ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.06.2024
Просмотров: 209
Скачиваний: 0
10
1.55. Автомобиль массой Mа = 1840 кг равномерно движется со скоростью Vа = 120 км/ч по дороге с коэффициентом общего дорожного сопротивления ψ = 0,022. Фактор обтекаемости кF = 0,7 Нс2/м2, КПД трансмиссии 0,9. Определить мощность, развиваемую двигателем автомобиля.
1.56. При тяговой силе Pт = 5500 Н динамический фактор автомобиля массой Mа = 5100 кг равен D= 0,1. Как должна измениться масса автомобиля, чтобы динамический фактор остался неизменным при увеличении фактора обтекаемости кF на 50%.
1.57. При движении автомобиля со скоростью Vа = 90 км/ч двигатель развивает мощность Nе = 70 кВт. Масса автомобиля Mа = 3050 кг, фактор обтекаемости кF = 1,8 Нс2/м2, КПД трансмиссии 0,88. Определить динамический фактор автомобиля.
1.58. При скорости движения автомобиля Vа=20 м/с крутящий момент, снимаемый с коленчатого вала двигателя, Ме = 340 Нм. Фактор обтекаемости автомобиля кF = 2,2 Нс2/м2, масса автомобиля Ма = 9500 кг, КПД трансмиссии 0,85, радиус колеса rк = 0,48 м, передаточное число главной передачи iг = 6,3, передаточное число высшей передачи iкв=1. Определить динамический фактор автомобиля.
1.59. Автомобиль равномерно движется со скоростью Vа = 50 км/ч. При этом динамический фактор автомобиля D = 0,035, масса автомобиля Mа = 4900 кг, фактор обтекаемости кF = 2,2 Нс2/м2, КПД трансмиссии 0,85. Определить мощность, развиваемую двигателем.
1.60. На дороге с коэффициентом общего дорожного сопротивления 0,018 автомобиль развивает ускорение j = 0,5 м/с2. Коэффициент учета вращающихся масс 1,08. Определить динамический фактор автомобиля на данном режиме.
1.61. Динамический фактор автомобиля массой Mа = 10200 кг равен 0,05. При этом тяговая сила на ведущих колесах автомобиля Pт = 5800 Н. Каким будет динамический фактор автомобиля на этом же режиме работы
11
двигателя, если передаточное число главной передачи увеличится на 10%?
1.62. Динамический фактор автомобиля массой Mа = 1200 кг равен 0,07. При этом тяговая сила на ведущих колесах автомобиля Pт = 5500 Н, а кF = 1,24 Нс2/м2. Каким будет динамический фактор автомобиля на этом же режиме работы двигателя, если подует встречный ветер со скоростью
5 м/с?
1.63. Динамический фактор автомобиля массой Mа = 5000 кг равен 0,16. При этом тяговая сила на ведущих колесах автомобиля Pт = 8000 Н, а кF = 1,24 Нс2/м2. Каким будет динамический фактор автомобиля на этом же режиме работы двигателя, если подует попутный ветер со скоростью 10 м/с?
1.64. Динамический фактор автомобиля массой Mа = 1840 кг равен 0,04 при силе тяги на ведущих колесах автомобиля Pт = 820 Н. Определить, чему будет равен динамический фактор автомобиля, если радиус колеса увеличится на 10%.
1.65. Определить максимальный подъем, который автомобиль может преодолеть на второй передаче на дороге с коэффициентом сопротивления качению f = 0,02, если динамический фактор на третьей передаче при скорости Vа=50 км/ч равен 0,1. Передаточные числа трансмиссии: iк2=1,9, iк3 = 1,3. Фактор обтекаемости кF = 0,66 Нс2/м2, масса автомобиля
Mа=1330 кг.
1.66. Определить величину коэффициента общего дорожного сопротивления и фактор обтекаемости автомобиля, если величина ускорения j = 0,75 м/с2 при скорости Vа = 20 м/с и j = 0,41 м/с2 при скорости Vа=25 м/с. Коэффициент учета вращающихся масс δ j= 1,05, а масса автомобиля Mа = 9500 кг.
1.67. Автомобиль с полной нагрузкой имеет динамический фактор D=0,08 и по дороге с коэффициентом общего дорожного сопротивления
12
ψ = 0,05 развивает ускорение j = 0,25 м/с2. Определить величину ускорения автомобиля без нагрузки при работе двигателя на том же режиме, ес-
ли Ма = 2,2 Мо.
1.68. Определить величину максимального ускорения при трогании автомобиля с места на дороге с коэффициентом сцепления ϕ = 0,5 и коэффициентом сопротивления качению f = 0,04, если вес, приходящийся на ведущую ось, составляет 60% от полного веса, а коэффициент учета вращающихся масс δ j = 1,4.
1.69. Определить ускорение автомобиля при скорости Vа= 15 м/с и полной подаче топлива, если сила тяги равна Pт=7500 Н, ψ =0,04, Mа=5700 кг,
фактор обтекаемости кF = 2,2 Нс2/м2 и коэффициент учета вращающихся масс δ j =1,6.
1.70. На дороге с ψ = 0,025 автомобиль развивает ускорение j =0,5 м/с2. Определить величину коэффициента общего дорожного сопротивления,
при котором при неизменной мощности двигателя ускорение j =0,4 м/с2. Коэффициент учета вращающихся масс δ j = 1,1.
1.71. Определить время и путь разгона автомобиля от 30 до 40 км/ч на горизонтальной дороге с коэффициентом сопротивления качению f= 0,02, если при скорости 30 км/ч D=0,046, а при скорости 40 км/ч D=0,04. Коэффициент учета вращающихся масс δ j= 1,1.
1.72. Определить время и путь разгона автомобиля от 40 до 50 км/ч на горизонтальной дороге с коэффициентом сопротивления качению f= 0,02, если при скорости 40 км/ч D=0,04, а при скорости 50 км/ч D=0,03. Коэффициент учета вращающихся масс δ j= 1,1
1.73. Определить падение скорости и пройденный путь за время переключения передач при движении со скоростью 15 км/ч. Время переключения передачи tп = 1 с, коэффициент общего дорожного сопротивления
13
ψ = 0,025, коэффициент учета вращающихся масс δ j=1,05. Сопротивлением воздуха пренебречь.
1.74. Определить падение скорости и пройденный путь за время переключения передач при движении со скоростью 30 км/ч. Время переключения передачи tп = 1,5 с, коэффициент общего дорожного сопротивления ψ = 0,016, коэффициент учета вращающихся масс δ j=1,1. Сопротивлением воздуха пренебречь.
1.75. Определить наименьшее значение коэффициента сцепления ϕ , необходимого для того, чтобы в начале разгона автомобиль массой Ma=1800 кг на дороге с ψ = 0,03 развил ускорение j = 1,2 м/с2. Вес, приходящийся на ведущую ось, составляет 52% от полного веса автомобиля. Коэффициент учета вращающихся масс δ j = 1,6.
1.76. Определить наименьшее значение коэффициента сцепления ϕ , необходимого для движения автомобиля на дороге с уклоном i = 0,1 и коэффициентом сопротивления качению f = 0,02, если на ведущую ось приходится 60% полного веса. Сопротивлением воздуха пренебречь.
1.77. По условиям сцепления автомобиль с колесной формулой 4× 2 на дороге с коэффициентом сопротивления качению f = 0,04 преодолевает максимальный подъем с углом 15о. Вертикальная реакция на ведущей оси составляет 70% от полного веса автомобиля. Определить максимальный подъем, который в тех же условиях сможет преодолевать автомобиль с колесной формулой 4× 4.
1.78. У неподвижного автомобиля на горизонтальной дороге вес, приходящийся на переднюю ось G1 = 18000 Н, а на заднюю G2 = 21000 Н. База автомобиля L =4 м, высота центра тяжести hд = 0,7 м. Определить нормальные реакции, действующие на колеса передней и задней осей, если автомобиль разгоняется с ускорением j = 1,5 м/с2 на горизонтальной дороге (сопротивлением воздуха пренебречь).
1.79. Двухосный автомобиль с массой Ma =8000 кг движется на подъем с углом α =30, скоростью Va = 50 км/ч и ускорением j= 0,5 м/с2. Определить
14
коэффициент перераспределения нагрузки на заднюю и переднюю оси при следующих данных автомобиля: база L =4 м, L1 = 2,5 м, радиус колеса rк = 0,45 м, фактор обтекаемости кF = 2 Нс2/м2, высота центра тяжести hд = 1,1 м, высота центра парусности hв = 1,3 м, коэффициент учета вращающихся масс δ j = 1,05, f = 0,02.
1.80. Автомобиль массой Ma = 1800 кг движется на подъем с углом α = 5° , скоростью 70 км/ч и ускорением 0,3м/с2. Определить нормальные реакции при следующих данных автомобиля: L =2,7 м, L1=L2=0,5L, hд = 0,6 м, hв = 0,8 м, δ j = 1,05, кF = 0,6 Нс2/м2, f = 0,02, rк = 0,3 м.
1.81. Определить наименьший коэффициент сцепления ϕ , при котором автомобиль с колесной формулой 4× 2 может преодолеть подъем с углом α = 25° при коэффициенте сопротивления качению f = 0,02. Данные по автомобилю: база L = 4 м, L1= 3 м, высота центра тяжести hg = 1 м, радиус колеса rк = 0,4 м.
1.82. Автомобиль массой Ma = 1370 кг движется по дороге с f = 0,025 со скоростью Va= 120 км/ч. Фактор обтекаемости кF = 0,6 Нс2/м2, КПД трансмиссии 0,9. Определить мощность, развиваемую двигателем.
1.83. Автомобиль массой Ma = 9500 кг движется по дороге с ψ = 0,035 со скоростью Va= 60 км/ч. Фактор обтекаемости кF = 2,4 Нс2/м2, КПД трансмиссии 0,88. Определить мощность, развиваемую двигателем.
1.84. Автомобиль массой 1840 кг равномерно движется на подъем по дороге с коэффициентом сопротивления качению 0,02 со скоростью 50км/ч. При этом двигатель развивает мощность 50 кВт, кF = 0,7 Нс2/м2, η тр= 0,92. Определить крутизну преодолеваемого подъема.
1.85. Определить мощность, развиваемую двигателем при движении автомобиля по дороге с коэффициентом общего дорожного сопротивления 0,025 со скоростью 20 м/с и ускорением 0,45м/с2. Данные автомобиля
Ma = 2500 кг, кF = 0,8 Нс2/м2, η тр= 0,92, δ j = 1,1.
15
1.86. Определить величину ускорения автомобиля массой Ma = 1800 кг на дороге с ψ = 0,025 при движении со скоростью Va= 90 км/ч, если мощность двигателя Ne= 52 кВт. Данные автомобиля: кF = 0,7 Нс2/м2,
η тр= 0,9, δ j = 1,1.
1.87. Автомобиль движется по дороге с коэффициентом общего дорожного сопротивления 0,028 со скоростью 28 м/с и ускорением 0,35 м/с2. При этом двигатель развивает мощность 60 кВт. Фактор обтекаемости 0,65 Нс2/м2, КПД трансмиссии 0,92, коэффициент учета вращающихся масс 1,03. Определить массу автомобиля.
1.88. Автомобиль массой 1550 кг движется со скоростью 20 м/с и ускорением 1,1 м/с2. При этом двигатель развивает мощность 90 кВт. Фактор обтекаемости 0,5 Нс2/м2, КПД трансмиссии 0,92, коэффициент учета вращающихся масс 1,44. Определить коэффициент общего дорожного сопротивления.
1.89. Автомобиль массой 4500 кг движется по дороге с коэффициентом общего дорожного сопротивления 0,016 со скоростью 28 м/с. При этом двигатель развивает мощность 67 кВт. Фактор обтекаемости 0,58 Нс2/м2, КПД трансмиссии 0,9, коэффициент учета вращающихся масс 1,14. Определить ускорение автомобиля.
1.90. Автомобиль массой 2550 кг движется по дороге с коэффициентом общего дорожного сопротивления 0,025 с ускорением 0,5 м/с2. При этом двигатель развивает мощность 95 кВт. Фактор обтекаемости 0,625 Нс2/м2, КПД трансмиссии 0,91, коэффициент учета вращающихся масс 1,25. Определить скорость автомобиля.
16
ГЛАВА 2.
ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ
2.1. Определить максимальную мощность карбюраторного двигателя легкового автомобиля с полной массой Ма = 1330 кг, который должен развить максимальную скорость Vamax = 140 км/ч. Остальные данные автомобиля: к = 0,30 Нс2/м4, F = 1,75 м2, η тр= 0,92, ƒ v = 0,028, отношение угловых частот коленчатого вала при максимальной скорости и максимальной мощности ω v = 1,05ω N.
2.2. Определить максимальную мощность карбюраторного двигателя для грузового автомобиля с полной массой Ма = 7550 кг, который должен развивать скорость Vаmax = 80 км/ч на дороге с коэффициентом общего дорожного сопротивления ψ v =0,032. Лобовая площадь автомобиля F=5,8 м2, коэффициент обтекаемости к = 0,6 Нс2/м4, КПД трансмиссии η тр=0,88, угловая скорость коленчатого вала при срабатывании ограничителя ω v=0,9ω N.
2.3. Определить максимальную мощность дизельного двигателя для грузового автомобиля с полной массой Ma = 14300 кг, который должен развивать максимальную скорость Vаmax = 90 км/ч на дороге с коэффициентом общего дорожного сопротивления ψ v = 0,030. Фактор обтекаемости автомобиля кF = 3,0 Нс2/м2, КПД трансмиссии η тр= 0,85.
2.4. Определить максимальную мощность карбюраторного двигателя для вновь проектируемого легкового автомобиля, если известно, что его мас-
са Ma = 1110 кг, кF = 0,56 Нс2/м2, Vаmax = 120 км/ч, ƒ v =0,025, η тр= 0,92, ω v= 1,1ω N.
2.5. Определить максимальную мощность карбюраторного двигателя для
проектируемого |
грузового автомобиля |
при |
следующих условиях: |
Ma=9530 кг, кF |
= 2,8 Нс2/м2, Vаmax = 90 |
км/ч, |
ψ v = 0,032, η тр= 0,85, |
ω v=0,9ω N. |
|
|
|