ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.05.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСИТКА ЛИЧНОСТИ.
Характеристика – это официальный документ. Он должен быть выдержан в официально-деловом стиле. В характеристике не должны использоваться личные местоимения.
Схема психолого-педагогической характеристики личности.
-
1. Общие сведения.
- Фамилия, имя, отчество. Дата рождения. Класс.
-
2. Условия жизни в семье.
- состав семьи, семья полная (неполная, если неполная, указать, кто воспитывает ученика);
- сведения о родителях (ФИО родителей, возраст, образование);
- жилищно-бытовые условия;
- наличие отдельного места для занятий;
- психологический климат в семье;
- стиль воспитания.
-
3. Особенности физического развития.
- состояние здоровья, группа здоровья;
- занятие в спортивных секциях.
-
4. Характеристика учебной деятельности.
- отношение к учебе;
- успеваемость в целом и по отдельным предметам;
- любимые и нелюбимые учебные предметы;
- способности;
- организованность, умение распределять свое время.
-
5. Особенности умственного развития.
- кругозор знаний;
- развитость речи: грамотность, культура, умение рассказывать, пересказывать, выразительность.
- развитость внимания: умение сосредоточиться, устойчивость внимания, объем внимания.
- развитость памяти: особенности вербальной и образной памяти, особенности механической и смысловой памяти, скорость заучивания.
- развитость мышления: умение сравнивать и выделять главное, способность понимать переносный смысл, умение рассуждать, скорость мыслительных процессов.
- развитость воображения: богатство, разнообразие образов воображения, оригинальность, склонность к фантазированию.
-
6. Особенности развития личности.
- уважение среди сверстников, круг друзей, система жизненных ценностей, интересы и увлечения, черты характера (профили личности), проявление специальных способностей, особенности темперамента, мечты.
-
7. Особенности трудовой деятельности.
- трудолюбие, добросовестность, инициативность, самостоятельность, любимые занятия.
-
8. Участие в общественной жизни класса.
- степень и форма участия.
-
9. Выводы и рекомендации.
- положительные и отрицательные стороны в развитии личности;
- рекомендации по развитию личности - родителям,
- учителям,
- самой личности.