Файл: А.Ю. Тюрин Общий курс транспорта (теоретические основы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.06.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7

3. Определение производительности автомобиля за сутки в т и

т·км.

 

P = qγстnе,

(2.3)

где q - грузоподъемность автомобиля, т; γст- коэффициент статическо-

го использования грузоподъемности автомобиля (для всех автомобилей принимают γст =1).

W = qγдlг.е.nе,

(2.4)

где γд- коэффициент динамического использования грузоподъемности автомобиля (для всех автомобилей принимают γд =1).

4. Определение часовой производительности автомобиля в т и т·км.

P =

 

P

,

(2.5)

 

 

ч

tеnе

 

W =

W

.

(2.6)

 

ч

 

tеnе

 

5. Определение количества работающих автомобилей.

Aм =

Pсут

,

(2.7)

P

 

 

 

где Pсут- количество груза, предназначенного для перевозки за сутки, т

(для механизированной погрузки для всех автомобилей принимают Pсут=1000 , а для немеханизированной погрузки - Pсут= 500 ).

Количество работающих автомобилей Aм округляют до целого

значения в большую сторону.

6. Определение количества списочных автомобилей.

A

=

A м

,

(2.8)

 

сп

 

αв

 

где αв- коэффициент выпуска автомобилей (для всех автомобилей принимают αв =0,7 ).

Количество списочных автомобилей Aсп округляют до целого зна-

чения в большую сторону.

7. Определение отклонения в % суточной производительности автомобиля в т и т·км от максимальной.

P =

Pmax Pтек

100%

,

(2.9)

 

 

P

 

 

 

max

 

 


8

где Pmax - максимальная производительность за сутки среди всех автомобилей, т; Pтек- текущая производительность за сутки каждого из автомобилей, т.

W =

W maxWтек

100% ,

(2.10)

 

 

Wmax

 

где W max - максимальная производительность за сутки среди всех автомобилей, т·км; Wтек- текущая производительность за сутки каждого из

автомобилей, т·км.

Значения P и W рассчитывают для тех автомобилей, которые не имеют максимальную производительность за сутки в т и т·км.

8. Определение нового расстояния перевозок, при котором производительность всех автомобилей в т будет одинаковой.

Новое расстояние перевозок определяют для тех автомобилей, которые не имеют максимальную производительность за сутки в т.

Расчет ведут по следующему алгоритму:

из формулы nе =

 

P

 

определяют новое значение количества

 

 

 

 

 

 

 

 

qγст

ездок для всех автомобилей (при этом P = Pmax );

из формулы tе =

Tм

 

определяют новое значение времени ездки

 

для всех автомобилей;

nе

 

 

 

 

 

 

 

из формулы lг.е. =( tе tпр )βVт определяют новое значение рас-

стояния перевозок для всех автомобилей.

9.

Определение новой скорости, при которой производительность

всех автомобилей в т будет одинаковой.

Новую скорость также определяют для тех автомобилей, которые не имеют максимальную производительность за сутки в т.

Расчет ведут по такому же алгоритму, как и в предыдущем разделе. При этом используя новое значение времени ездки tе из формулы

V

т

=

lг.е.

определяют новое значение скорости для всех автомо-

( tеtпр )β

 

 

 

билей.

10.Определение нового коэффициента выпуска, при котором списочное количество всех автомобилей будет одинаковым.


9

Из формулы αв = A м определяют новый коэффициент выпуска для

Aсп

тех автомобилей, которые не имеют максимальное списочное количество.

Рассмотрим методику расчета на примере. Даны три марки автомобилей со своими эксплуатационными параметрами:

1-й автомобиль Автомобиль - КамАЗ. Вид груза – железобетон.

q = 14 т, lг.е = 15 км, Vт = 33 км/ч, tп-р = 0,80 ч. 2-й автомобиль Автомобиль - КамАЗ. Вид груза - железобетон.

q = 8 т, lг.е = 19 км, Vт = 27 км/ч, tп-р = 0,49 ч. 3-й автомобиль Автомобиль - КамАЗ. Вид груза - кирпич.

q = 10 т, lг.е = 20 км, Vт = 21 км/ч, tп-р = 0,62 ч.

Согласно приведенным выше формулам проводят расчеты для всех трех марок автомобилей. Результаты сводят в табл. 4.

Таблица 4

Технико-эксплуатационные показатели

te,

ne

P,

W,

Pч,

Wч,

Ам

Асп

∆ P,

∆ W,

l г.е.

V т

α

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нов.,

нов.,

нов.

 

ч

 

т

т·км

т/ч

т·км

 

 

%

%

км

км/ч

 

 

1,70

5

70

1050

8,21

123

15

22

 

 

 

 

0,42

 

1,90

5

40

760

4,21

80

25

36

43

28

5,3

96,1

 

 

2,52

4

40

800

3,97

79,3

25

36

43

24

5,5

76

0,69

 

Для разделов 7-10 из табл. 4 выбирают максимальные показатели

Pmax = max(70;40;40 ) =70 ,

W max= max(1050;760;800 ) =1050 ,

maxAсп=

= max( 22;36;36 ) = 36 . Следовательно, разделы 7-9 рассчитывают для вто-

рого и третьего автомобилей, а раздел 10 – для первого и третьего автомобилей.

Более подробные расчеты приведены ниже.

Автомобиль - КамАЗ. Вид груза – железобетон.

q= 14 т, lг.е = 15 км, Vт = 33 км/ч, tп-р = 0,80 ч.

1.Определение времени ездки (оборота)

te = 15/(0,5·33)+0,80 = 1,70 ч.

2. Определение количества ездок (оборотов)



10

ne = 8/1,70 = 5.

3.Определение производительности автомобиля за сутки в т и т·км

P = 14·1·5 = 70 т.

W = 14·1·5·15 = 1050 т·км.

4.Определение часовой производительности автомобиля в т и т·км

Pч = 70/(1,70·5) = 8,21 т/ч.

Wч = 1050/(1,70·5) = 123,18 т·км /ч.

5.Определение количества работающих автомобилей

Aм = 1000/70 = 15.

6. Определение количества списочных автомобилей

Aсп = 15/0,7 = 22.

Разделы 7-9 для первого автомобиля не рассчитывают, так как он имеет максимальную производительность в т.

10. Определение нового коэффициента выпуска, при котором списочное количество всех автомобилей будет одинаковым

α в=15/36 =0,42.

2-й автомобиль Автомобиль - КамАЗ. Вид груза - железобетон.

q = 8 т, lг.е = 19 км, Vт = 27 км/ч, tп-р = 0,49 ч.

1.Определение времени ездки (оборота) te = 19/(0,5·27)+0,49 = 1,90 ч.

2.Определение количества ездок (оборотов) ne = 8/1,90 = 5.

3.Определение производительности автомобиля за сутки в т и т·км

P = 8·1·5 = 40 т.

W = 8·1·5·19 = 760 т·км.

4.Определение часовой производительности автомобиля в т и т·км

Pч = 40/(1,90·5) = 4,21 т/ч.

Wч = 760/(1,90·5) = 79,97 т·км /ч.

5.Определение количества работающих автомобилей

Aм = 1000/40 = 25.

6.Определение количества списочных автомобилей

Aсп = 25/0,7 = 36.

7.Определение отклонения в % суточной производительности автомобиля в т и т·км от максимальной

P = (70-40)/70·100%=42,9%.

W = (1050-760)/1050·100%=27,6%.

11

8.Определение нового расстояния перевозок, при котором производительность всех автомобилей в т будет одинаковой

ne нов = 70/(8·1) = 9. te нов = 8/9 = 0,89 ч.

l ге нов = (0,89-0,49)·0,5·27 = 5,3 км.

9.Определение новой скорости, при которой производительность всех автомобилей в т будет одинаковой

V т нов = 19/((0,89-0,49)·0,5) = 96,1 км/ч.

3-й автомобиль Автомобиль - КамАЗ. Вид груза - кирпич.

q = 10 т, lг.е = 20 км, Vт = 21 км/ч, tп-р = 0,62 ч.

1.Определение времени ездки (оборота) te = 20/(0,5·21)+0,62 = 2,52 ч.

2.Определение количества ездок (оборотов) ne = 8/2,52 = 4.

3.Определение производительности автомобиля за сутки в т и т·км

P = 10·1·4 = 40 т.

W = 10·1·4·20 = 800 т·км.

4.Определение часовой производительности автомобиля в т и т·км

Pч = 40/(2,52·4) = 3,97 т/ч.

Wч = 800/(2,52·4) = 79,32 т·км /ч.

5.Определение количества работающих автомобилей

Aм = 1000/40 = 25.

6.Определение количества списочных автомобилей

Aсп = 25/0,7 = 36.

7.Определение отклонения в % суточной производительности автомобиля в т и т·км от максимальной

P = (70-40)/70·100% = 42,9%.

W = (1050-800)/1050·100% = 23,8%.

8.Определение нового расстояния перевозок, при котором производительность всех автомобилей в т будет одинаковой

ne нов = 70/(10·1) = 7. te нов = 8/7 = 1,14 ч.

l ге нов = (1,14-0,62)·0,5·21 = 5,5 км.

9.Определение новой скорости, при которой производительность всех автомобилей в т будет одинаковой

V т нов = 20/((1,14-0,62)·0,5) = 76 км/ч.