ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Педагогическая психология возникла: в) во второй половине XIX в. 2. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при: б) экспериментальном методе 3. Основоположником русской педагогической психологии является: а) К. Д. Ушинский  4. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это: а) учение  5. Существенное влияние в 20-х гг. на педологию оказал подход к психическому развитию: а) биологизаторский 6. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как: б) часть—целое  7. Метод изучения продуктов деятельности (по Б. Г. Ананьеву) относится к: а) организационным методам в) способам обработки данных  б) эмпирическим методам г) интерпретационным методам 8. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это: в) оперантное научение 9. Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой — это показатели: а) обучаемости  10. Основанием выделения материальных, внешнеречевых, умственных действий является: а) форма действия 11. Накопление опыта человеком происходит через прямое наблюдение за поведением других людей при: г) викарном научении 12. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ —это: б) викарное научение  13. Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой — это показатели: в) развиваемости 14. Второй этап становления педагогической психологии продолжался: в) с середины XIX до середины ХХ века 15. С одной стороны — результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой — цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения — это: а) обученность  16. Отбор и организацию содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть ... педагогической функции:  а) конструктивной  17. Автором глобальной Я-концепции личности выступает: б) К.Роджерс  18. Общение и деятельность соотносятся, по Б.Ф.Ломову, как: г) между ними функциональные отношения 19. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как: в) этап ее реализации 20. Ведущим ученым в области педагогических способностей является: г) В. А. Крутецкий 21. Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть:  в) эффекта инерционности 22. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т. п., называется: г) убеждением 23. Функция фасилитации педагогического общения выделена: г) К. Роджерсом 24. Человек как типичный представитель сформировавшего его общества понимается как: в) личность 25. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога и т. п. составляют суть: б) перцептивных способностей 26. Установление правильных взаимоотношений с учащимися, а также с другими учителями и администрацией школы составляют суть педагогической функции в) коммуникативной 27. Педагогическое взаимодействие обучающего и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть ... функции взаимодействия субъектов педагогического процесса: б) конструктивной 28. Начало научной разработки теории воспитания датируется: г) концом XIX в. 29.Педагогические способности, связанные с передачей информации школьникам, формированием у них активного, самостоятельного творческого мышления: в) дидактические 30. Один из концептуальных принципов современного обучения — «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал: а) Л. С. Выготский  31.... как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе: в) эмпатия 32. Книга П. Ф. Каптерева «Педагогическая психология» была издана: б) в 1877 г.  33. По поводу соотношения обучения и развития Ж. Пиаже считал, что: в) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка 34. В 1950—70-х гг. на стыке социальной психологии и педагогической психологии ... проводилось множество исследований структуры детского коллектива, статуса ребенка в среде сверстников: б) А. В. Петровским, Я. Л. Коломинским  35. Неправильное отношение учителя к учащемуся относится к ... педагогического общения: в) барьерам неправильной установки сознания 36. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется: а) наблюдением  37. Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях: а) комплексного подхода 38. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы: г) о наличии причинной связи между явлениями 39. Психическое развитие и обучение отождествлял: б) Э.Торндайк  40. Термин «педагогическая психология» был предложен: б) П. Ф. Каптеревым  41. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям:т б) восприятия и понимания друг друга 42. В воспитательном плане наиболее эффективен ... тип обучения: б) проблемный  43. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как: в) специфический вид учебной деятельности 44. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в: а) младшем школьном возрасте 45. Умение пользоваться знаниями в практических и познавательных целей, которые превратились в личные взгляды, убеждения, отношения и т.д. – это: а) знание материала б) усвоение материала в) понимание материала  46. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть: а) навык  47. Исполнительные действия по отношению к учебным действиям—это: б) их вид  48. По поводу соотношения обучения и развития Торнадайк, У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что: а) обучение и есть развитие 49. Синонимами формирующего эксперимента являются: в) генетико-моделирующий эксперимент 50. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX—XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется: б) педология  51. Педология возникла: а) во второй половине XIX в. 52. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого—это: б) формирующий эксперимент  53. Скрытое наблюдение как разновидность наблюдения выделяется в зависимости: в) от позиции наблюдателя 54. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как: а) различные названия одной и той же области знания 55. Уровень знаний, овладение обобщенными способами действий, в процессе чего развивается сам обучающийся - это : а) предмет УД в) способы УД б) средства УД г) продукт УД 56. По А.В. Петровскому, способность влиять своими личностными качествами на других людей, на их взгляды, убеждения, потребности и в целом на их духовный мир – это: а) социализация в) идентификация б) эмпатия г) персонализация 57. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно-воспитательного процесса: б) формирующий эксперимент 58. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:  в) оперантном научении 59. Педология была объявлена «лженаукой» и прекратила существование в нашей стране: в) в 1936 г. 60. Уровень актуального развития характеризуют: а) обученность,воспитанность, развитость 61. Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как: а) часть—целое б) вид—род в) форма проявления учебной деятельности г) функциональные отношения 62. воспитательные воздействия нацелены на систему знаний человека, на преобразование ее: а) когнитивные  63. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется: б) в классической советской психологии и педагогике 64. Основателем зарубежной педологии считается: а) С. Холл  65. Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В. В. Давыдову) является: б) видом  66. Четыре понятия из следующих пяти слов — узнавание, понимание, понятие, оценивание, воспроизведение — можно объединить в одну группу. Лишним является: понятие 67. В воспитательном плане наиболее эффективен ... тип обучения: б) проблемный  68. Понятие «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом: а) понятие «мотив» уже понятия «мотивация» 69. Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует: б) проблемное обучение  70. Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует ... цели педагогического общения: г) координационной 71. В качестве основы для формирования главным образом умений и навыков выступает следующий интеллектуальный механизм: б) подражание  72. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является: в) научение