Файл: В.П. Котурга Эскизная компоновка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.06.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21

Рис. 3.2

22

3.2.1Построение компоновки от торца ступицы зубчатого (червячного) колеса:

1)на диаметре dï отложить от торца ступицы колеса зазор à и провести внутреннюю линию стенки корпуса в месте расположения подшипникового узла;

2)отложить от внутренней линии стенки корпуса t и построить

сечение подшипника качения по размерам D ; B ; r ;

3) отложить от торца подшипника конструктивно определенный зазор a // и построить сечение глухой привертной крышки по размерам d ; Dô ; d1 ; d2 ; bê ; l. Длина заниженного участка – замыкающий размер цепи

lçàí = a // + hóïë + d - d1 - bê - l (возможно получение графически);

4) отложить от внутреннего торца фланца крышки dïð и построить платик корпуса по размерам Dïë ; hïë . От определившейся внешней линии стенки корпуса отложить dêîð ; lêîð и соединить внутреннюю линию стенки корпуса и линию фланца;

5) отложить от внешнего торца фланца крышки hø ; hà .

3.2.2 Построение компоновки от внешней линии стенки корпуса:

1)построить платик корпуса по размерам Dïë ; hïë ;

2)отложить от торцовой поверхности платика dïð и построить се-

чение проходной привертной крышки по размерам d1 ; Dô ; d ;

3) отложить от торца стенки крышки конструктивно определенный зазор a // и построить сечение подшипника каченияпо размерам D ; B ; r. Достроить контур сечения глухой привертной крышки d2 ; bê ; l. Длина заниженного участка – замыкающий размер цепи lçàí = a // + hóïë + d -

-d1 - bê - l (возможно получение графически);

4)отложить от торца подшипника t и построить внутреннюю линию стенки корпуса;

5)отложить от внешней линии стенки корпуса dêîð ; lêîð и соединить внутреннюю линию стенки корпуса и линию фланца. Отложить

зазор à для определения положения детали на валу;

6) отложить от внешнего торца фланца крышки hø ; hà .


23

3.3Эскизная компоновка подшипникового узла с проходной закладной крышкой (рис. 3.3)

Исходные данные для построения, рассчитанные или принятые из справочной литературы, ГОСТов:

-величина расчетного зазора à ;

-размеры конструктивных элементов корпуса редуктора dêîð ; lêîð ;

Dïë ; hïë ;

-размеры посадочных ступеней вала d ; dï ; lâûõ ;

-размеры подшипника качения D ; B ; r и сопряженные с ним

размеры d4 ; D4 ; t;

-размеры уплотнения Dóïë ; hóïë ;

-размеры закладной крышки d ; d2 ; Sâ ; l ; bê .

3.3.1Построение компоновки от торца ступицы зубчатого (червячного) колеса:

1)на диаметре dï отложить от торца ступицы колеса зазор à и провести внутреннюю линию стенки корпуса в месте расположения подшипникового узла;

2)отложить от внутренней линии стенки корпуса t и построить

сечение подшипника качения по размерам D ; B ; r ;

3)отложить от торца подшипника конструктивный зазор a /a и построить сечение уплотнения по размерам Dóïë ; hóïë ;

4)отложить от торца уплотнения толщину крышки d и построить сечение проходной закладной крышки по размерам D ; d2 ; l ; bê ; Sâ .

Длина заниженного участка – замыкающий размер цепи lçàí = a / + hóïë +

+d - Sâ - bê - l (возможно получение графически);

5)от внешнего торца крышки построить платик корпуса по разме-

рам Dïë ; hïë . От определившейся внешней линии стенки корпуса отложить dêîð ; lêîð и соединить внутреннюю линию стенки корпуса и линию фланца;

6) отложить от внешнего торца крышки a и построить выходной конец вала по размерам d ; lâûõ .


24

Рис. 3.3

25 3.3.2 Построение компоновки от внешней линии стенки корпуса:

1)построить платик корпуса по размерам Dïë ; hïë ;

2)отложить от торца платика d и построить сечение уплотнения

по размерам Dóïë ; hóïë на диаметре dï ;

3) отложить от торца уплотнения конструктивный зазор a /a и построить сечение подшипника качения по размерам D ; B ; r. До-

строить сечение проходной закладной крышкиd2 ;

l ; bê ; Sâ . Длина за-

ниженного участка – замыкающий размер цепи

l

çàí

= a / + h

óïë

+ d -

 

 

 

 

-Sâ - bê - l (возможно получение графически);

4)отложить от торца подшипника t и построить внутреннюю линию стенки корпуса;

5)отложить от внешней линии стенки корпуса dêîð ; lêîð и соединить внутреннюю линию стенки корпуса и линию фланца. Отложить

зазор à для определения положения детали на валу;

6) отложить от торца платика a и построить выходной конец вала по размерам d ; lâûõ .

3.4Эскизная компоновка подшипникового узла с глухой закладной крышкой (рис. 3.4)

Исходные данные для построения, рассчитанные или принятые из справочной литературы, ГОСТов:

-величина конструктивно определяемого зазора a // ;

-размеры конструктивных элементов корпуса редуктора dêîð ; lêîð ;

Dïë ; hïë ;

-размеры посадочной ступени вала dï ;

-размеры подшипника качения D ; B ; r и сопряженные с ним

размеры d4 ; D4 ; t;

- размеры закладной крышки d ; d2 ; Sâ ; l ; bê .


26

Рис. 3.4

27

3.4.1Построение компоновки от торца ступицы зубчатого (червячного) колеса:

1)на диаметре dï отложить от торца ступицы колеса зазор à и провести внутреннюю линию стенки корпуса в месте расположения подшипникового узла;

2)отложить от внутренней линии стенки корпуса t и построить

сечение подшипника качения по размерам D ; B ; r ;

 

 

 

 

3) отложить от торца подшипника конструктивно определенный зазор

a // ипостроить сечениеглухой закладной крышки по размерам D ;

d; S ;

bê

 

l. Длина заниженного участка – замыкающий размер

â

;

цепи

l

çàí

=

a // + d - S

- b - l (возможно получение графически);

 

 

 

â

ê

 

4) построить платик корпуса по размерам Dïë ; hïë . От определившейся внешней линии стенки корпуса отложить dêîð ; lêîð и соединить внутреннюю линию стенки корпуса и линию фланца.

3.4.2 Построение компоновки от внешней линии стенки корпуса:

1)построить платик корпуса по размерам Dïë ; hïë ;

2)отложить от торца платика d и конструктивно определенный зазор a // и построить сечение подшипника качения по размерам D ; B ; r.

Достроить сечение глухой привертной крышки d2 ;

l ; bê ; Sâ ; l. Длина

заниженного участка – замыкающий размер цепи

l

çàí

= a // + d - S -

 

 

â

-bê - l (возможно получение графически);

3)отложить от торца подшипника t и построить внутреннюю линию стенки корпуса;

4)отложить от внешней линии стенки корпуса dêîð ; lêîð и соединить внутреннюю линию стенки корпуса и линию фланца. Отложить

зазор à для определения положения детали на валу.


28

3.5Эскизная компоновка промежуточной подшипниковой опоры соосно расположенных валов

3.5.1 Варианты промежуточных опор

В соосном двухступенчатом цилиндрическом редукторе, а также в многопоточных передачах в промежуточной опоре располагают разные по габаритам подшипники соосных валов. Один из них является опорой быстроходного (ведущего) вала, а другой - тихоходного (ведомого). Сами валы фиксируют, как правило, по схеме «враспор».

Отверстия под подшипники выполняют непосредственно в промежуточной стенке (приливе) корпуса. Обработку ведут с двух сторон, образуя заплечики для подшипников в обоих отверстиях. Это создает определенные трудности при обработке, однако достигается наиболее высокая точность установки подшипников (рис. 3.5).

Обработку отверстия можно упростить, если выполнять ее диаметром, равным наружному диаметру большего подшипника. Тогда для установки меньшего подшипника используется дополнительная деталь

– кольцо. Точность изготовления кольца должна быть высокой, поскольку подшипники фиксируются в осевом направлении его торцовыми поверхностями (рис. 3.6, 3.8).

На рис. 3.6 кольцо имеет фиксирующий выступ, входящий в канавку разъемного корпуса. В случае применения радиально-упорных подшипников осевые силы, дополнительно их нагружающие, воспринимаются через фиксирующий выступ корпусом редуктора.

На рис. 3.7 кольцо не имеет фиксирующего выступа, а следовательно, не требуется канавки для него в корпусе, проще обработка отверстия, не обязательна съемная крышка промежуточной опоры. В случае применения в опорах радиальных подшипников качения данный вариант представляется наиболее экономичным.

Исходные данные для построения, рассчитанные или принятые из справочной литературы, ГОСТов:

-величина конструктивно определяемого зазора a / ;

-размеры посадочных ступеней валов – быстроходного (ведуще-

го) dï1 и тихоходного (ведомого) dï3 ;

- размеры подшипников качения – быстроходного (ведущего) вала D1 ; B1 ; r1 и тихоходного (ведомого) вала D3 ; B3 ; r3 , а также соответствующие сопряженные с ним размеры d41 ; D41 ; d43 ; D43 ; t .