ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.06.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
10
Решая задачу, сначала нужно записать её условие, а затем, уяснив последовательность выполнения необходимых действий, решить её в буквенном виде, и только в окончательно полученную формулу подставить числовые значения тех или иных величин. Если какой-либо величиной приходится задаваться, то нужно объяснить, исходя из каких соображений выбрана именно эта величина. Окончательные результаты решения в числовом виде необходимо подчёркивать и указывать их размерность.
Текст работы должен быть написан чётко чернилами, с оставлением полей для замечаний рецензента. При вычерчивании схем и графиков следует пользоваться миллиметровой бумагой. Графики должны быть выполнены по лекалу. В конце контрольной работы приводится список использованной литературы, а в тексте – ссылки с указанием страниц.
Задача №1
В автотранспортное предприятие (АТП) поступила партия новых сухозаряженных аккумуляторных батарей (АБ) различных типов. Определить количество серной кислоты и дистиллированной воды для приготовления электролита, необходимого для подготовки этих АБ к эксплуатации. Типы АБ, их количество и время года эксплуатации приведены в табл. 2а (для нечётных) и 2б (для четных вариантов). Количество электролита, необходимого для заливки в новую АБ, и прочие данные по АБ взять из инструкций по эксплуатации АБ, имеющихся на каждом АТП.
Исходные данные для нечётных вариантов. |
|
|
Таблица 2а |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Типы АБ |
|
|
Количество АБ для № варианта |
|
|
|||||
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6СТ - 55 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
9 |
10 |
6СТ - 75 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
1 |
6СТ - 90 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
1 |
3 |
6СТ - 105 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Климатическая |
ОХ |
Х |
У |
Ж |
ТВ |
Х |
У |
Ж |
ТВ |
ОХ |
зона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Время года |
З |
КГ |
КГ |
КГ |
КГ |
Л |
КГ |
КГ |
КГ |
КГ |
11
Исходные данные для чётных вариантов |
|
|
|
Таблица 2 б |
|||||||
Типы АБ |
|
|
Количество АБ для № варианта |
|
|
||||||
|
0 |
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
6СТ – 60 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
7 |
8 |
1 |
9 |
10 |
6СТ – 90 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
1 |
6СТ – 105 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
8 |
9 |
10 |
2 |
1 |
3 |
6СТ – 190 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
9 |
10 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Климатическая |
ОХ |
Х |
У |
Ж |
|
ТВ |
Х |
У |
Ж |
ТВ |
ОХ |
зона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Время года |
Л |
КГ |
КГ |
КГ |
|
КГ |
З |
КГ |
КГ |
КГ |
КГ |
Примечание: ОХ – очень холодно; Х – холодно; У – умеренная; Ж – жаркая; ТВ – тёплая, влажная; З – зима; Л – лето; КГ – круглый год.
Задача №2
Рассчитать рабочие характеристики системы зажигания четырёхтактного карбюраторного двигателя. По результатам расчётов построить графики зависимости от частоты вращения коленчатого вала следующих параметров:
- времени замкнутого состояния контактов прерывателя tз (от-
крытого состояния транзистора); - тока разрыва I p ;
- максимальных напряжений первичной U1max и вторичной U 2 max цепей системы зажигания.
Для контактно-транзисторной системы зажигания (КТ) параметры транзисторного коммутатора и его электрическую схему принять такими, как у коммутатора ТК-102, а для бесконтактно-транзисторной (БКТ) – как у коммутатора ТК-108-10. При этом необходимо учесть, что сопротивление германиевого транзистора составляет около 0,1 Ом, а кремниевого – 0,5-0,6 Ом. Необходимо также не упустить из виду, что максимальные значения напряжения первичной обмотки катушки зажигания в КТ и БКТ системах зажигания ограничиваются стабилитроном.
Число цилиндров двигателя Z ; минимальная nmin и максимальная nmax частоты вращения коленвала, в пределах которых нужно по-
строить характеристики, приведены в табл. 3 для каждого варианта задания. Там же приведены следующие данные: число витков w1, сопро-
тивление R1 и индуктивность L1 первичной обмотки; число витков вторичной обмотки w2 катушки зажигания; ёмкость конденсатора C1
12
и ёмкость вторичной цепи C2 ; добавочное сопротивление Rд, а также коэффициент потерь η. Для транзисторных систем зажигания приво-
дится суммарная величина закорачиваемой и незакорачиваемой частей добавочного сопротивления, а ёмкость C1 не приводится (берётся из
соответствующих схем транзисторных коммутаторов).
При решении задачи необходимо изобразить принципиальную схему заданной системы зажигания. В табл. 3 приняты следующие обозначения типов систем зажигания (СЗ); К – классическая; КТ – кон- тактно-транзисторная; БКТ – бесконтактно-транзисторная.
Исходные данные для нечётных вариантов |
|
|
Таблица 3 |
|||||||
Парамет- |
|
|
Величины параметров для № варианта |
|
|
|||||
ры |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Z |
8 |
6 |
8 |
4 |
6 |
8 |
4 |
6 |
8 |
8 |
Тип |
КТ |
КТ |
БКТ |
К |
К |
КТ |
КТ |
БКТ |
КТ |
К |
nmin |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
200 |
155 |
165 |
220 |
200 |
nmax |
5000 |
5100 |
4600 |
4700 |
4800 |
4900 |
5200 |
5300 |
6000 |
6200 |
w1 |
180 |
180 |
200 |
210 |
220 |
230 |
240 |
250 |
260 |
300 |
w2 |
41000 |
40000 |
38000 |
38500 |
30000 |
28000 |
29000 |
27000 |
23000 |
22000 |
R1, Ом |
0,42 |
0,52 |
0,64 |
0,84 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,2 |
2,0 |
L1, Гн |
3,5 |
3,6 |
4,2 |
4,4 |
4,6 |
6,3 |
6,5 |
6,8 |
7,2 |
7,5 |
C1, мкФ |
0,17 |
0,19 |
0,21 |
0,23 |
0,25 |
0,27 |
0,29 |
0,31 |
0,33 |
0,35 |
C2 , пкФ |
|
|
|
50 |
60 |
|
|
|
|
70 |
Rд, Ом |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
η |
0,75 |
0,76 |
0,77 |
0,78 |
0,79 |
0,80 |
0,81 |
0,82 |
0.83 |
0,84 |
13
Исходные данные для чётных вариантов |
Продолжение табл. |
|||||||||
Парамет- |
|
|
Величины параметров для № варианта |
|
|
|||||
ры |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Z |
6 |
8 |
4 |
8 |
8 |
6 |
8 |
8 |
6 |
4 |
Тип |
К |
К |
БКТ |
КТ |
КТ |
К |
БКТ |
КТ |
К |
К |
nmin |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
200 |
155 |
165 |
220 |
200 |
nmax |
6000 |
6100 |
5600 |
5700 |
5800 |
5900 |
6200 |
6300 |
5000 |
5200 |
w1 |
180 |
180 |
200 |
210 |
220 |
230 |
240 |
250 |
260 |
300 |
w2 |
40000 |
41000 |
38500 |
38000 |
31000 |
25000 |
27000 |
29000 |
22000 |
23000 |
R1, Ом |
0,52 |
0,42 |
0,74 |
0,94 |
1,9 |
1,7 |
1,8 |
1,6 |
1,4 |
1,5 |
L1, Гн |
3,5 |
3,6 |
4,2 |
4,4 |
4,6 |
6,3 |
6,5 |
6,8 |
7,2 |
7,5 |
C1, мкФ |
0,17 |
0,19 |
0,21 |
0,23 |
0,25 |
0,27 |
0,29 |
0,31 |
0,33 |
0,35 |
C2 , пкФ |
50 |
65 |
|
|
|
75 |
|
|
55 |
70 |
Rд, Ом |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
η |
0,85 |
0,76 |
0,77 |
0,78 |
0,79 |
0,80 |
0,81 |
0,82 |
0.83 |
0,84 |
Угол замкнутого состояния контактов (угол открытого состояния силового транзистора) выбрать самостоятельно, в зависимости от числа цилиндров двигателя, в соответствии с рекомендациями учебников.
Задача №3
Подобрать передаточное число привода спидометра по приведенным в табл. 4 значениям внутреннего передаточного числа спидометра
icn передаточного числа главной передачи автомобиля iо, радиуса ка-
чения ведущих колёс rк. Определить абсолютную погрешность показания спидометра на скорости 90 км/ч при изменении радиуса качения колеса на величину ∆rк, также приведенную в табл. 4. Погрешность определить как при увеличении радиуса качения, так и при уменьше-
нии его. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исходные данные для нечётных вариантов. |
|
|
Таблица 4 |
|||||||
Парамет- |
|
|
Величины параметров для № вариантов |
|
|
|||||
ры |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
icn |
624 |
1000 |
624 |
624 |
1000 |
624 |
1000 |
624 |
624 |
1000 |
rк, м |
0,292 |
0,313 |
0,352 |
0,463 |
0,51 |
0,29 |
0,34 |
0,53 |
0,49 |
0,32 |
iо |
4,125 |
4,1 |
4,55 |
5,8 |
2,36 |
4,3 |
6,31 |
3,32 |
2,97 |
6,52 |
∆rк, мм |
10 |
11 |
12 |
13 |
10 |
15 |
8 |
17 |
18 |
9 |