |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
В треугольнике ABC угол B равен |
72◦, |
угол C равен 63◦, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
24 |
|
26 |
В окружности с центром в точке O проведены две хорды AB и CD. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
BC = 2√ |
2 |
. Найдите радиус описанной около этого треугольника |
|
|
Прямые AB и CD перпендикулярны и пересекаются в точке M, |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
окружности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
√ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46 |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лежащей вне окружности. При этом AM = 36, BM = 6, CD = 4 |
. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
Решение. |
www.ctege.info |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Найдите OM. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
Угол A треугольника ABC равен A = 180◦ − B − C = 45◦. |
|
|
|
Решение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
Радиус описанной окружности равен |
|
BC |
= 2. |
|
|
|
|
Обозначим r радиус окружности, точкой K |
A |
|
|
|
|
|
|
B M |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
Ответ: 2. |
2 sin A |
|
|
|
|
середину отрезка AB, а точкой L середину отрезка |
|
|
|
|
|
K |
|
C |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
L |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
CD. Поскольку |
треугольники |
AOB |
и |
COD |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
Содержание критерия |
|
Баллы |
|
|
равнобедренные, OK и OL перпендикулярны AB |
|
|
O |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
Ход решения верный, все его шаги выполнены |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
и CD соответственно. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
правильно, получен верный ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отрезок AB равен AM − BM = 30. Четырёхугольник OKML |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
Ход решения верный, все его шаги выполнены |
1 |
|
|
является прямоугольником, поэтому OL = |
AB |
+ BM = 21. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
правильно, но даны неполные объяснения или |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из |
|
|
прямоугольного |
треугольника |
ODL |
находим |
|
|
||||||||||||||||
|
|
допущена одна вычислительная ошибка |
|
|
|
|
r = √ |
|
|
= 25. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
OL2 + DL2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
Другие случаи, не соответствующие указанным |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Из |
|
|
прямоугольного |
треугольника |
OKB |
находим |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
критериям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
√ |
|
|
|
|
= 20. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
− KB |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
OK = |
r |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
Максимальный балл |
2 |
|
|
|
Из |
|
|
прямоугольного |
треугольника |
OKM |
находим |
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
c 2013 Федеральный институт педагогических измерений |
c 2013 Федеральный институт педагогических измерений |
Копирование не допускается |
Копирование не допускается |
Математика. 9 класс |
Вариант 1 – 5 |
|||
OM = √ |
|
= 29. |
|
|
OK2 + KM2 |
|
|||
|
Ответ: 29. |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
Содержание критерия |
Баллы |
|
|
|
|
||
|
Ход решения верный, все его шаги выполнены |
4 |
||
|
правильно, получен верный ответ |
|
||
|
|
|
||
|
Ход решения верный, все его шаги выполнены |
3 |
||
|
правильно, но даны неполные объяснения или |
|
||
|
допущена одна вычислительная ошибка |
|
||
|
|
|
||
|
Другие случаи, не соответствующие указанным |
0 |
||
|
критериям |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальный балл |
4 |
|
|
|
|
|
www.ctege.info
c 2013 Федеральный институт педагогических измерений Копирование не допускается
Математика. 9 класс |
|
|
|
Вариант 2 – 1 |
Математика. 9 класс |
|
|
|
Вариант 2 – 2 |
|||
|
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом |
|
Ответ: 220 км. |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание критерия |
|
Баллы |
||
|
|
|
|
Модуль «Алгебра» |
|
|
Ход решения задачи верный, получен верный ответ |
3 |
||||
21 |
Решите уравнение x3 − 3x2 − 8x + 24 = 0. |
|
|
Ход решения правильный, все его шаги |
|
2 |
||||||
|
|
присутствуют, но допущена ошибка или описка |
|
|||||||||
|
Решение. |
|
|
|
|
вычислительного характера |
|
|
|
|||
|
Раскладывая на множители левую часть уравнения, получаем |
|
|
|
|
|||||||
|
|
Другие случаи, не соответствующие указанным |
0 |
|||||||||
|
(x − 3) |
x2 − 8 |
= 0. Таким образом, корни уравнения x = −2√2, |
|
||||||||
|
√ |
2 |
x = 3 |
. |
|
|
|
критериям |
|
|
|
|
|
x = 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: −2√2, 2√2, 3. |
|
|
|
|
|
Максимальный балл |
3 |
||||
|
|
|
|
Содержание критерия |
Баллы |
23 |
Постройте график функции y = |x − 1| − |x + 3| + x + 4 и найдите |
|||||
|
Все преобразования выполнены верно, получен |
2 |
||||||||||
|
|
значения m, при которых прямая y = m имеет с ним ровно две |
||||||||||
|
верный ответ |
|
|
|
общие точки. |
|
|
|
|
|||
|
По ходу решения допущена одна ошибка |
1 |
|
Решение. |
|
|
|
|
||||
|
вычислительного характера или описка, с её учётом |
|
|
Раскрывая модули, получаем, что график функции совпадает |
||||||||
|
решение доведено до конца |
|
|
|
с прямой y = x + 8 при x < −3, совпадает с прямой y = 2 − x при |
|||||||
|
Другие случаи, не соответствующие указанным |
0 |
|
−3 ≤ x ≤ 1 и совпадает с прямой y = x при x > 1. |
|
|||||||
|
критериям |
|
|
|
|
График изображён на рисунке. |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
y |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
Максимальный балл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
www2 .ctege.info5 |
|
|
|||||
22 Расстояние между городами A и B равно 490 км. Из города A в |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
город B со скоростью 55 км/ч выехал первый автомобиль, а через |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
час после этого навстречу ему из города B выехал со скоростью |
|
|
1 |
|
|
|
|||||
|
90 км/ч второй автомобиль. На каком расстоянии от города A |
|
|
0 |
|
x |
|
|||||
|
автомобили встретятся? |
|
|
|
– 3 |
1 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Решение. |
|
|
|
|
Прямая y = m имеет с графиком данной функции ровно две |
||||||
|
За первый час пути автомобиль, выехавший из города А, |
|
общие точки при m = 1 и m = 5. |
|
|
|
||||||
|
проехал 55 километров и расстояние от него до города В стало |
|
Ответ: m = 1, m = 5. |
|
|
|
|
|||||
|
равным 435 км. Далее, скорость сближения двух автомобилей |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
равна 145 км/ч, значит, они встретятся через 3 часа после |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
выезда второго автомобиля. Таким образом, первый автомобиль |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
до встречи находился в пути 4 часов, и проехал за это время |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
220 километров. |
|
|
|
|
|
|
|
|
c 2013 Федеральный институт педагогических измерений |
c 2013 Федеральный институт педагогических измерений |
Копирование не допускается |
Копирование не допускается |
Математика. 9 класс |
|
|
|
|
|
Вариант 2 – 3 |
Математика. 9 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 2 – 4 |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В треугольнике ABC угол |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
B равен 36◦, |
AB = BC, |
AD — |
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Содержание критерия |
|
Баллы |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
биссектриса. Докажите, что треугольник ACD |
— равнобедренный. |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
График построен верно, дан верный ответ на вопрос |
4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Доказательство. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
Ход решения правильный, все его шаги |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
A |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Треугольник ABC равнобедренный, поэтому |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
присутствуют, но в ходе решения допущена ошибка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
ACB = BAC = 72◦. Значит, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
вычислительного характера или описка; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
BAC |
|
|
|
|
|
|
B |
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
Или: допущена ошибка или описка при записи ответа; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
BAD = |
|
= 36◦; |
|
|
|
|
|
|
|
D |
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C |
||||||||||||||||
|
|
Или: график построен правильно, ответ на вопрос |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ADC = ABD + BAD = 72◦. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
отсутствует |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, углы ADC и ACD равны, поэтому треугольник |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
Другие случаи, не соответствующие указанным |
0 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
ACD — равнобедренный. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
критериям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
Максимальный балл |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Содержание критерия |
|
|
Баллы |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доказательство верное, все шаги обоснованы |
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доказательство в целом верное, но содержит |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
Модуль «Геометрия» |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
неточности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
В треугольнике ABC угол B равен |
56◦, |
угол C равен 64◦, |
|
|
|
Другие случаи, не соответствующие указанным |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
24 |
|
|
|
критериям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
BC = 3√ |
|
. Найдите радиус описанной около этого треугольника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальный балл |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
окружности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
Решение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
окружности с центром в точке O проведены две хорды AB |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
www.ctege |
|
В |
.info |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
Угол A треугольника ABC равен A = 180◦ − B − C = 60◦. |
|
|
и CD. Прямые AB и CD перпендикулярны и пересекаются в |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Радиус описанной окружности равен |
|
BC |
= 3. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
точке M, лежащей вне окружности. При этом AM = 17, BM = 3, |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
2 sin A |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
Ответ: 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
CD = 10√ |
|
. Найдите OM. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
Содержание критерия |
|
Баллы |
|
|
|
Решение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
Ход решения верный, все его шаги выполнены |
2 |
|
|
|
Обозначим r радиус окружности, точкой |
K |
A |
B M |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
правильно, получен верный ответ |
|
|
|
|
|
|
середину отрезка AB, а точкой L середину отрезка |
|
|
|
|
K |
|
|
|
C |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
L |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
CD. Поскольку треугольники AOB и COD |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
Ход решения верный, все его шаги выполнены |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
равнобедренные, OK и OL перпендикулярны AB |
|
O |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
правильно, но даны неполные объяснения или |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
и CD соответственно. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
допущена одна вычислительная ошибка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Отрезок AB равен AM − BM = 14. Четырёхугольник OKML |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
Другие случаи, не соответствующие указанным |
0 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
критериям |
|
|
|
|
|
|
|
|
является прямоугольником, поэтому OL = |
AB |
+ BM = 10. |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из |
прямоугольного |
треугольника2 |
ODL |
находим |
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Максимальный балл |
2 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
r = √ |
|
= 25. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
OL2 + DL2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из |
прямоугольного |
треугольника |
OKB |
находим |
|
|
|
|
c 2013 Федеральный институт педагогических измерений |
c 2013 Федеральный институт педагогических измерений |
Копирование не допускается |
Копирование не допускается |