Файл: Г.В. Пинигина Методические указания в помощь студентам всех специальностей при выполнении практических работ по курсу Психология и педагогика .pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.06.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 0
20
Исследование некоторых видов памяти проводится под руководством преподавателя.
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ
ЦЕЛИ:
-самопознание: получение информации о себе от других через общение;
-формирование установки на наблюдение за собой и другими в ходе общения;
-получение навыков эффективного общения.
Задания проводятся под руководством преподавателя, все инструкции исходят от него.
КЛЮЧИ И РАСШИФРОВКИ
Киспользуемым на занятиях методикам, подлежащим публикации
впределах психологической этики, приводим ключи и расшифровки. Остальную информацию выдает преподаватель, ведущий практические занятия
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТИ
Тема: Темперамент
Тест В.М. Русалова
ФОРМУЛА ТЕМПЕРАМЕНТА (ФТ)
ФТ=(А1/А·100%)Х+(А2/А·100%)С+(А3/А·100%)Ф+(А4/А·100%)М,
где А – общее число (+) во всех разделах; А1 – число (+) в разделе 1; А2 – число (+) в разделе 2;
А3 – число (+) в разделе 3; А4 – число (+) в разделе 4.
Пример. А1=12 А2=9 А3=7 А4=12 А=40 ФТ=12/40·100%+9/40·100%+7/40·100%+12/40·100%=
=30%Х+22,5%С+17,5%Ф+30%М
Получив формулу своего темперамента, посмотрите, к какому из семи вариантов вы относитесь. Сравните с оценкой одногруппников.
Тема: Задатки и способности
Вы ответили на задания теста Г.Айзенка. Ниже приведены правильные ответы. Подсчитайте количество ваших правильных ответов, определите по таблице количество набранных вами баллов и с помощью
21
приведенной шкалы вы увидите, на каком уровне у вас сформирована способность к обучению.
Правильные ответы:
1.4.
2.Чай.
3.Чемодан. (Все остальные слова означают посуду: тарелка, ложка, чашка).
4.11. (Вычесть число на полу из суммы чисел на окнах).
5.ЖАБА. (Первая буква пропущенного слова – это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова – это четвертая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова – это третья буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова – это четвертая буква последующего слова).
6.21. (Сложить все цифры, стоящие вне скобок).
7.3. (Каждое число получается, если к предыдущему прибавить 2 и результат разделить на 2: 4+2=6; 6:2=3).
8.ТЕСТО. (Все остальные слова обозначают предметы домашней обстановки: стол, диван, кресло).
9.6. (Круг, треугольник и квадрат могут быть как внешней, так и внутренней фигурой и могут быть черного или белого цвета или заштрихованы. Каждый из этих признаков встречается один лишь раз в ряду или колонке).
10.5. (Имеется три фигуры, отличающиеся тем, как проведена линия внутри прямоугольника, и три маленькие фигурки внутри – крест, ромб
ичерное пятно. На каждом прямоугольнике есть две такие фигурки).
11.И. (Буквы расположены в обратном алфавитном порядке поочередно через две на третью и через три на четвертую).
12.ШОК.
13.54. (Числа в левой половине круга втрое больше противостоящих им чисел в правой половине круга).
14.11. (В каждом ряду третье число есть сумма половины первого числа с удвоенным вторым).
15.27. (Число в скобках есть разность между числами вне скобок).
16.М и И. (Слово СОМНЕНИЕ, читается против часовой стрелки).
17.2. (Круг может быть без линий, может иметь горизонтальные, либо вертикальные линии. А малые кружки могут быть в одном из трех положений. Кроме того, они имеют разную штриховку).
22
18.2. (Третья фигура каждого горизонтального ряда состоит из трех элементов фигур своего ряда, которые не являются для них общими).
19.18. (Возвести в квадрат числа 2, 3, 4, 5 соответственно, каждый раз прибавляя 2).
20.76. (Удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок).
21.КОЖА. (Принцип решения описан в № 5).
22.ЛАД.
23.СКУНС. (Остальные слова обозначают типы судов: баржа, яхта, лодка).
24.КИСТЬ.
25.С. (Ряды построены из букв русского алфавита соответственно через 2, 3 и 4 буквы).
26.Е и Е. (Слово ЕДИНЕНИЕ, читается по часовой стрелке).
27.2. (Имеется три типа главных фигур, на каждой из которых есть ли-
бо +, либо стрела, либо ×).
28.1. (Имеется три типа вазонов, три типа стеблей и три формы цветов. Вазон может быть белым, черным или заштрихованным. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке).
29.1. (Шипы, направленные наружу, считаются за +1; шипы, направленные внутрь - за -1. В каждом горизонтальном ряду последняя фигура рассматривается как сумма двух предыдущих фигур: 4-2=2, -1+5=4, 2+2=4).
30.ГРОТ. (Принцип решения описан в № 5).
31.ВИНТ.
32.64. (Возведите в куб 1, 2, 3 и 4 соответственно).
33.ПОРТ. (Принцип решения описан в № 5).
34.ВТОРНИК. (Остальные слова обозначают части дома: стена, окно, крыша).
35.Ж/7. (Буквы идут в алфавитном порядке через одну, поочередно в числителе и знаменателе. Числа, соответствующие порядковому номеру этих букв в алфавите расположены подобным же образом).
36.ГУБА.
37.РОСА. (Принцип решения описан в № 5).
38.1. (В каждом ряду и в каждой колонке есть три разных типа мячей, три формы сапог и три положения рук. Те формы и положения, которых нет в первых двух рисунках третьего ряда, должны быть в пропущенном рисунке).
39.6. (Есть три фасона юбок, три положения рук, три типа обуви).
23
40. 1. (Вторая и третья фигуры каждого ряда содержат по одному из элементов, находящихся внутри первой фигуры, повернутых на 90 градусов).
Кол-во |
Кол-во |
Кол-во |
Кол-во |
Кол-во |
Кол-во |
Кол-во |
Кол-во |
пр. ответ. |
баллов |
пр. ответ. |
баллов |
пр. ответ. |
баллов |
пр. ответ. |
баллов |
6 |
|
15 |
100 |
24 |
120 |
33 |
138 |
7 |
|
16 |
103 |
25 |
123 |
34 |
140 |
8 |
|
17 |
104 |
26 |
125 |
35 |
143 |
9 |
90 |
18 |
105 |
27 |
127 |
36 |
145 |
10 |
91 |
19 |
108 |
28 |
129 |
37 |
148 |
11 |
92 |
20 |
110 |
29 |
131 |
38 |
150 |
12 |
93 |
21 |
113 |
30 |
133 |
39 |
150 |
13 |
94 |
22 |
115 |
31 |
134 |
40 |
150 |
14 |
95 |
23 |
118 |
32 |
135 |
|
|
Г.Айзенк отмечает, что есть одна психологическая характеристика, которая в значительной степени определяет успех или неудачу испытуемого. Эта характеристика – скорость протекания умственных процессов. Но при этом упорство и настойчивость могут компенсировать недостаточную скорость мышления. А при нехватке настойчивости можно растерять те преимущества, которые вам дала природа, наделив вас высоким темпом мышления. Даже если человек быстро соображает и достаточно настойчив, он может оказаться несобранным, склонным к поспешным и неметодичным действиям. Он хватается за первую же идею, пришедшую ему в голову, не давая себе труда проверить, правильно ли полученное решение. Плохая работа «детектора ошибок» приводит к очень низким результатам тестирования так же неотвратимо, как и недостаточная скорость мышления и отсутствие настойчивости.
Тема: Характер
Опросник Р.Б.Кэттелла
Подсчитайте сумму баллов, которую вы набрали по каждому фактору. Ниже приводятся номера вопросов, характеризующих факторы и баллы, соответствующие вариантам ответов на каждый вопрос. Отсутствующим вариантам ответов присваивается 0 баллов.
Ключ к опроснику Кэттелла
Фактор |
Вопросы / Баллы |
Мах |
|
||
|
|
|
1 |
2 |
3 |
24
1 |
2 Б - 1 |
19 А - 2 |
36 Б - 1 |
53 А - 2 |
70 А - 2 |
87 Б – 1 |
|
|
|
|
12 |
||||||
|
В - 2 |
|
|
|
Б - 1 |
|
В - 2 |
|
Б - 1 |
|
Б - 1 |
В – 2 |
|
|
|
|
|
2 |
3 Б – 1 |
20 |
|
В – 1 |
37 Б – 1 |
54 |
В – 1 |
71 |
А – 1 |
88 В – 1 |
|
104 А –1 |
|
8 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
105 Б – 1 |
|
|
|
3 |
4 А – 2 |
21 А – 2 |
38 Б – 1 |
55 А – 2 |
72 Б – 1 |
89 Б – 1 |
|
|
|
|
12 |
||||||
|
Б – 1 |
|
|
|
Б – 1 |
|
В - 2 |
|
Б – 1 |
|
В - 2 |
В – 2 |
|
|
|
|
|
4 |
5 Б – 1 |
22 Б – 1 |
39 Б – 1 |
56 А – 2 |
73 Б – 1 |
90 А – 2 |
|
|
|
|
12 |
||||||
|
В – 2 |
|
|
|
В – 2 |
|
В - 2 |
|
Б – 1 |
|
В - 2 |
Б – 1 |
|
|
|
|
|
5 |
6 Б – 1 |
23 А – 2 |
40 Б – 1 |
57 А – 2 |
74 А – 2 |
91 Б – 1 |
|
|
|
|
12 |
||||||
|
В – 2 |
|
|
|
Б – 1 |
|
В – 2 |
|
Б – 1 |
|
Б – 1 |
В – 2 |
|
|
|
|
|
6 |
7 А – 2 |
24 Б – 1 |
41 А – 2 |
58 Б –1 |
75 А – 2 |
92 Б – 1 |
|
|
|
|
12 |
||||||
|
Б – 1 |
|
|
|
В – 2 |
|
Б – 1 |
|
В – 2 |
|
Б – 1 |
В – 2 |
|
|
|
|
|
7 |
8 А – 2 |
25 Б – 1 |
42 Б – 1 |
59 А – 2 |
76 А – 2 |
93 Б – 1 |
|
|
|
|
12 |
||||||
|
Б – 1 |
|
|
|
В – 2 |
|
В – 2 |
|
Б – 1 |
|
Б – 1 |
В – 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
табл. |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
8 |
9 А – 2 |
26 А – 2 |
43 Б – 1 |
60 А – 2 |
77 Б – 1 |
94 Б – 1 |
|
|
|
|
12 |
||||||
|
Б – 1 |
|
|
|
Б – 1 |
|
В – 2 |
|
Б – 1 |
|
В – 2 |
В – 2 |
|
|
|
|
|
9 |
10 А – 2 |
27 Б – 1 |
44 Б – 1 |
61 Б – 1 |
78 А – 2 |
95 А – 2 |
|
|
|
|
12 |
||||||
|
Б – 1 |
|
|
В – 2 |
|
В – 2 |
|
В – 2 |
|
Б – 1 |
Б – 1 |
|
|
|
|
|
|
10 |
11 Б – 1 |
28 Б – 1 |
45 А – 2 |
62 А – 2 |
79 А – 2 |
96 Б – 1 |
|
|
|
|
12 |
||||||
|
В – 2 |
|
|
В – 2 |
|
Б – 1 |
|
Б – 1 |
|
Б – 1 |
В – 2 |
|
|
|
|
|
|
11 |
12 Б – 1 |
29 А – 2 |
46 А – 2 |
63 А – 2 |
80 Б – 1 |
97 Б – 1 |
|
|
|
|
12 |
||||||
|
В – 2 |
|
|
Б – 1 |
|
Б – 1 |
|
Б – 1 |
|
В – 2 |
В – 2 |
|
|
|
|
|
|
12 |
13 Б – 1 |
30 А – 2 |
47 Б – 1 |
64 А – 2 |
81 Б – 1 |
98 А – 2 |
|
|
|
|
12 |
||||||
|
В – 2 |
|
|
Б – 1 |
|
В – 2 |
|
Б – 1 |
|
В – 2 |
Б – 1 |
|
|
|
|
|
|
13 |
14 А – 2 |
31 А – 2 |
48 Б – 1 |
65 Б – 1 |
82 Б – 1 |
99 А – 2 |
|
|
|
|
12 |
||||||
|
Б – 1 |
|
|
Б – 1 |
|
В – 2 |
|
В – 2 |
|
В – 2 |
Б – 1 |
|
|
|
|
|
|
14 |
15 А – 2 |
32 Б – 1 |
49 А – 2 |
66 А – 2 |
83 Б – 1 |
100 Б – 1 |
|
|
|
|
12 |
||||||
|
Б – 1 |
|
|
В – 2 |
|
Б – 1 |
|
Б – 1 |
|
В – 2 |
В – 2 |
|
|
|
|
||
15 |
16 А – 2 |
33 А – 2 |
50 А – 2 |
67 Б – 1 |
84 Б – 1 |
101 Б – 1 |
|
|
|
|
12 |
||||||
|
Б – 1 |
|
|
Б – 1 |
|
Б – 1 |
|
В – 2 |
|
В – 2 |
В – 2 |
|
|
|
|
||
16 |
17 А – 2 |
34 Б – 1 |
51 Б – 1 |
68 А – 2 |
85 Б – 1 |
102 А – 2 |
|
|
|
12 |
|||||||
|
Б – 1 |
|
|
В – 2 |
|
В – 2 |
|
Б – 1 |
|
В – 2 |
Б – 1 |
|
|
|
|
|
|
17 |
1 А – 2 |
18 Б – 1 |
35 Б – 1 |
52 А – 2 |
69 Б – 1 |
86 Б – 1 |
|
103 Б – 1 |
|
14 |
|||||||
|
Б – 1 |
|
|
В – 2 |
|
В – 2 |
|
Б – 1 |
|
В – 2 |
В – 2 |
|
|
В – 2 |
|
|
|
|
Подсчитав, сколько баллов Вы набрали по каждому фактору от- |
|
|||||||||||||||
дельно, переведите их в трехбалльную шкалу по схеме: |
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
0 |
|
3 |
6 |
|
8 |
|
|
|
|
0 |
5 |
10 |
14 |
|
|
|
Фактор 2 [-----]-----[-----] |
|
|
Фактор 17 [-----]-----[-----] |
|
|||||||||||||
|
|
1 |
|
|
2 |
3 |
0 |
3 |
8 |
12 |
|
1 |
|
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|