ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.05.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
Министерство культуры Российской Федерации
ФГОУ ВПО Кемеровский Государственный Университет Культуры и Искусств
Социально-гуманитарный институт
Кафедра экономики социальной сферы
Бизнес-план турфирмы «Анаис-тур»
Выполнила:
гр. Туризм-111
Зобнина А.А.
Проверила:
доц.к.э.н.
Мухамедиева С.А.
Кемерово 2012 г.
Содержание.
1.Резюме……………………………………………………………………………………….3
2.Развитие туризма на Алтае………………………………………………………………... 3
3.Оценка рынка сбыта……………………………………………………………………….. 5
4.Конкуренция………………………………………………………………………………...6
5.Организационный план……………………………………………………………………. 6
6.План по труду и заработной плате………………………………………………………...7
7.План по техническому оснащению………………………………………………………..7
8.Финансовый план………………………………………………………………………….. 8
9.Потенциальные риски и проблемы………………………………………………………..10
10.Эффективность бизнес плана…………………………………………………………….10
1.Резюме.
Данный бизнес план посвящен созданию туристичекой фирмы «Анаис-тур» в г.Кемерово.
Наименование: Индивидуальное предприятие, туристическая фирма «Анаис-тур».
Организатор проекта: частное лицо Зобнина А.А.
Местонахождение: Россия, г.Кемерово, Проспект Ленина.
Год создания: 2012 год.
Занимаемая площадь туристической фирмы – 73 кв. метров.
Главной целью туристической фирмы является:
1) обеспечение своих клиентов качественными услугами;
2) создание новых рабочих мест;
3) привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов;
4) сотрудничество с предприятиями сферы туризма г. Кемерово;
5) проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 3%;
6) достижение средней суммы чистой прибыли не менее 500 тыс. рублей в год.
Основными направлениями деятельности ИП «Анаис-тур» является: прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных и экскурсионных услуг.
Клиентами являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
Для осуществления идеи компания приобретает в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров и офисной техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнерские отношения с фирмами, занимающимися перевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги.
Компания будет оказывать услуги, связанные с организацией туризма и отдыха в Алтайском крае и Горной Шории. Клиентам будут предлагаться летние направления: оз. Телецкое, оз. Яровое, оз. Ая, оз. Манжерок и зимние направления: горнолыжные туры в Шерегеш на гору Зеленую.
2. Развитие туризма на Алтае .
В настоящий момент в Горном Алтае происходят положительные перемены в сфере экологического туризма. Власти осознали важность развития данного сегмента экономики для региона: плановое развитие туризма без нанесения вреда окружающей среде улучшит имидж региона в мире, привлечет иностранный капитал, создаст новые рабочие места не только в туризме, но и в смежных отраслях (транспорт, гостиницы, медицина, образование).
В последние годы на Алтае активно развивается туристическая индустрия и инфраструктура, создаются особые экономические зоны туристско-рекреационного типа. Однако важно помнить, что туристов в этот регион привлекают, по большей части, уникальные горные ландшафты с не нарушенной человеческой деятельностью природой. Именно эти рекреационные ресурсы — важнейшее условие дальнейшего развития туризма в Горном Алтае. Поэтому основной задачей является, в первую очередь, сохранение природных ценностей региона.
В связи с этим особую актуальность приобретает развитие в Горном Алтае экологического туризма, позволяющего сочетать интересы бизнеса и охраны природы. Экологический туризм представляет собой реальную альтернативу массовому активному отдыху. Правильно организованные экологические туры и маршруты вносят значимый вклад в охрану дикой природы Алтая и развитие местных поселений.
Следующим важным условием успешного развития экологического туризма в Горном Алтае является сохранение природных и историко-культурных достопримечательностей в регионе. Памятники природы и археологические находки являются главными элементами, представляющими привлекательность для туристов, поэтому необходимо поддерживать их состояние на стабильно высоком уровне.
В настоящее время на Алтае выделены особо охраняемые территории и природные комплексы, площадь которых составляет около 22% от общей территории региона. Ценность рекреационных ресурсов Алтая определяется, в первую очередь, природно-климатическими условиями данной территории. Большое количество солнечных дней в году, низкая концентрация пылевидных составляющих в атмосфере долин, наличие широкого спектра климатических зон определяет территорию региона как один из потенциальных рекреационных центров Российской Федерации. Наличие радоновых вод и грязевых источников в сочетании с мягким климатом, делают возможным развитие санаторно-курортного лечения.
Растительный покров Горного Алтая имеет очень мощный ресурсный потенциал, требующий соответствующей охраны от чрезмерной эксплуатации. Правительством Республики Алтай принято постановление о лицензировании заготовки наиболее ценных лекарственных растений. Издана Красная книга Республики Алтай, где обозначены виды растений, требующие охраны. Постепенно восстанавливается естественное разнотравье альпийских лугов.
Одним из самых популярных природных объектов на территории Алтая является озеро Ая, известное своей природной красотой, живописными окрестностями и необычно теплой для этой местности водой. Вполне закономерно, что с увеличением потока отдыхающих в районе озера Ая, постоянно возрастает и рекреационная нагрузка, как на само озеро, так и на окружающие его места. Чтобы ограничить негативное воздействие человека и сохранить природу этого уникального уголка Алтая, был создан Природный парк "Ая".
В планах развития парка предусмотрено обустройство туристских маршрутов, экологических троп, мероприятия по улучшению экологической обстановки, организация системы сбора и утилизации хозяйственных отходов, реконструкция биологических очистных сооружений.
Помимо того, большое внимание уделяется информационному обеспечению деятельности природного парка, экологическому просвещению посетителей парка и местного населения, совместной работе с предприятиями туризма и отдыха, расположенных на территории парка.
Одним из важнейших факторов развития туризма в регионе является высококвалифицированный персонал. В сфере туризма огромную роль играет человеческий фактор, поэтому сотрудники туристических агентств, гостиничного бизнеса и прочих сопутствующих туризму отраслей должны регулярно проходить специализированные курсы повышения квалификации. Следить за этим должен работодатель. Также необходимо контролировать процесс обучения в профильных средне-специальных и высших учебных заведениях. По возможности следует приглашать иностранных специалистов в сфере туризма для проведения тематических лекций.
Особое внимание следует уделить подготовке квалифицированных гидов-проводников. В летний сезон на Алтае резко возрастает спрос на таких специалистов: ни один тур не обходится без знающего проводника. Именно от опыта и знаний такого специалиста зависит безопасность туристов. А, учитывая специфику горного региона, проведение туров на Алтае без опытного проводника становится невозможным.
Стоит отметить, что в сфере экологического туризма в регионе Горный Алтай все еще существует множество недостаточно развитых аспектов, на которые следует обратить внимание властей. За последние годы сильно возросло значение туризма в экономике и социальной сфере региона. Также происходит развитие межрегионального и международного сотрудничества, что тоже крайне важно для данного сектора экономики. Стоит отметить давно наметившуюся потребность внедрения современных технологий организации туристского процесса. Соблюдение всех этих условий позволит не просто развивать экологический туризм в регионе, но делать это без ущерба для окружающей среды и с заботой о безопасности туристов.
3. Оценка рынка сбыта.
Интенсивная конкуренция в сфере организации путешествий стимулировала эффективное изучение различных групп клиентов. Основными клиентами нашей фирмы являются представители практически всех возрастных групп.
Сотрудники турфирмы «Анаис-тур» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:
-возраст 25 - 45 лет;
-уровень дохода - средний и выше среднего;
-образование - обычно высшее, но роли не играет;
-семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек;
-работа, профессия - чаще всего - частные предприниматели;
-жизненный стиль - энергичный, активный человек.
Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все турфирмы ориентированы на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.
Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на туристский спрос, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей - наличием у населения денежных средств и желание их потратить на путешествия. Основными факторами выступают изменение в покупательском поведении, уровень доходов населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.
Необходимыми предпосылками возникновения массового спроса на туризм и подержание его на высоком уровне являются, увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на отдых.
Благодаря тщательному анализу потребителей в процессе маркетинговых исследований компания разработала профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий потребности и соответствующий цели курортного комплекса. Основными клиентами нашей туристической фирмы могут являться граждане РФ, иностранные граждане и бизнесмены.