Файл: А.Ю. Тюрин Общий курс транспорта (теоретические основы).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.06.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
7
3. Определение производительности автомобиля за сутки в т и
т·км. |
|
P = qγстnе, |
(2.3) |
где q - грузоподъемность автомобиля, т; γст- коэффициент статическо-
го использования грузоподъемности автомобиля (для всех автомобилей принимают γст =1).
W = qγдlг.е.nе, |
(2.4) |
где γд- коэффициент динамического использования грузоподъемности автомобиля (для всех автомобилей принимают γд =1).
4. Определение часовой производительности автомобиля в т и т·км.
P = |
|
P |
, |
(2.5) |
|
|
|
||||
ч |
tеnе |
|
|||
W = |
W |
. |
(2.6) |
||
|
|||||
ч |
|
tеnе |
|
5. Определение количества работающих автомобилей.
Aм = |
Pсут |
, |
(2.7) |
|
P |
||||
|
|
|
где Pсут- количество груза, предназначенного для перевозки за сутки, т
(для механизированной погрузки для всех автомобилей принимают Pсут=1000 , а для немеханизированной погрузки - Pсут= 500 ).
Количество работающих автомобилей Aм округляют до целого
значения в большую сторону.
6. Определение количества списочных автомобилей.
A |
= |
A м |
, |
(2.8) |
|
||||
сп |
|
αв |
|
где αв- коэффициент выпуска автомобилей (для всех автомобилей принимают αв =0,7 ).
Количество списочных автомобилей Aсп округляют до целого зна-
чения в большую сторону.
7. Определение отклонения в % суточной производительности автомобиля в т и т·км от максимальной.
∆P = |
Pmax −Pтек |
100% |
, |
(2.9) |
|
||||
|
P |
|
|
|
|
max |
|
|
8
где Pmax - максимальная производительность за сутки среди всех автомобилей, т; Pтек- текущая производительность за сутки каждого из автомобилей, т.
∆W = |
W max−Wтек |
100% , |
(2.10) |
|
|||
|
Wmax |
|
где W max - максимальная производительность за сутки среди всех автомобилей, т·км; Wтек- текущая производительность за сутки каждого из
автомобилей, т·км.
Значения ∆P и ∆W рассчитывают для тех автомобилей, которые не имеют максимальную производительность за сутки в т и т·км.
8. Определение нового расстояния перевозок, при котором производительность всех автомобилей в т будет одинаковой.
Новое расстояние перевозок определяют для тех автомобилей, которые не имеют максимальную производительность за сутки в т.
Расчет ведут по следующему алгоритму:
• |
из формулы nе = |
|
P |
|
определяют новое значение количества |
||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
qγст |
|||
ездок для всех автомобилей (при этом P = Pmax ); |
|||||||
• |
из формулы tе = |
Tм |
|
определяют новое значение времени ездки |
|||
|
|||||||
для всех автомобилей; |
nе |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|||
• |
из формулы lг.е. =( tе −tп−р )βVт определяют новое значение рас- |
||||||
стояния перевозок для всех автомобилей. |
|||||||
9. |
Определение новой скорости, при которой производительность |
||||||
всех автомобилей в т будет одинаковой. |
Новую скорость также определяют для тех автомобилей, которые не имеют максимальную производительность за сутки в т.
Расчет ведут по такому же алгоритму, как и в предыдущем разделе. При этом используя новое значение времени ездки tе из формулы
V |
т |
= |
lг.е. |
определяют новое значение скорости для всех автомо- |
|
( tе−tп−р )β |
|||||
|
|
|
билей.
10.Определение нового коэффициента выпуска, при котором списочное количество всех автомобилей будет одинаковым.
9
Из формулы αв = A м определяют новый коэффициент выпуска для
Aсп
тех автомобилей, которые не имеют максимальное списочное количество.
Рассмотрим методику расчета на примере. Даны три марки автомобилей со своими эксплуатационными параметрами:
1-й автомобиль Автомобиль - КамАЗ. Вид груза – железобетон.
q = 14 т, lг.е = 15 км, Vт = 33 км/ч, tп-р = 0,80 ч. 2-й автомобиль Автомобиль - КамАЗ. Вид груза - железобетон.
q = 8 т, lг.е = 19 км, Vт = 27 км/ч, tп-р = 0,49 ч. 3-й автомобиль Автомобиль - КамАЗ. Вид груза - кирпич.
q = 10 т, lг.е = 20 км, Vт = 21 км/ч, tп-р = 0,62 ч.
Согласно приведенным выше формулам проводят расчеты для всех трех марок автомобилей. Результаты сводят в табл. 4.
Таблица 4
Технико-эксплуатационные показатели
te, |
ne |
P, |
W, |
Pч, |
Wч, |
Ам |
Асп |
∆ P, |
∆ W, |
l г.е. |
V т |
α |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нов., |
нов., |
нов. |
|
ч |
|
т |
т·км |
т/ч |
т·км /ч |
|
|
% |
% |
км |
км/ч |
|
|
1,70 |
5 |
70 |
1050 |
8,21 |
123 |
15 |
22 |
|
|
|
|
0,42 |
|
1,90 |
5 |
40 |
760 |
4,21 |
80 |
25 |
36 |
43 |
28 |
5,3 |
96,1 |
|
|
2,52 |
4 |
40 |
800 |
3,97 |
79,3 |
25 |
36 |
43 |
24 |
5,5 |
76 |
0,69 |
|
Для разделов 7-10 из табл. 4 выбирают максимальные показатели |
|||||||||||||
Pmax = max(70;40;40 ) =70 , |
W max= max(1050;760;800 ) =1050 , |
maxAсп= |
= max( 22;36;36 ) = 36 . Следовательно, разделы 7-9 рассчитывают для вто-
рого и третьего автомобилей, а раздел 10 – для первого и третьего автомобилей.
Более подробные расчеты приведены ниже.
Автомобиль - КамАЗ. Вид груза – железобетон.
q= 14 т, lг.е = 15 км, Vт = 33 км/ч, tп-р = 0,80 ч.
1.Определение времени ездки (оборота)
te = 15/(0,5·33)+0,80 = 1,70 ч.
2. Определение количества ездок (оборотов)
10
ne = 8/1,70 = 5.
3.Определение производительности автомобиля за сутки в т и т·км
P = 14·1·5 = 70 т.
W = 14·1·5·15 = 1050 т·км.
4.Определение часовой производительности автомобиля в т и т·км
Pч = 70/(1,70·5) = 8,21 т/ч.
Wч = 1050/(1,70·5) = 123,18 т·км /ч.
5.Определение количества работающих автомобилей
Aм = 1000/70 = 15.
6. Определение количества списочных автомобилей
Aсп = 15/0,7 = 22.
Разделы 7-9 для первого автомобиля не рассчитывают, так как он имеет максимальную производительность в т.
10. Определение нового коэффициента выпуска, при котором списочное количество всех автомобилей будет одинаковым
α в=15/36 =0,42.
2-й автомобиль Автомобиль - КамАЗ. Вид груза - железобетон.
q = 8 т, lг.е = 19 км, Vт = 27 км/ч, tп-р = 0,49 ч.
1.Определение времени ездки (оборота) te = 19/(0,5·27)+0,49 = 1,90 ч.
2.Определение количества ездок (оборотов) ne = 8/1,90 = 5.
3.Определение производительности автомобиля за сутки в т и т·км
P = 8·1·5 = 40 т.
W = 8·1·5·19 = 760 т·км.
4.Определение часовой производительности автомобиля в т и т·км
Pч = 40/(1,90·5) = 4,21 т/ч.
Wч = 760/(1,90·5) = 79,97 т·км /ч.
5.Определение количества работающих автомобилей
Aм = 1000/40 = 25.
6.Определение количества списочных автомобилей
Aсп = 25/0,7 = 36.
7.Определение отклонения в % суточной производительности автомобиля в т и т·км от максимальной
∆P = (70-40)/70·100%=42,9%.
∆W = (1050-760)/1050·100%=27,6%.
11
8.Определение нового расстояния перевозок, при котором производительность всех автомобилей в т будет одинаковой
ne нов = 70/(8·1) = 9. te нов = 8/9 = 0,89 ч.
l ге нов = (0,89-0,49)·0,5·27 = 5,3 км.
9.Определение новой скорости, при которой производительность всех автомобилей в т будет одинаковой
V т нов = 19/((0,89-0,49)·0,5) = 96,1 км/ч.
3-й автомобиль Автомобиль - КамАЗ. Вид груза - кирпич.
q = 10 т, lг.е = 20 км, Vт = 21 км/ч, tп-р = 0,62 ч.
1.Определение времени ездки (оборота) te = 20/(0,5·21)+0,62 = 2,52 ч.
2.Определение количества ездок (оборотов) ne = 8/2,52 = 4.
3.Определение производительности автомобиля за сутки в т и т·км
P = 10·1·4 = 40 т.
W = 10·1·4·20 = 800 т·км.
4.Определение часовой производительности автомобиля в т и т·км
Pч = 40/(2,52·4) = 3,97 т/ч.
Wч = 800/(2,52·4) = 79,32 т·км /ч.
5.Определение количества работающих автомобилей
Aм = 1000/40 = 25.
6.Определение количества списочных автомобилей
Aсп = 25/0,7 = 36.
7.Определение отклонения в % суточной производительности автомобиля в т и т·км от максимальной
∆P = (70-40)/70·100% = 42,9%.
∆W = (1050-800)/1050·100% = 23,8%.
8.Определение нового расстояния перевозок, при котором производительность всех автомобилей в т будет одинаковой
ne нов = 70/(10·1) = 7. te нов = 8/7 = 1,14 ч.
l ге нов = (1,14-0,62)·0,5·21 = 5,5 км.
9.Определение новой скорости, при которой производительность всех автомобилей в т будет одинаковой
V т нов = 20/((1,14-0,62)·0,5) = 76 км/ч.