Файл: В.М. Юрченко Расчет на ПЭВМ грузопотоков от комплексно-механизированных ЛАВ по программе Конвейерный траспорт и выбор оборудования конвейерных линий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.05.2024
Просмотров: 163
Скачиваний: 0
3
Продолжение табл. 8
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
35 |
|
|
|
|
40 |
|
|
|
|
45 |
|
|
|
|
50 |
|
|
|
1 |
|
1 |
0 |
|
|
2 |
|
|
|
|
0 |
|
0 |
• |
5 |
0 |
|
|
0 |
• |
0 |
|
|
|
|
0 |
• |
0 |
|
|
0 |
• |
0 |
|
0 |
• |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
0 |
• |
0 |
0 |
|
|
1 |
|
1 |
1 |
|
|
2 |
|
|
|
|
0 |
|
0 |
• |
5 |
0 |
|
|
0 |
• |
0 |
|
|
|
|
0 |
• |
0 |
|
|
0 |
• |
0 |
|
0 |
• |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
0 |
• |
0 |
0 |
|
|
0 |
• |
6 |
3 |
|
0 |
• |
8 |
5 |
|
2 |
0 |
• |
0 |
0 |
|
1 |
|
1 |
• |
3 |
1 |
|
6 |
|
3 |
|
0 |
• |
0 |
0 |
|
|
0 |
• |
0 |
|
|
0 |
• |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
• |
6 |
3 |
|
0 |
• |
8 |
5 |
|
2 |
0 |
• |
0 |
0 |
|
1 |
|
1 |
• |
3 |
1 |
|
6 |
|
3 |
|
0 |
• |
0 |
0 |
|
|
0 |
• |
0 |
|
|
0 |
• |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
• |
6 |
3 |
|
0 |
• |
8 |
5 |
|
2 |
0 |
• |
0 |
0 |
|
1 |
|
1 |
• |
3 |
1 |
|
6 |
|
3 |
|
0 |
• |
0 |
0 |
|
|
0 |
• |
0 |
|
|
0 |
• |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
• |
6 |
3 |
|
0 |
• |
8 |
5 |
|
2 |
0 |
• |
0 |
0 |
|
1 |
|
1 |
• |
3 |
1 |
|
6 |
|
3 |
|
0 |
• |
0 |
0 |
|
|
0 |
• |
0 |
|
|
0 |
• |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
• |
0 |
0 |
|
0 |
• |
0 |
0 |
|
5 |
0 |
• |
0 |
0 |
|
0 |
|
1 |
• |
3 |
1 |
|
6 |
|
3 |
|
1 |
• |
2 |
0 |
|
1 |
5 |
• |
0 |
|
|
5 |
• |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
• |
0 |
0 |
|
0 |
• |
0 |
0 |
|
5 |
0 |
• |
0 |
0 |
|
0 |
|
1 |
• |
3 |
1 |
|
6 |
|
3 |
|
1 |
• |
2 |
0 |
|
1 |
5 |
• |
0 |
|
|
5 |
• |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п |
о |
л |
е |
в |
о |
й |
|
ш |
т |
р |
е |
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
о |
н |
в |
. |
у |
к |
л |
о |
н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
о |
н |
в |
. |
у |
к |
л |
о |
н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я |
р |
. |
к |
в |
е |
р |
ш |
л |
а |
г |
|
г |
о |
р |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
я |
р |
. |
к |
в |
е |
р |
ш |
л |
а |
г |
|
г |
о |
р |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
о |
н |
в |
|
ш |
т |
р |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
о |
н |
в |
|
ш |
т |
р |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
о |
н |
в |
|
ш |
т |
р |
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
о |
н |
в |
|
ш |
т |
р |
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
о |
н |
в |
|
ш |
т |
р |
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
о |
н |
в |
|
ш |
т |
р |
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31
или синее окно
Для создания нового (вашего) файла нажмите F3, высветится надпись
Чтобы присвоить вновь созданному файлу имя, нужно на месте *.idk написать нужное вам имя.idk (имя файла должно быть не более 8 символов, после имени наличие .idk обязательно), на-
жмите Enter.
Для открытия ранее созданного файла вместо написания нового имени нажмите Enter, высветится список с ранее набранными
32
файлами. Используя стрелочки ↑↓, выберите нужный вам файл, нажмите Enter.
На экране перед вами синее окно, готовое для ввода ваших данных, с меню внизу. Чтобы переключиться на Английский/Русский, нажмите Shift+Shift. При вводе данных периодически нажимайте F2 для сохранения.
После полного ввода данных нажмите F5 (расчет). Если ввод ваших данных правильный, то на экране появится
Если ввод неправильный, то на экране появится
33
В этом случае ищите ошибку либо в данных, либо в их написании. Если расчет прошел удачно, вам нужно просмотреть результаты расчета. Нажмите ↓ (Просмотр результатов), нажмите Enter. Передвижение по тексту ↑↓→←, выход Esc (2 раза). !!! Обяза-
тельно посмотрите и запомните имя файла, находящееся вверху на черной строке справа (*.rez).
Для распечатки исходных данных и результатов расчетов выйдите из программы в оболочку, нажмите Esc (2 раза) и выйдите из оболочки, нажав F10.
Для удобного размещения исходных данных, результатов и распечатывания их вам нужно войти в Word.
Откройте файл, в котором находятся ваши результаты, как текст
Dos.
Выделив весь документ, нажмите Ctrl+5 (малая цифровая клавиатура), измените параметры страницы на нужные вам (верхнее поле 2,0 см; нижнее 2,5 см; правое 1,0 см; левое 2,5 см) и установите размер шрифта текста 6пт.
Результаты расчета (выходная информация) готовы для распечатывания.
34
4.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАДАЧ
ИАНАЛИЗ ВЫХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
4.1. Последовательность решения задач при помощи программы "Конвейерный транспорт"
4.1.1. При проектировании конвейерных линий решение транспортных задач предполагает неоднократное обращение к программе "Конвейерный транспорт".
При первом обращении к программе определяют ожидаемые нагрузки на конвейерные выработки или расчетные участки выработок. Работа программы при этом проводится в режиме выбора оборудования. Анализ выходной информации о нагрузках позволяет произвести выбор типов конвейеров и принять решение о необходимости применения бункеров для частичного (до уровня приемной способности подбункерного конвейера) или глубокого (до уровня допустимой эксплуатационной производительности подбункерного конвейера) усреднения грузопотоков.
При втором обращении к программе моделируют скорректированную с учетом принятых решений схему и определяют емкости усредняющих бункеров (информация о максимальном наполнении бункеров печатается в таблице (см. выходную информацию). Работа программы при решении этой задачи также производится в режиме выбора оборудования.
4.2.Анализ выходной информации
ивыбор транспортного оборудования
4.2.1.Работу модели в режиме выбора оборудования целесообразно использовать при разработке проектов новых конвейерных линий для действующих шахт и при разработке проектов новых шахт или новых горизонтов.
При моделировании проходящего грузопотока имитируется работа очистных и подготовительных забоев, а также транспортной системы в течение 16 суток, т.е. 48 смен.
В конце моделирования компьютер выдает в печатном виде "Результаты работы забоев" (табл. 9), "Результаты моделирования работы конвейерного транспорта" (табл. 10), "Результаты моделирования работы бункеров" (табл. 11).
Выходная информация
Таблица 9
P E З У Л Ь T A T Ы M O Д E Л И P O B A H И Я P A Б O T Ы З A Б O E B
**********************************************************************************************************************
I HOMEP ЗAБOЯ I KOЭФФИЦИEHT MA- I KOЭФФИЦИEHT ПOCTУП- I MИHУTHЫE |
ГPУЗOПOTOKИ I |
CPEДHECMEHHAЯ |
I CPEДHECMEHHЫE ПOTEPИ I |
||||||||
I ПO CXEME |
I ШИHHOГO BPEMEHИ I ЛEHИЯ ГPУЗA |
I ЗA BPEMЯ |
ПOCTУПЛEHИЯ I |
И |
I |
ДOБЫЧИ |
I |
||||
I |
I |
I |
I**********************I |
СРЕДНЕСУТОЧНАЯ |
I |
(T) |
I |
||||
I |
I |
I |
I |
CPEДHИЙ |
I MAKCИMAЛЬ-I |
ДОБЫЧА |
I |
|
I |
||
I |
I |
I |
I |
(T/MИH) |
I |
HЫЙ |
I |
(Т) |
I |
|
I |
I |
I |
I |
I |
|
I |
(T/MИH) |
I |
|
I |
|
I |
**********************************************************************************************************************
I |
1 |
I |
.41 |
I |
.54 |
I |
2.65 |
I |
5.26 |
I |
517. |
1550.I |
.0 |
I |
I |
2 |
I |
.38 |
I |
.56 |
I |
3.50 |
I |
5.26 |
I |
710. |
2129.I |
.0 |
I |
I |
3 |
I |
.37 |
I |
.60 |
I |
4.08 |
I |
10.16 |
I |
881. |
2642.I |
.0 |
I |
I |
4 |
I |
.36 |
I |
.59 |
I |
4.10 |
I |
10.16 |
I |
863. |
2590.I |
.0 |
I |
I |
5 |
I |
.51 |
I |
.00 |
I |
.65 |
I |
1.20 |
I |
119. |
356.I |
.0 |
I |
I |
6 |
I |
.48 |
I |
.00 |
I |
.65 |
I |
1.20 |
I |
111. |
333.I |
.0 |
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИTOГO |
3200. |
9599. |
.0 |
|
**********************************************************************************************************************
Таблица 10
P E З У Л Ь T A T Ы M O Д E Л И P O B A H И Я P A Б O T Ы K O H B E Й E P H O Г O T P A H C П O P T A
***********************************************************************************************************************
I |
HAИMEHOBAHИE |
ГOPHЫX I HOMEP |
I |
ДЛИHA |
I ПPEДПOЛAГAEMAЯ I |
УГOЛ HAKЛOHA |
I |
OЖИДAEMЫE |
HAГPУЗKИ |
I |
||||
I |
BЫPAБOTOK |
I PACЧET-I |
PACЧETHOГO |
I |
CKOPOCTЬ |
I |
BЫPAБOTKИ |
I |
|
|
|
I |
||
I |
I |
HOГO |
I |
УЧACTKA |
I |
ДBИЖEHИЯ |
I |
I*********************************I |
||||||
I |
|
I |
УЧACTKAI |
(M) |
I |
ГPУЗA |
I |
(ГPAД.) |
IЭKCПЛУATAЦИOHHAЯIMAKCИM. MИHУTHAЯI |
|||||
I |
|
IПO CXEMEI |
I |
(M/C) |
I |
I |
(T/Ч) |
I |
(T/MИH) |
I |
***********************************************************************************************************************
I полевой штрек |
I |
1 |
I |
1550 |
I |
1.60 |
I |
.0 |
I |
864.0 |
I |
14.40 |
I |
I конв уклон |
I |
2 |
I |
700 |
I |
1.60 |
I |
10.0 |
I |
864.0 |
I |
14.40 |
I |
I конв уклон |
I |
3 |
I |
700 |
I |
1.60 |
I |
10.0 |
I |
815.1 |
I |
14.40 |
I |
I яр квершлаг гор 1 |
I |
4 |
I |
140 |
I |
1.60 |
I |
.0 |
I |
522.0 |
I |
9.75 |
I |
I яр квершлаг гор 2 |
I |
5 |
I |
390 |
I |
2.50 |
I |
.0 |
I |
864.4 |
I |
18.48 |
I |
I конв штр 1 |
I |
6 |
I |
1500 |
I |
1.60 |
I |
.0 |
I |
227.0 |
I |
5.26 |
I |
I конв штр 2 |
I |
7 |
I |
1000 |
I |
1.60 |
I |
.0 |
I |
296.6 |
I |
5.26 |
I |
I конв штр 3 |
I |
8 |
I |
1500 |
I |
1.60 |
I |
.0 |
I |
434.7 |
I |
10.16 |
I |
I конв штр 4 |
I |
9 |
I |
1000 |
I |
1.60 |
I |
.0 |
I |
457.4 |
I |
10.16 |
I |
I конв штр 5 |
I |
10 |
I |
1500 |
I |
1.60 |
I |
.0 |
I |
59.6 |
I |
1.20 |
I |
I конв штр 6 |
I |
11 |
I |
1000 |
I |
1.60 |
I |
.0 |
I |
58.9 |
I |
1.20 |
I |
***********************************************************************************************************************
Таблица 11
P E З У Л Ь T A T Ы M O Д E Л И P O B A H И Я P A Б O T Ы Б У H K E P O B
*****************************************************************************************
I HOMEP БУH- I HAЗHAЧEHИE I ПPOИЗBOДИTEЛЬ- I MAKCИMAЛЬHЫЙ I |
ЗAДAHHAЯ |
I KOЛИЧECTBO ПPE-I |
||||||||
I KEPA ПO |
I БУHKEPA |
I HOCTЬ PAЗГPУЗ- I УPOBEHЬ ЗA- |
I |
EMKOCTЬ |
I BЫШEHИЙ ЗAДAH- I |
|||||
I CXEME |
I |
I |
KИ БУHKEPA |
I |
ПOЛHEHИЯ БУH-I |
БУHKEPA |
I |
HOЙ EMKOCTИ |
I |
|
I |
I |
I |
(T/MИH) |
I |
KEPA (T) |
I |
(T) |
I |
БУHKEPA |
I |
*****************************************************************************************
I |
1 |
I |
УCPEДHЯЮЩ. |
I |
5.70 |
I |
81.5 |
I |
0 |
I |
0 |
I |
I |
2 |
I |
УCPEДHЯЮЩ. |
I |
8.70 |
I |
182.9 |
I |
0 |
I |
0 |
I |
*****************************************************************************************
35
36
4.2.2. Оценка результатов моделирования работы забоев В выходной информации "Результаты работы забоев" (табл. 9) от-
ражены изменения среднесменной и среднесуточной нагрузки по сравнению с заданной (или планируемой). Эти изменения связаны с простоями транспорта из-за отказов конвейеров и аппаратуры и автоматизации конвейерных линий (см. с. 9). Разница между величиной сменной добычи, задаваемой в исходных данных, и величиной, полученной в результате расчета по программе "Конвейерный транспорт", составляет потерю добычи по вине транспорта. Значение этой величины позволяет произвести корректировку (в сторону увеличения) планируемой нагрузки на очистной забой (т.е. сменной добычи Асм).
4.2.3. Выбор конвейеров по результатам моделирования. В выходной информации "Результаты моделирования работы конвейерного транспорта" (табл. 10) приведены все необходимые данные для выбора конвейеров по всем транспортным выработкам.
Основными технологическими требованиями, предъявляемыми к конвейерам при их выборе, являются:
- возможность приема на несущий орган конвейера поступающих максимальных минутных грузопотоков без просыпания угля на почву выработки;
-обеспечение запаса мощности привода и прочности тягового органа для транспортирования груза при заданном угле наклона и длине выработки.
В соответствии с этими технологическими требованиями основными техническими показателями, по которым должны выбираться конвейеры для конкретных горнотехнических условий, являются соответственно:
-основное назначение и допустимый угол наклона конвейера;
-приемная способность конвейера Qкпр γ , м/мин;
-техническая производительность конвейера Qк , т/ч, при задан-
ной или намеченной по горнотехническим условиям его длине и угле наклона (по графику применимости ленточного конвейера [2, 3, 4]).
Порядок выбора конвейера следующий:
1. Определить параметры конвейера ( B – ширину и V – скорость движения ленты), которыми обеспечивается его необходимая приемная способностьQкпр (см. табл. 5 прил. 1). При этом необходимо соблю-
дать условие, чтобы полученное при моделировании значение макси-