ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие № 1 Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся

Список основной литературы

Список дополнительной литературы

Практическое занятие № 2 Теоретические и методологические проблемы педагогики

Список основной литературы

Список дополнительной литературы

Практическое занятие № 3 Проблемы теории воспитания

Список основной литературы

Список дополнительной литературы

Практическое занятие № 4 Проблемы теории обучения

Список основной литературы

Список дополнительной литературы

Практическое занятие № 5 Урок – основная форма организации обучения в современной системе образования.

Список основной литературы

Список дополнительной литературы

Практическое занятие № 6 Контроль в процессе обучения

Список основной литературы

Список дополнительной литературы

Практическое занятие № 7 Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности

Список основной литературы

Список дополнительной литературы

Практическое занятие № 8 Содержание образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего образования

Список основной литературы

Список дополнительной литературы

Список основной литературы

  1. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для бакалавров / И.П. Подласый. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012. – 574 с. – Серия: Бакалавр.

  2. Педагогика: учебное пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 502 с. – Серия: Основы наук.

  3. Педагогика: учеб. / Л.П. Крившенко [ и др.]; под ред. Л.П. Крившенко, - М.: Проспект, 2009. – 432 с.

  4. Педагогика [Электронный ресурс] : электронный учебник / Под ред. Л.П. Крившенко . - Москва : КНОРУС, 2009. (Информационные технологии в образовании).

Список дополнительной литературы

  1. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, 1984.

  2. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка. – М.: Знание, 1980.

  3. Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки // Избран. психол. труды. – М., 1980. – Т. 2.

  4. Гладкая И. В. Оценка образовательных результатов школьников. Издательство: КАРО, 2008 г., 144 стр.

  5. Ситаров, В. А. Дидактика: учеб. пособие / под ред. В. А. Сластенина. – М.: 2002.

  6. Хуторский, А. В. Современная дидактика: учеб. для вузов. – СПб: Питер, 2001.

Практическое занятие № 7 Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности

Вопросы для обсуждения

  1. Семья как общечеловеческая ценность и социокультурный институт; типы семей, социальные функции семьи.

  2. Понятие о семейном воспитании, его особенности; воспитательный потенциал семьи.

  3. Принципы воспитания в семье.

  4. Отец и мать как воспитатели.

  5. Правовые основы современного семейного воспитания.

Практические задания

1. Студенты делятся на 4 группы. Каждой группе предлагается отдельное задание:

— сформулировать 5 утверждений, характеризующих авторитетный стиль родительского поведения;

— сформулировать 5 утверждений, характеризующих авторитарный стиль родительского поведения;

— сформулировать 5 утверждений, характеризующих либеральный стиль родительского поведения;


— сформулировать 5 утверждений, характеризующих индифферентный стиль родительского поведения.

Затем всей группой утверждения анализируются, при необходимости редактируются или заменяются другими, более удачными формулировками, и составляется общий опросник, способствующий определению

стиля родительского поведения.

2. Проанализируйте педагогические ситуации

А) Второклассник Володя запыхавшись, прибежал домой и обратился к отцу: «Папа, сегодня в нашем дворе проводится воскресник. Там уже работают Витя с папой. Мы пойдем?» «Нет,— сухо ответил отец,— видишь, я занят». Тогда пусть мама идет»,— добивался сын. «Маме тоже некогда, пусть пенсионеры работают, у них много свободного времени»,— ответил отец и продолжал чтение газеты. Володя вышел из дому подавленный. Бодрость и задор мальчика сменились горечью. Увидев его, одноклассник Витя, работавший с отцом, спросил: «Ну что, придет твой папа?» «Нет,— ответил робким голосом Володя,— ему некогда».

К каким последствиям может привести подобное поведение родителей?

Б) Второклассница Аня под руководством учительницы тайно готовила маме подарок ко дню 8 Марта: вышивала салфетку. В день праздника девочка с волнением поздравила маму и преподнесла ей самодельный подарок. Мать равнодушно приняла салфетку, Аня огорчилась.

- Какова роль самодельных игрушек, поделок в воспитании трудолюбия, нравственных качеств личности?

- Какую ошибку допустила мать Ани, принимая от дочери подарок?

- Как бы вы поступили на месте Аниной мамы?

В) Первоклассник Коля по заданию учительницы делал скворечник. Мальчик был поглощен работой, несколько раз собирал и разбирал домик, и когда, наконец, остался, удовлетворен своей работой, обратился к отцу: «Посмотри, папа, какой скворечник получился!» Отец оценивающе осмотрел его и сказал: «А твоего домика скворцы не испугаются?» «Почему?» — недоумевая, спросил Коля. «Да руки у тебя — крюки, простого не мог сделать по-человечески»,— с укором сказал отец. Когда через некоторое время отец предложил сыну установить скворечник на дереве, тот равнодушно сказал: «А- я его разломал и выбросил».

- Какое важное качество личности проявилось у Коли в процессе работы над скворечником?

- Чувствовал ли отец внутреннее состояние сына, его настроение, когда мальчик обратился к нему за оценкой своей работы?

- Как бы поступили вы в данном случае?

Г) На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спе шат подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Мальчик начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зовут, он продолжает объяснять. В это время автобус уходит, и родители начинают вдвоем ругать своего сына...


К каким последствиям может привести подобное поведение родителей?

3. Подготовьте аргументы, свидетельствующие а) в пользу введения Ювенальной Юстиции в России, б) против введения Ювенальной Юстиции в России.


Список основной литературы

  1. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для бакалавров / И.П. Подласый. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012. – 574 с. – Серия: Бакалавр.

  2. Педагогика: учебное пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 502 с. – Серия: Основы наук.

  3. Реан А.А. Бордовская Н.В. Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.

  4. Педагогика: учеб. / Л.П. Крившенко [ и др.]; под ред. Л.П. Крившенко, - М.: Проспект, 2009. – 432 с.

  5. Педагогика [Электронный ресурс] : электронный учебник / Под ред. Л.П. Крившенко . - Москва : КНОРУС, 2009. (Информационные технологии в образовании).

Список дополнительной литературы

  1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика: Педагогика любви и свободы. – М., 1993.

  2. Джайнотт Х. Дж. Родители и дети. – М., 1992.

  3. Дружинин В. Н. Психология семьи. – М., 1996.

  4. Игнатова И. Как помочь родителям организовать конструктивное взаимодействие с ребенком // Воспитание школьников. – 2008. - № 1. – С. 22-28.

  5. Кон И. С. Отцовство как социокультурный институт // Педагогика.– 2005. - № 9. с.3

  6. Кочубей Б. И. Мужчина и ребенок. – М., 1990.

  7. Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М., 1991.

  8. Маленкова Л. И. Педагоги, родители и дети. – М., 1994.

  9. Медведева И. Я., Шишова Т. А. Книга для трудных родителей. – М., 1994.

  10. Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1981.

  11. Сабитова Г. В. Мониторинг жизнедеятельности семьи: концептуальные подходы. – Педагогика. – 2007. - № 3. – С. 15-22.

  12. Спиваковская А. С. Как быть родителями: О психологии родительской любви. – М., 1986.

  13. Вопросы ювенальной юстиции (журнал). http://juvenjust.org/

  14. Ювенальная юстиция http://juvenaljustice.ru/

Практическое занятие № 8 Содержание образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего образования

Вопросы для обсуждения

1. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры; структурные компоненты содержания образования.


2. Проблемы содержания образования. Концепции многоуровнего и непрерывного образования.

3. Государственный образовательный стандарт, его функции и компоненты.

4. Понятие об учебном плане, его типы.

5. Понятие об учебной программе, ее виды; структура учебной программы, способы ее построения.

Практические задания

1. На официальном сайте КемГуки ознакомьтесь с содержанием основных образовательных программ (набор 2006-2010гг. и набор с 2011г.) по направлению вашей подготовки. Сравните стандарты 2-го и 3-его поколений и подготовьте развернутый ответ о структуре и содержании программ по направлению вашей подготовки.

2. Выберите правильный ответ.

1) Что вы понимаете под содержанием образования?

А) Содержание образования – это не что иное, как перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов.

Б) Под содержанием образования следует понимать такой круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей.

В) Содержание образования – это система знаний, умений, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности.

С) Правильного ответа нет.

2) Что представляет собой учебная программа?

А) Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин, количество часов, отводимых на изучение каждого предмета на каждой ступени обучения.

Б) В учебной программе определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса.

В) Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на их изучение.

3) Что представляет собой учебный план?

А) Учебный план – это сертификат, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года.

Б) Учебный план определяет количество учебных предметов, а также содержание материала по каждому учебному предмету.

В) В учебном плане раскрывается содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул