Файл: стандарт минобр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-         определять в установленном порядке наименование специализаций, наименование дисциплин специализаций, их объем и содержание, а также форму контроля их освоения студентами;

-         реализовывать основную образовательную программу подготовки инженера в сокращенные сроки для студентов высшего учебного заведения, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование. Сокращение сроков проводится на основе аттестации имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность сокращенных сроков обучения должна составлять не менее трех лет при очной форме обучения. Обучение в сокращенные сроки допускается также для лиц, уровень образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.

6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. Преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь ученую степень и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, соответствующим по содержанию полному перечню дисциплин основной образовательной программы из расчета обеспеченности учебниками и учебно-методическими пособиями не менее 0,5 экз. на одного студента, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий - практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами.

Лабораторными практикумами должны быть обеспечены дисциплины: физика, химия, детали машин (приборов) и основы конструирования, взаимозаменяемость, материаловедение, электротехника и электроника, метрология, стандартизация и сертификация, продукция и технологические процессы, методы и средства измерений, испытаний и контроля., автоматизация измерений, контроля и испытаний, организация и технология испытаний, информационно-измерительные системы, теория и расчет измерительных преобразователей и приборов, прикладная метрология.


Компьютерные практикумы должны быть предусмотрены при изучении математики, информатики, инженерной графики, планирования и организации эксперимента, статистических методов контроля и управления качеством, а практические занятия - при изучении математики, экологии, общей теории измерений, квалиметрии и управления качеством, технологии разработки стандартов и нормативной документации, систем качества, экономики качества, законодательной метрологии, экономики метрологического обеспечения.

Библиотечный фонд должен содержать комплекс стандартов ГСС, ГСИ, ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП, ИСО-9000, ГОСТ Р-4000, государственные стандарты по статистическим методам контроля и управления качеством, учебники и учебные пособия по дисциплинам учебного плана, а также следующие научно-технические журналы:

          “Измерительная техника”;

          “Законодательная и прикладная метрология”;

          “Контрольно-измерительные приборы и системы”;

          “Стандарты и качество”;

          “Контроль. Диагностика”;

          “Надежность и контроль качества”;

          “Качество: теория и практика”.

6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки дипломированного специалиста, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных, практических занятий, научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом, и соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и противопожарным правилам.

Лаборатории высшего учебного заведения должны быть оснащены современными стендами и оборудованием, позволяющим изучать продукцию и технологические процессы, методы контроля качества и метрологического обеспечения производства в соответствии с реализуемой вузом специальностью (специализацией).

В составе вуза должны быть центры, классы и лаборатории, оснащенные современной компьютерной техникой.

6.5. Требования к организации практик.

6.5.1. Учебная практика.

Учебная практика студента имеет целью первоначальное ознакомление с производственным процессом и начальную адаптацию к профессиональной деятельности.

Во время учебной практики студент должен:

-         изучить характеристики и правила технической эксплуатации технологического оборудования, руководство по монтажу и наладке технологического оборудования, виды и причины брака вырабатываемой продукции;


-         получить навыки демонтажа и монтажа основных узлов и механизмов технологического оборудования, пользования инструментом, шаблонами, приборами для настройки и регулировки наиболее важных узлов технологического оборудования, по техническому контролю технологического процесса, по определению и устранению причин разладки оборудования.

6.5.2 Производственная практика.

Производственная практика имеет целью закрепление полученных в вузе теоретических и практических знаний и ознакомление с организацией и технологией производства.

Во время производственной практики студент должен:

изучить:

-         сырье и ассортимент выпускаемой продукции;

-         вопросы производительности труда и оборудования;

-         качественные показатели продукции и технический контроль на предприятии;

-         организацию работ по управлению качеством, сертификации и метрологическому обеспечению;

-         работу отделов технического контроля, главного метролога и бюро стандартизации;

-         права и обязанности инженера по качеству, инженера по метрологии и инженера по стандартизации;

-         порядок проведения работ по анализу брака;

-         организацию и технологию статистического контроля и управления качеством;

-         порядок поверки (калибровки) и ремонта средств измерений;

-         вопросы организации и планирования производства: бизнес-план, финансовый план;

-         вопросы нормирования, организации и оплаты труда;

-         формы и методы сбыта продукции, ее конкурентоспособность;

-         вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности на предприятии;

освоить:

-         приемы работы с контрольно-измерительным и испытательным оборудованием одной из лабораторий;

-         порядок контроля качества продукции;

-         учет дефектности продукции, внедрения стандартов и поверки средств измерений;

ознакомиться:

-         с содержанием и объемом испытаний готовой продукции, организацией метрологической экспертизы документации, планированием работ по стандартизации.

6.5.3 Преддипломная практика.

Преддипломная практика имеет целью приобретение студентом опыта в метрологическом обеспечении производственных процессов.


Во время преддипломной практики студент должен:

ознакомиться:

-         с производственной структурой промышленного предприятия (объединения);

-         с производственной программой предприятия;

-         с системой внутрифабричного транспорта;

-         с политикой качества предприятия, работой системы качества;

-         с планом реконструкции, модернизации и замены оборудования;

изучить:

-         -основные технические характеристики контрольно-измерительного и испытательного оборудования;

-         новую технику и технологию, применяемую на предприятии при контроле качества;

-         организацию метрологического обеспечения производства;

-         мероприятия по технике безопасности и противопожарные мероприятия;

-         организацию проверки качества выпускаемой продукции;

-         механизацию и автоматизацию производственных процессов;

-         порядок разработки и внедрения стандартов предприятия;

провести:

-         анализ использования средств контроля качества на предприятии;

-         анализ уровня брака и стоимости качества;

-         анализ состояния измерений на предприятии;

собрать:

-         экспериментальные, справочные и нормативно-правовые данные, необходимые для выполнения квалификационной работы.

6.5.4. Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам практики выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

 


7. Требования к уровню подготовки выпускника по направлению подготовки дипломированного специалиста

Стандартизация, сертификация и метрология”

 

7.1. Требования к профессиональной подготовленности выпускника.

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.1.3. настоящего государственного образовательного стандарта:

-         осуществлять нормализационный контроль технической документации;

-         разрабатывать новые и пересматривать действующие стандарты, технические условия и другие документы по стандартизации и сертификации;

-         осуществлять систематическую проверку применяемых на предпрятии стандартов и других документов по стандартизации и сертификации;

-         контролировать выполнение работ по стандартизации подразделениями предприятия;

-         изучать и систематизировать передовой отечественный и зарубежный опыт в области стандартизации и сертификации.

Инженер по стандартизации, сертификации и метрологии должен

знать:

-         законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по стандартизации, сертификации, метрологии и управлению качеством;

-         систему государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля за качеством продукции, стандартами и единством измерений;

-         основные технические и конструктивные характеристики продукции, организацию конструкторской и технологической подготовки производства, технологические процессы и режимы производства; производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования;

-         методы и средства контроля качества продукции, организацию и технологию сертификации продукции; правила проведения испытаний и приемки продукции;

-         способы анализа качества продукции, организации статистического контроля качества и управления технологическими процессами;

-         основы экономики, организации труда, производства и управления, основы законодательства и нормы охраны труда;

-         организацию и техническую базу метрологического обеспечения предприятия, правила проведения метрологической экспертизы, методы и средства поверки (калибровки) и ремонта средств измерений; методики выполнения измерений;