Файл: Г.В. Пинигина Методические указания в помощь студентам всех специальностей при выполнении практических работ по курсу Психология управления .pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.06.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
17
Иванов, - что станет со слесарной мастерской? Вы что: недовольны моей работой?
- Не задавайте так много вопросов. Завтра выходите на работу туда, где вы больше нужны.
На следующий день Иванов написал заявление об увольнении.
Задание: Проанализируйте ошибки начальника.
Задача 9. В торговом отделе освободилось место старшего продавца. В отделе две продавщицы претендуют на это место. Обе равноценны в работе, обе имеют одинаковый стаж работы.
Вопрос: Как поступить заведующей отделом, чтобы не создать конфликтной ситуации в отделе?
Задача 10. Для решения проблемы, возникшей в процессе вашей работы, вам пришлось пойти на прием к сотруднику другого предприятия. Секретарь сказала, что у ее начальника сегодня прекрасное настроение и пожелала вам успеха. Но он встретил вас сухо и дал понять, что не располагает временем для беседы.
Вопрос: Что могло так быстро испортить ему настроение при виде вас?
Задача 11. На совещании один сотрудник разволновался и, потеряв контроль над собой, стал громко говорить.
Вопрос: Какая фраза, не обидев его, дала бы ему понять, что необходимо взять себя в руки? Скажите ему ее.
Задача 12. В коридоре встретились два сотрудника учреждения примерно одинакового возраста. Когда они поздоровались, то один из них («А») сказал: «Доброе утро, Петр Захарович!», а другой («В») сказал: «Доброе утро».
Вопрос: Кто из них вероятнее всего начальник, а кто - подчиненный?
18
Задача 13. Вчера при встрече с одним из своих сотрудников вы почувствовали какой-то холодок, хотя вы с ним не разговаривали, а только поздоровались.
Вопрос: От чего могло возникнуть тревожное чувство?
Задача 14. Вы – руководитель предприятия. Вопрос: Какова ваша личная продукция?
Что вы производите на предприятии?
Задача 15. Вы заметили, что даже способные подчиненные теряют свою компетентность после того, как некоторое время поработают с вами. Качество их работы ухудшается, количество ошибок увеличивается, инициативность понижается. Вместо того чтобы самим решать простые вопросы, они обращаются к вам. В результате вы становитесь все более занятым, сгибаетесь под бременем работы, которую должны были бы делать подчиненные, исправляя ошибки, которые они не должны были бы совершать.
Вопрос: Что является причиной некомпетентности ваших подчиненных?
Если при решении управленческих задач возникли большие проблемы, неплохо бы почитать оба учебных пособия (и по курсу «Педагогика и психология», и по курсу «Психология управления коллективом»).
Успеха Вам!
19
Составители
Галина Вениаминовна Пинигина Галина Валентиновна Неупокоева Татьяна Владимировна Степанова Ирина Валентиновна Кондрина Людмила Яковлевна Мощевитина
Под общей редакцией Галины Вениаминовны Пинигиной
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
впомощь студентам всех специальностей при выполнении практических работ по курсу «Психология управления»
Редактор З.М.Савина
ИД № 06536 от 16.01.02
Подписано в печать 13.02.02. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л. 1,00. Тираж 450 экз. Заказ .
ГУ Кузбасский государственный технический университет. 650026, Кемерово, ул. Весенняя, 28.
Типография ГУ Кузбасский государственный технический университет. 650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4А.